- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Безударная гласная. проверяемая ударением
Конспект урока по русскому языку на тему Безударная гласная. проверяемая ударением
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилина Т.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.
Тема : «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Обобщение».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Форма урока: фронтальные, групповые.
Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, практический, игровой.
Цель: формирование орфографических умений обучающихся
Задачи:
1). Образовательные:
а) формировать навыки проверки слов с безударными гласными в корне;
б) развивать умения находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их.
2). Развивающие:
а) обогащать словарный запас обучающихся;
б) развивать произвольное внимание;
в) развивать память, речь, познавательный интерес;
3). Воспитательные:
а) воспитывать интерес к народному творчеству;
б) развивать внимательное отношение к родной природе, к явлениям природы.
Оборудование: медиапродукт - презентация (среда Power Point), компьютер, индивидуальные карточки с набором текста для групповой работы, доска с необходимыми записями.
Актуализировать знания о гласной ударной и безударной.
Научить:
- находить в слове букву, обозначающую безударный звук;
- проверять безударную гласную, используя алгоритм;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной;
- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку;
-формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение;
- комментировать собственные действия при выполнении задания.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
2.
3
.
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организационный момент:
Психологический настрой на урок.
Организация работы группы.
Определение темы урока.
Словарная работа.
Работа над развитием речи.
Работа над текстом.
Работа по карточкам.
Работа над развитием речи.
Подведение итога.
Домашнее задание
.
Учитель эмоционально настраивает детей на работу .
Сегодня урок русского языка пройдет у нас без тетрадей и учебников. На уроке вы будете работать в группах. Покажите мне знак, что группа готова к работе.
Каждой группе я предлагаю выбрать ответственного, знатока русского языка.
А сейчас эти ученики поменяются группами по часовой стрелке.
Ну, что же все к нашей совместной работе готово. Каждая группа получает конверт с буквой. Ваша задача собрать эту букву, оформить ее на листе бумаги, и как только группа будет готова , прикрепить букву на доску.
- Ребята, как вы думаете, почему именно эти буквы появились сегодня на уроке?
-Может вы сформулируете тему нашего урока?
Тема нашего урока Обобщение безударных гласных, проверяемых ударением. Но чтобы прейти к работе с безударными гласными в словах, предложениях, текстах мы должны вспомнить алгоритм проверки безударной гласной.
Каждая группа получит этот алгоритм, но ваша задача поставить шаги проверки безударных гласных в нужном порядке.
В нашей речи часто встречаются слова с непроверяемой безударной гласной. Как называются эти слова?
Сейчас каждая группа вспомнит любых 3 слова с безударной непроверяемой гласной и запишет их в таблицу, пропуская букву в которой можно ошибиться. Вы готовите карточку для другой команды.
Следующим этапом вы передаете свою карточку другой команде, она заполняет пропущенные буквы.
А проверять, правильно ли вписаны буквы, будет другая команда.
Составьте с любым из проверенных вами слов предложение и запишите его на этом же листе.
- Какие предложения у вас получились? выберите того, кто будет зачитывать составленные вами предложения.
Если нам, ребята вместе соединить предложения, получится ли у нас текст? Почему? Что необходимо знать, чтобы составить текст?
Я вам тоже предлагаю прочитать текст, только для этого необходимо его составить. Расположите предложения так, чтобы получился текст.
Для проверки предайте карточку с текстом другой группе.
А теперь группа пересядет туда, где только что проверяли вашу работу.
А закончить наш урок я хотела бы пословицей, но не решила какой. Я хочу, чтобы вы помогли закончить урок. Для этого вы в группе соберете пословицу , а мы вместе выберем ту, которая больше всего подойдет к нашему уроку.
- Зачем нам нужен был этот урок? - Что вам показалось важным на уроке? - Над чем ещё надо поработать? Выставление отметок.
Подобрать и записать 3 - 5 пословицы, в которых есть слова с проверяемой безударной гласной.
Дети психологически настраиваются на урок
- Дети берутся за руки и поднимают вместе руки вверх.
-Дети выбирают самого успешного ученика.
- Дети, которых выбрали, меняются группами.
- Дети достают из конверта букву ( каждая группа получает свою букву: а, о, и, е, я) собирает ее и приклеивает на лист бумаги.
( На доске появляются буквы: а, о, я, е, и.)
- Дети высказывают свои предположен ия. (Это буквы безударных гласных. В которых мы можем допустить ошибки при написании)
_ Дети раскладывают предложения пошаговой проверки безударных гласных и приклеивают на листе бумаги. Затем с помощью мультимедиа проверяют работу в своей группе.
-Словарные.
_ дети записывают 3 словарных слова в таблицу, пропуская непроверяемую гласную.
По выполнению работы дети дают сигнал о готовности.
- Дети другой команды вписывают пропущенные буквы.
- Дети следующей команды проверяют работу предыдущей ( по кругу)
- Дети самостоятельно составляют предложение и записывают его.
Дети поочередно читают получившиеся предложения.
Дети повторяют правило « Что такое текст»
Дети работают в группе.
Дети проверяют текст своих одноклассников.
Дети собирают пословицы.