Конспект урока по русскому языку на тему Безударная гласная. проверяемая ударением

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема : «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Обобщение».

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Форма урока: фронтальные, групповые.

Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, практический, игровой.

Цель: формирование орфографических умений обучающихся

Задачи:

1). Образовательные:

а) формировать навыки проверки слов с безударными гласными в корне;

б) развивать умения находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их.

2). Развивающие:

а) обогащать словарный запас обучающихся;
б) развивать произвольное внимание;
в) развивать память, речь, познавательный интерес;

3). Воспитательные:

а) воспитывать интерес к народному творчеству;

б) развивать внимательное отношение к родной природе, к явлениям природы.

Оборудование: медиапродукт - презентация (среда Power Point), компьютер, индивидуальные карточки с набором текста для групповой работы, доска с необходимыми записями.

Актуализировать знания о гласной ударной и безударной.

Научить:

- находить в слове букву, обозначающую безударный звук;

- проверять безударную гласную, используя алгоритм;

- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной;

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку;

-формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение;

- комментировать собственные действия при выполнении задания.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3


.

3


4.

5.

6.


7.

8.

9.

Организационный момент:

Психологический настрой на урок.

Организация работы группы.

Определение темы урока.




Словарная работа.


Работа над развитием речи.

Работа над текстом.

Работа по карточкам.


Работа над развитием речи.

Подведение итога.

Домашнее задание

.


Учитель эмоционально настраивает детей на работу .

Сегодня урок русского языка пройдет у нас без тетрадей и учебников. На уроке вы будете работать в группах. Покажите мне знак, что группа готова к работе.

Каждой группе я предлагаю выбрать ответственного, знатока русского языка.

А сейчас эти ученики поменяются группами по часовой стрелке.

Ну, что же все к нашей совместной работе готово. Каждая группа получает конверт с буквой. Ваша задача собрать эту букву, оформить ее на листе бумаги, и как только группа будет готова , прикрепить букву на доску.

- Ребята, как вы думаете, почему именно эти буквы появились сегодня на уроке?

-Может вы сформулируете тему нашего урока?

Тема нашего урока Обобщение безударных гласных, проверяемых ударением. Но чтобы прейти к работе с безударными гласными в словах, предложениях, текстах мы должны вспомнить алгоритм проверки безударной гласной.

Каждая группа получит этот алгоритм, но ваша задача поставить шаги проверки безударных гласных в нужном порядке.

В нашей речи часто встречаются слова с непроверяемой безударной гласной. Как называются эти слова?

Сейчас каждая группа вспомнит любых 3 слова с безударной непроверяемой гласной и запишет их в таблицу, пропуская букву в которой можно ошибиться. Вы готовите карточку для другой команды.

Следующим этапом вы передаете свою карточку другой команде, она заполняет пропущенные буквы.

А проверять, правильно ли вписаны буквы, будет другая команда.

Составьте с любым из проверенных вами слов предложение и запишите его на этом же листе.

- Какие предложения у вас получились? выберите того, кто будет зачитывать составленные вами предложения.

Если нам, ребята вместе соединить предложения, получится ли у нас текст? Почему? Что необходимо знать, чтобы составить текст?

Я вам тоже предлагаю прочитать текст, только для этого необходимо его составить. Расположите предложения так, чтобы получился текст.

Для проверки предайте карточку с текстом другой группе.

А теперь группа пересядет туда, где только что проверяли вашу работу.


А закончить наш урок я хотела бы пословицей, но не решила какой. Я хочу, чтобы вы помогли закончить урок. Для этого вы в группе соберете пословицу , а мы вместе выберем ту, которая больше всего подойдет к нашему уроку.

- Зачем нам нужен был этот урок? - Что вам показалось важным на уроке? - Над чем ещё надо поработать? Выставление отметок.

Подобрать и записать 3 - 5 пословицы, в которых есть слова с проверяемой безударной гласной.

Дети психологически настраиваются на урок

- Дети берутся за руки и поднимают вместе руки вверх.

-Дети выбирают самого успешного ученика.

- Дети, которых выбрали, меняются группами.

- Дети достают из конверта букву ( каждая группа получает свою букву: а, о, и, е, я) собирает ее и приклеивает на лист бумаги.

( На доске появляются буквы: а, о, я, е, и.)

- Дети высказывают свои предположен ия. (Это буквы безударных гласных. В которых мы можем допустить ошибки при написании)

_ Дети раскладывают предложения пошаговой проверки безударных гласных и приклеивают на листе бумаги. Затем с помощью мультимедиа проверяют работу в своей группе.

-Словарные.

_ дети записывают 3 словарных слова в таблицу, пропуская непроверяемую гласную.

По выполнению работы дети дают сигнал о готовности.

- Дети другой команды вписывают пропущенные буквы.

- Дети следующей команды проверяют работу предыдущей ( по кругу)

- Дети самостоятельно составляют предложение и записывают его.

Дети поочередно читают получившиеся предложения.

Дети повторяют правило « Что такое текст»

Дети работают в группе.

Дети проверяют текст своих одноклассников.


Дети собирают пословицы.


© 2010-2022