- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Соединяем модули разных размеров. Елочка
Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Соединяем модули разных размеров. Елочка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чарикова А.С. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Соединяем модули разных рзазмеров. Елочка
Тема для обучающихся: (предполагается работа в декабре месяце,следовательно,будет связана работа с подготовкой в новому году)
"Готовим класс и свою комнату дома к Новому году. Елочка"
(далее "ход урока", там будет описаны приемы эвристического метода определения темы урока учащимися)
Цели: (для учителя)
- Познакомить обучающихся с понятием "модуль"
- Выполнить объемную работу с использованием модулей
- Развивать кругозор, индивидульность (украшение для елочки) обучающихся
- Развивать мышление и память
- Развитие мелкой моторики пальцев
- Развитие самооценки обучающихся
- Воспитание и развитие интереса к урокам технологии у обучающихся
- Совершенствование навыков работы в технике оригами
- Выполнение объемной работы из модулей и получение оценки от одноклассников
Оборудование:
Для обучающихся: цветная бумага, картон, клей ПВА или клей-карандаш, линейка, простой карандаш, ластик, ножницы, заготовки из бумаги
Для учителя: Образец готовой работы, наглядные пособия для доски : плакаты и технологические карты урока, в печатном, или если есть, то на интерактивной доске в электронном виде.
План урока (длительность урока -45 минут):
- Организационный момент
- Вводная часть:
- Проверка готовности к уроку
- Определение и обсуждение темы урока, выполняемого изделия
- Повторение техники безопасности работы на уроках технологии
- Выполнение 1 части работы
- Физкульминутка (гимнастика для пальцев)
- Выполнение 2 части работы
Ход урока.
1.Организационный момент
- Здравствуйте,ребята! Меня зовут Ирина Александровна и сегодня я проведу у вас интересный и занимательный урок по технологии.
-Здравствуйте,Ирина Александровна!
2. Вводная часть
- Проверьте свою готовность к уроку, положите всё необходимое на стол и сядьте ровно,так я пойму ,что вы готовы работать дальше.
- Ученики выполняют требования учителя
-Посмотрите на набор своих инструментов и подумайте, в какой технике и с каким материалом мы будем работать?
- С бумагой. Может мы будем работать в технике аппликация.. - Спасибо за идею,она почти верна..внимание на доску.
Интерактивная или обычная доска (На протяжении всего урока играет музыка ,связанная с новым годом или с елкочкой(новогодние песни))
На доске нарисован, выполенен ребус, ответом на который является слово "оригами"
Ученики отгадывают ребус -Так в какой же технике мы с вами сегодня будем работать?
- Оригами -Молодцы, ребята! Совершенно верно! Оригами ( на доске открывается полностью надпись со словом оригами)
- Давайте вспомним, что это за техника такая, оригами?
- Это техника складывания бумаги - Совершенно верно!
Теперь я хочу познакомить вас с новым словом ( на доске появляется слово модуль") - модуль - это условная мера, принятая для выражения отношений размеров целого и его частей.
(на доске появляются примеры модулей)
- Вы слышите музыку..о чем она вам напоминает? - О том ,что скоро Новый год
- А как вы готовитесь к новому году?
- Украшаем дом и свою комнату
- Послушайте музыку ещё и подумайте , что мы с вами будем сегодня делать? ( фрагмент песни елочка-елка-лесной аромат, без слов)
- Мы сегодня будем делать елочку
- Совершенно верно!! ( на доске появляются вариативные картинки елочек, аппликаций и елочных игрушек с фрагментами или использованием елочки)
- Сегодня нам предстоит работа с ножницами и клеем , давайте поговорим технику работы с этими инструментами ( см.приложение 1)
Практическая часть урока
- Положите перед собой квадраты из бумаги ,которые я просила приготовить вас дома и подумайте, почему они разных размеров?
- Мы думаем, что квадраты разных размеров, потому что елочка сверху узкая, а к низу расширяется.
- Правильно! Каждый ваш квадрат это и есть - модуль для елочки
Работа выполняется по схеме, учениками самостоятельно. Первый квадрат делается вместе с учителем синхронно, затем остальные два ,ученики выполняют самостоятельно, учитель же при этом использует индивидуальный подход к каждому ученику. После выполнения первого квадрата , учитель проводит гимнастику для пальцев.
- Ребята, мы с вами сделали один модуль, этаж для елочки и я предлагаю вам отдохнуть : поставьте ваши руки на локтях на стол и расслабьте руки.
Наши пальчики согнем И другой рукой возьмем. Раз, два, три, четыре,пять - Будем сверху нажимать.
( Ученики сгибают все пальцы правой руки ,кроме большого, и нажимают сверху левой рукой. Удобно большим пальцем левой руки нажимать на указательный и средний пальцы правой, а его основанием- на безымянный и мизинец. Упражнение повторить 2 раза ,меняя руки.)
- Теперь самостоятельно сделайте ещё два этажа для елочки.
- А теперь, нам нужно собрать нашу елочку. (ученики склеивают елочку и получается объемная елочка.
- Какие у вас красивые елочки получились!!
- Как вы можете использовать ваши елочки?
- Мы можем сделать из них елочные игрушки, а можем приклеить их на картон и сделать аппликации.
- Отличные идеи! У вас ещё осталось время- поэтому украсьте свои елочки и придумайте, как вы их будете использовать. В конце урока мы проведем выставку и выберем самую красивую елочку сегодняшнего урока ( будет проводится путем анонимного голосования)
Подведение итогов урока.
- У нас осталось 5 минут до конца урока, прошу выставить ваши работы на парту рядом с доской
( учитель предварительно готовит место для выставки)
Оценка работ учеников. Рефлексия
Ученики голосуют и выбирают лучшую елочку. Победитель получает елочную игрушку, а все остальные маленькие елочки.
- Что вам больше всего понравилось на уроке? - Работа с модулями - Что нового вы узнали на уроке? - Сегодня на уроке мы узнали что такое "модуль" и научились делать объёмную игрушку из бумаги
Далее идет уборка рабочего места. Выставление оценок учителем. Конец урока
Приложение 1.
Правила безопасной работы с ножницами
- Соблюдай порядок на своем рабочек месте
- Перед работой проверь исправность инструментов
- Не работай ножницами с ослабленным креплением
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными
- Работай ножницами только на своем рабочем месте
- Следи за движением лезвий во время работы
- Ножницы клади кольцами к себе
- подавай ножницы кольцами вперед
- Не оставляй ножницы открытыми
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз
- Не играй с ножницами,не подноси ножницы к лицу
- Используй ножницы по назнаению
Правила безопасной работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это потребуется
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
- Излишки клея убери мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
( Все правила техники безопасности висят в классе на стендах, на доске во время урока висит технологическая карта, с поэтапным выполением работы)
Образовательные результаты Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Предметные: Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
Метапредметные: 1) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;