- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока «Слово называет признак предмета. » «Юрта. К. Баянбаев»
Тема урока «Слово называет признак предмета. » «Юрта. К. Баянбаев»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бегимбетова Б.А. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по грамоте 1 класс «Атамура»
Тема урока «Слово называет признак предмета.» « Юрта. К.Баянбаев»
Цели урока:
- дать представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?;
- упражнять в подборе слов-признаков;
- развивать умение ставить вопросы к словам-признакам;
- развивать речь учащихся;
- развивать у детей умение работать коллективно, в группах;
- воспитывать любовь к родному краю и окружающему миру.
Оборудование урока: интерактивная доска, таблицы, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока, его целей и задач.
--Загадаю вам загадку. Попробуйте отгадать ее.
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
-Сегодня к нам в гости прилетел карлсон,. Он хочет посмотреть как вы учитесь, как пишете и читаете и хочет проверить ваши знания. Карлсон приготовил для вас интересные задания и загадки.
-А для начала запишем число и классная работа.
Прочитайте загадки и запишите слова - отгадки в тетрадь.
-
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. ( подснежник) Слайд 1
-
На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал. (тюльпан) Слайд 2
-
Стоит малый в шляпке алой.
И пригожий, и удалый,
Но не долог алый цвет:
Ветер дунул- шляпы нет. (МАК) Слайд.3
-
Ветки белы и лиловы ,
Аромат весь день.
Назовите одним словом
Так цветет………(Сирень) Слайд 4
5 Вот Цветочек на поляне,
Середина солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …….(ромашки).
Слайд 1. На интерактивной доске слайд со словами:
Подснежник, тюльпан, мак, сирень, ромашка .-
- Что обозначают эти слова? (предметы)
- На какой вопрос они отвечают? (что?)
Слова , которые отвечают на вопросы кто? Что? называют предметы.
- А теперь к этим названиям цветов подберите слова ,которые отвечают на вопрос какой? какая?
-- подснежник ранний, красный тюльпан, алый мак, ароматная сирень, полезная ромашка,
- А почему ромашку называют полезной ?. Потому что ее используют как отвар при многих заболеваниях. Целебные свойства ромашки аптечной известны давно. Древнегреческие врачиГиппократ (V-IV века до н. э.) и Диоскорид (I век) рекомендовали её для успокоения болей и судорог[68]. В I столетии Плиний Старший, отмечая, что ромашку высоко ценил сам бог врачевания Асклепий, писал, что все части растения можно использовать как противоядие при укусах змей, отвар - как мочегонное, при болезнях печени, чрезмерном выделении жёлчи, заболеваниях глаз, а разжёванным растением можно лечить язвы[7].
III. Работа над темой урока. Открытие нового знания.
-А теперь ребята , Карлсон приготовил другое задание . Работа по картине.
Что вы на картинке видите ?( Юрту)
-
-Что такое юрта ? Ю́рта - переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников, в которых жили наши предки.
-В какое время ставят юрту? Чтение стихотворения « Юрта « К. Баянбаева учителем. Под казахский куй.
Слайд 3.
-Представьте себе ребята, что вы оказались возле юрт.
- Посмотрите, ребята, какое время года изобразил художник?
- ( весну)
- Какая весна нарисована на картине? (ранняя)
- Какие признаки говорят вам о том, что весна ранняя?
(Травка зеленеет листики на деревьях появились , они яркие, разноцветные, небо ясное, голубое.)
Слайд 4.
Запишем в тетрадях слово весна и подберем к нему слова-признаки.
Теплая , очаровательная, ранняя весна
2. Подбор слов-признаков к словам-предметам.
- А сейчас сами попробуем подобрать слова, которые описывают:
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Небо(…?)______.
горы(…?)______.
юрта (…?)____
(Схемы записаны на доске. Трое учеников работают у доски, остальные в тетрадях.)
- На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо?
Небо (какое?) голубое, ясное, красивое.
- На какой вопрос отвечают слова, описывающие горы?
горы (какие?) высокие, голубые
- На какой вопрос отвечают слова, описывающие юрту?
Юрта(какая?) круглая белая,
Сделайте вывод: на какие вопросы отвечают слова, характеризующие предметы? Дети делают вывод. Проверка по Слайду 4.
Вывод 1: Слова, характеризующие предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (На доске вывешиваются таблички с вопросами какой? какая? какое? какие?)
Слайд 5
4. Наблюдение над ролью слов-признаков в тексте.
Упр№ 9 стр 168 учебника
Слайд 6.
5. Работа под руководством учителя. Постановка проблемы.
- А что же обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (предположения учеников).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Угадай предмет". Я буду называть слова, которые описывают предмет, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 7.
Хитрая, рыжая, хищная, осторожная (лиса)
Глупый, злой, серый (волк)
Трудная, долгая, асфальтированная (дорога)
Круглый, кожаный, футбольный (мяч)
- Почему вам было легко узнать предмет? (было много слов- подсказок: какие это предметы по цвету, форме, по характеру, качеству, по материалу, из которого изготовлен предмет)
- Что же обозначают все эти слова? (они обозначают признак предмета)
- Как вы думаете, А можем ли их употреблять в речи отдельно, без слов-предметов? Будет ли понятно, о чем идет речь? (Их нельзя употреблять отдельно, т. к. не будет понятно, о чем идет речь)
н Слайд 8.
6. Физкультурная минутка.
IV. Закрепление и проверка знаний.
1. Соотнесение слов-предметов со словами-признаками. Слайд 9.
свежий
гнездо
свежий
хлеб
птичье
хлеб
птичье
гнездо
сочные
белка
сочные
груши
шустрая
груши
шустрая
белка
Найти и объяснить орфограммы в словах.
Проверка по Слайду 10.
2. Работа по карточкам.
V. Рефлексия.
-
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
Объяснение учителем задания.
- Карлсон благодарит вас всех за хорошую работу, за то, что вы были внимательными, старательными, дружными и справились с такой трудной темой!