Конспект урока по русскому языку на тему Склонение имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Склонения имён существительных (определение склонения). Класс: 3

Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные

Регулятивные:

Постановка учебной задачи; сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; подведение под понятие; выведение следствий.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: Овладение представлениями о грамматических нормах русского языка: определение склонения имён существительных

Цель ученика:

Научиться определять склонение.

Цель учителя:

Дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном и множественном числе, в разных падежных формах, содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию внимания и наблюдательности, умению работать в коллективе, давать самооценку учебной деятельности.

Задачи:

Повторить, что такое склонение имен существительных, какие бывают группы склонений, понять, как их отличить, научиться определять склонение имен существительных.

Проблема:

Нарушение письменной речи у одного ребенка

Педагогические технологии: Проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), элементы здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированный подход.






Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: Организационный момент Цель: создание психологического микроклимата, настрой учащихся на урок.
Определяет готовность учащихся к уроку
Подготавливают рабочее место.
Словесный

II этап: Актуализация знаний Цель: Определение уровня готовности к восприятию нового материала. Сдайд 1 Сдайд 2 Организует самостоятельную работу учащихся

Путешествие по городу ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ продолжается, и мы держим путь в парк ВСТРЕЧ.

Путешествие начнем,

На уроке в парк пойдем,

Чтобы в парке не скучать,

нужно нам друзей позвать. А путешествовать с нами сегодня будут все жители города ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Физминутка для глаз «Снежика» Чистописание. Составление предложений. (базовый уровень)

Пп пу пВ пт пт Конспект урока по русскому языку на тему Склонение имен существительных Конспект урока по русскому языку на тему Склонение имен существительных Турист (повышенный уровень) Составьте предложение с одним из этих слов. Практический Самостоятельная работа III этап: Самоопределение к деятельности Цель: определение и самостоятельное формулирование темы слайды 2-9
слайд 10












слайд 11



Организует повторение по теме «Падежи имён существительных». Предлагает сформулировать тему урока. Организует работу учащихся по карточкам.

-Как вы определяли склонение имен сущ.?


-Попробуйте определить склонение подчеркнутых слов.

- Что такое склонение? Соединяют вопросы с падежами. Записывают словарные слова, определяют падежи.

Формулируют тему и задачи урока.








3.Распределяют слова по 3-м столбикам.

  1. В парке уже гуляют падежи. Но их друзья, падежные вопросы, гуляли в парке и заблудились. Помогите каждому падежу найти своих друзей.
2. Словарная работа. (базовый уровень) - купить билет, мамина забота, на тракторе, подумать о лимоне, любуюсь салютом, возле комнаты, хитрой лисице, маленького паучка (повышенный уровень) - определить падеж сущ.
3.Верблюд, медведица, подруга, мешок, шапка, лягушка, стрекоза, храбрость, жизнь, пень, фасоль, морковь, картофель, лекарство, поле
прогноз погоды, увидел медведя Наблюдение Словесный Частично-поисковый


Фронтальная работа


Работа в парах


IV этап: Первичное усвоение знаний. Цель: Формирование умения определять склонение имён существительных. Слайды 12-15

-Прочитайте правило в учебнике (с.41)

Упр.1 с.41

2.Организует физкультминутку

3.Организует самостоятельную работу по услышанному тексту


Делают вывод, чтобы определить склонение сущ., надо поставить его в начальную форму, т.е. в им.п, ед.ч. Самостоятельно записывают слова. Читают рубрику «Давайте подумаем»
2. Выполняют упражнения, предлагаемые в тексте физкультминутки.

3. Слушают текст. При чтении записывают в столбик имена существительные во мн.ч.


Упр.1 с.41 Чтение правила. Рубрика «Давай подумаем»









Синицы В школьный двор прилетели синицы. Птички были ловкими и смелыми. Их не пугали звонкие детские голоса. Они подлетали к кормушкам и ловко клевали хлебные крошки, которые заботливо насыпали школьники. Частично-поисковый Словесный










Практический





Фронтальная


Самостоятельно


Vэтап: Первичное закрепление изученного материала Цель: применение новых знаний на практике Слайды 16-21 Организует работу в парах. Организует групповую работу.
Читают задание. Планируют действия. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку и самооценку. Упр. 2 (с.41) Определяют род, окончания, число записанных слов
Выполнение упражнений по тексту физкультминутки

  1. Находят лишнее слово (деление на 2 группы по варианту):
Берёзами, елями, осине, сосна. Леса, озеро, поля, моря. Сёстры, дедушки, братья, дяди.
  1. Записывают по 3 слова каждого скл. - 1 гр.- предметы мебели, 2 гр.- предметы одежды.

Применение новых знаний практический

Работа в парах

Групповая работа VI этап: Рефлексия Цель: Формулирование оценочных выводов и обобщений.
Предлагает оценить свою работу на уроке. Выставление отметок.

Проводят самооценку работы на уроке.
Узнавание уч-ся изученных познавательных объектов

Самостоятельная работа

VII этап: Подведение итогов Цель: Обобщение знаний по изученному материалу. Уточняет, над какой темой работали на уроке, что нового узнали об именах существительных Делают вывод и обобщают учебный материал.

Что нового узнали сегодня об именах существительных? Что такое склонение? Сколько групп склонений в русском языке? Словесный

Диалог VIII этап: Домашнее задание Цель: Помощь в понимание задания упр.

Уч. С.40-41 учить правило, упр.3 или упр.4 (на выбор) Словесный

Диалог



Используемые источники

  1. Русский язык 3 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2011

  2. infourok.ru

  3. nsportal.ru








6


© 2010-2022