- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Склонение имен существительных
Конспект урока по русскому языку на тему Склонение имен существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Отческая А.Г. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Склонения имён существительных (определение склонения). Класс: 3
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные
Регулятивные:
Постановка учебной задачи; сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; подведение под понятие; выведение следствий.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные: Овладение представлениями о грамматических нормах русского языка: определение склонения имён существительных
Цель ученика:
Научиться определять склонение.
Цель учителя:
Дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном и множественном числе, в разных падежных формах, содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию внимания и наблюдательности, умению работать в коллективе, давать самооценку учебной деятельности.
Задачи:
Повторить, что такое склонение имен существительных, какие бывают группы склонений, понять, как их отличить, научиться определять склонение имен существительных.
Проблема:
Нарушение письменной речи у одного ребенка
Педагогические технологии: Проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), элементы здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированный подход.
Структура и содержание занятия
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания каждого этапа
Используемые методы и приемы
Формы организации деятельности
I этап: Организационный момент Цель: создание психологического микроклимата, настрой учащихся на урок.
Определяет готовность учащихся к уроку
Подготавливают рабочее место.
Словесный
II этап: Актуализация знаний Цель: Определение уровня готовности к восприятию нового материала. Сдайд 1 Сдайд 2 Организует самостоятельную работу учащихся
Путешествие по городу ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ продолжается, и мы держим путь в парк ВСТРЕЧ.
Путешествие начнем,
На уроке в парк пойдем,
Чтобы в парке не скучать,
нужно нам друзей позвать. А путешествовать с нами сегодня будут все жители города ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Физминутка для глаз «Снежика» Чистописание. Составление предложений. (базовый уровень)
Пп пу пВ пт пт Турист (повышенный уровень) Составьте предложение с одним из этих слов. Практический Самостоятельная работа III этап: Самоопределение к деятельности Цель: определение и самостоятельное формулирование темы слайды 2-9
слайд 10
слайд 11
Организует повторение по теме «Падежи имён существительных». Предлагает сформулировать тему урока. Организует работу учащихся по карточкам.
-Как вы определяли склонение имен сущ.?
-Попробуйте определить склонение подчеркнутых слов.
- Что такое склонение? Соединяют вопросы с падежами. Записывают словарные слова, определяют падежи.
Формулируют тему и задачи урока.
3.Распределяют слова по 3-м столбикам.
- В парке уже гуляют падежи. Но их друзья, падежные вопросы, гуляли в парке и заблудились. Помогите каждому падежу найти своих друзей.
3.Верблюд, медведица, подруга, мешок, шапка, лягушка, стрекоза, храбрость, жизнь, пень, фасоль, морковь, картофель, лекарство, поле
прогноз погоды, увидел медведя Наблюдение Словесный Частично-поисковый
Фронтальная работа
Работа в парах
IV этап: Первичное усвоение знаний. Цель: Формирование умения определять склонение имён существительных. Слайды 12-15
-Прочитайте правило в учебнике (с.41)
Упр.1 с.41
2.Организует физкультминутку
3.Организует самостоятельную работу по услышанному тексту
Делают вывод, чтобы определить склонение сущ., надо поставить его в начальную форму, т.е. в им.п, ед.ч. Самостоятельно записывают слова. Читают рубрику «Давайте подумаем»
2. Выполняют упражнения, предлагаемые в тексте физкультминутки.
3. Слушают текст. При чтении записывают в столбик имена существительные во мн.ч.
Упр.1 с.41 Чтение правила. Рубрика «Давай подумаем»
Синицы В школьный двор прилетели синицы. Птички были ловкими и смелыми. Их не пугали звонкие детские голоса. Они подлетали к кормушкам и ловко клевали хлебные крошки, которые заботливо насыпали школьники. Частично-поисковый Словесный
Практический
Фронтальная
Самостоятельно
Vэтап: Первичное закрепление изученного материала Цель: применение новых знаний на практике Слайды 16-21 Организует работу в парах. Организует групповую работу.
Читают задание. Планируют действия. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку и самооценку. Упр. 2 (с.41) Определяют род, окончания, число записанных слов
Выполнение упражнений по тексту физкультминутки
- Находят лишнее слово (деление на 2 группы по варианту):
- Записывают по 3 слова каждого скл. - 1 гр.- предметы мебели, 2 гр.- предметы одежды.
Применение новых знаний практический
Работа в парах
Групповая работа VI этап: Рефлексия Цель: Формулирование оценочных выводов и обобщений.
Предлагает оценить свою работу на уроке. Выставление отметок.
Проводят самооценку работы на уроке.
Узнавание уч-ся изученных познавательных объектов
Самостоятельная работа
VII этап: Подведение итогов Цель: Обобщение знаний по изученному материалу. Уточняет, над какой темой работали на уроке, что нового узнали об именах существительных Делают вывод и обобщают учебный материал.
Что нового узнали сегодня об именах существительных? Что такое склонение? Сколько групп склонений в русском языке? Словесный
Диалог VIII этап: Домашнее задание Цель: Помощь в понимание задания упр.
Уч. С.40-41 учить правило, упр.3 или упр.4 (на выбор) Словесный
Диалог
Используемые источники
-
Русский язык 3 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2011
-
infourok.ru
-
nsportal.ru
6