Письменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Приобская начальная общеобразовательная школа»



Урок математики 3 класс . Учитель: Миронова Ольга Александровна
Тема учебного занятия: Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Вид учебного занятия: урок с использованием элементов игровой технологии. Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Время проведения: 7 урок раздела ". Письменная нумерация чисел в пределах 1000."
Цели урока: обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока 1.Образовательные:

  • Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
  • Закреплять знания устной и письменной нумерации.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, уравнения.
2. Развивающие:
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать познавательную активность, умение рассуждать.

3.Воспитательные:
  • Развивать коммуникативные навыков и навыки диалогического общения.
  • обучать работе в группах и самостоятельно.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.
  • создать дружескую атмосферу на уроке.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, документ камера.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, карточки №1 с заданием для устного счёта ,карточки №2 с уравнениями.






Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Выход на тему урока.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы продолжаем исследовать тему «Письменная нумерация чисел в пределах 1000».

(слайд №1)

Свои исследования совершим на воздушном шаре. (слайд № 2)

-Зачем отправляются в путешествие?

Целью нашего путешествия будут тоже познания нового и повторим изученное.( слайд №3)

Цели путешествия:

  • Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

  • Продолжить работу над решением задач.

  • Повторить решение уравнений.

Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа.

Перед полётом совершим разминку и поднимем воздушный шар в воздух.

III. Устный счёт.

Игра «Не подведи свою группу» (слайд №4)

1.Работаем в парах по цепочке. Карточки №1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентациейПисьменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентациейПисьменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентациейПисьменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентациейПисьменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентациейПисьменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентацией

Х2

:7

Х166

:8

Х12

:16

Письменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентацией 2.Проверка слайд №5 (если есть ошибки, исправить) Итог: -Что помогло вам выполнить это задание? (знание таблицы умножения и деления, внетабличное умножение и деление). 2.Длина бревна 5м. В 1 минуту от этого бревна отпиливают по1 м. Во сколько минут будет распилено всё бревно?(слайд № 6) -Молодцы! Мы поднялись в воздух. -Какое время года? Но посмотрите солнышко закрыто тучами. Они не хотят, чтоб солнце согревало землю, весну призывало. -Какие признаки весны вы знаете? В ходе нашего путешествия мы должны освободить солнышко от туч, а для этого выполнить задания. (слайд № 7) IV. Объяснение нового материала. 1.Подготовка к восприятию нового материала. -Внимание на нашем пути встретился ряд чисел, чтоб добраться до первой тучки нам надо их убрать. (слайд № 7) -Прочитайте числа Что обозначает цифры 4, 3 в записи этих чисел. Молодцы, ребята. 2.Вот и добрались мы до первой тучи.(слайд № 7) Чтоб она улетела нужно научиться сравнивать трёхзначные числа. Мы уже умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. У каждого сравнения свой секрет. Есть секрет сравнения трёхзначных чисел. Нам предстоит его открыть. (Слайд №8)


а)500*489 - Как их сравнить? Вы сможете сами объяснить? (если не смогут, объясняю сама) На какой разряд будем смотреть в первую очередь? Сколько сотен в числе500?Сколько сотен в числе 489? Что можем сказать? (5сот.>4сот.) Какой знак ставим?( >)
б) Сравним числа 431*413.Что скажите о числе сотен? (одинаковое) Ваши действия? На какой разряд обратим внимание?(на десятки) В первом числе 3десятка, а во втором 2 десятка.3 дес. > 2 дес. Значит 431>413 в)654*655. Что одинаковое в этих числах? (количество сотен и десятков). Значит, сравнивать будем по количеству единиц. 4 < 5, значит 654<655 Вывод: трёхзначные числа можно сравнивать: По количеству сотен. По количеству десятков, если число сотен одинаковое. По количеству единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
(слайд № 9) Хорошо, мы справились, и тучка улетела. Поднялись до следующей тучи. 3.Закрепление. Работа по учебнику с.44 №2. -С устным объяснением верхнюю строчку у доски. -Нижнюю строчку самостоятельно. 4.Проверка. -Итог: Как сравнивать трёхзначные числа? Мы справились с этой тучкой, и она улетает, освобождая солнышко.
V. Физкультминутка.
6.Решение задач. Продолжим путь. Впереди тучка с задачами. Решим, и она улетит. Готовы сразиться? Вперёд! Разберём задачу на странице 44 № 6. 1.Читаем задачу. 2.Что такое заповедник? ( слайд № 10) В ХМАО есть 2 заповедника: «Малая Сосьва» и «Юганский» Сколько стогов заготовили в прошлом году? Сколько стогов в этом году? (не знаем, но сказано, что в 3 раза больше) Что значит, в 3 раза больше? Какой вопрос в задаче? Что это за задача? Можем ли сразу сравнить количество стогов этого года со стогами прошлого года? Почему? Письменная нумерация чисел в пределах 1000 с презентацией

Прош.год- 14 с. на ?с в этом г.> прош.г.

Этот год - ? с.,в 3р.больше

Решаем самостоятельно (у доски решают 2 ученика)

4.Проверка.

-С этой тучкой мы справились легко, молодцы! (слайд №11)

-Нам предстоит последнее испытание.


7.Повторение пройденного. Решение уравнений. (слайд №12) -Сейчас вы работаете в парах. Нужно с карточки № 2 выписать и решить только те уравнения, которые решаются делением. -Проверка. Как находили неизвестное число? (Повторение правила нахождение множителя, делителя). - Умники! Тучка улетает, и солнышко нам улыбается.
8. Рефлексия (слайд №13) Солнышко улыбается, улыбаетесь и вы. Значит, мы всё смогли. Пора возвращаться на землю. Пока шар опускается, мы вспомним, что мы исследовали в нашем путешествии. (слайд № 14) Какое у вас настроение? -Что понравилось больше всего? Что узнали нового? -Было трудно? Какую тучку было труднее убрать? Сообщение оценок за работу на уроке. -Спасибо за работу. ( слайд №15)
9.Домашнее задание. Стр. 44 № 1,3,5.

4

© 2010-2022