Урок к 1 сентября во втором классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие во 2 классе 1 сентября

Цели:

-настроить обучающихся на интересную и творческую работу во 2 классе;

-способствовать развитию внимания, речи обучающихся; умению оценивать свои результаты.

(формировать познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)

-воспитание чувства радости то совместной работы; любви к умственной и физической работе.

(формирование личностных УУД)

Оборудование: ноутбук, презентация «Оригами лодочка», сайт youtube.com/watch?v=E3DWTkBuByw

Использованная литература: Г.В. Кемерова: «Нестандартные задачи по математике - издательство Москва «Ювако»2011 год.

Ход занятия

1.Мотивационный момент Учитель читает стихотворение начало стихотворения Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами; И веселья полный дом; Если видишь: по дороге Много школьников идёт- Значит……. -Ребята, продолжите, пожалуйста, стих-е Небольшая беседа о Дне знаний и важности этого праздника. 2.Мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. Вот только у нас нет средства передвижения. Я предлагаю вам изготовить его своими руками - это небольшой кораблик. Вот только проблема - на столе только один лист цветной бумаги. Как быть? Идёт обсуждение. Приходим к выводу, что работу можно выполнить совместно, помогая друг другу. 3.Учитель включает видеофрагмент изготовления лодочки с сайта. (youtube.com/watch?v=E3DWTkBuByw) Ребята пошагово, обсуждая, изготавливают кораблик-лодочку, работая в парах. -Наш флот готов! Отправляемся в путешествие! (поём песню «Школьный корабль»- небольшая физкультминутка). 4.Бросаем якорь - первая остановка «Станция замысловатых вопросов» -Какой год продолжается всего один день? (новый год) -Что у коровы спереди, а у быка сзади? (буква к) -Зачем вода в бутылке? (за стеклом) - На столе лежало яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок теперь лежит на столе? (также 1) -Горело 5 свечей.2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?(2, остальные сгорели до конца) -Когда мальчика называют женским именем? (Соня - когда он спит) Оценивание работы на данном этапе. -Где нужна смекалка и сообразительность? Важно это? - Под песню плывём дальше. 5.Бросаем якорь - вторая остановка «Математическая». Вы уже на предыдущей станции настроились на серьёзную работу. - Моряки! Будем мы задачи решать. Задач будет ровно пять! 1.Петух, стоя на одной ноге, весит3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? 2.Сколько у Бабы - Яги в избушке кошек, если в каждом из четырёх углов избушки сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4) 4.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, Сколько углов стало у крышки? (5 углов) 4.У бабушки жил пес Шарик, кот Васька, коза Дереза, внук Фёдор, курочка Ряба. Сколько внуков у бабушки? 5.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна - такси) 6.Бросаем якорь - третья остановка «Собирай - ка» (работа в парах) -На столах у вас листочки, на которых записаны 2 пословицы. Знакомы? (Буквы в пословицах поменяны местами) - Кто догадался, что нужно сделать? -Да, если вы в каждом слове поменяете буквы местами, то прочитаете пословицы! ЧИЛНОК ЕЛОД - ГЛУЙЯ ЛЕМСО. (Кончил дело - гуляй смело) ЛУДЕ МЯРЕВ - ХЕПОТЕ САЧ. (Делу время - потехе час) - Важны ли эти пословицы? (Обсуждение) Я надеюсь, что в течение учебного года мы будем помнить о них и соблюдать эти правила. Учитель -Физкультминуток много знаем На уроках применяем. Можем и грибы собрать, Ключик с Буратино отыскать. На уроке ведь нужно и отдыхать! - Кто проведёт физкультминутку, которую все знают. 7. Бросаем якорь - остановка «Спортивная» 8. -Мы с вами подплыли к последней остановке. «Остановка желаний» На обратной стороне доски на ватмане нарисовано море. - Чего не хватает на рисунке? (Наших корабликов) Напишите на листочках, чего вы ждёте от обучения во 2 классе. Прикрепите к своим корабликам и наклейте на ватман. В конце учебного года мы подведём результат работы, и увидим, все ли желания исполнились. Ребята подписывают желания и помогают друг другу наклеить на ватман. По желанию ребята зачитывают свои пожелания. Свой кораблик учитель изготавливает заранее, пишет пожелание ребятам и прикрепляет, зачитывая пожелания, к листку ватмана. -Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроенье. -Ребята, желаю вам успехов во втором классе!





© 2010-2022