Математика 2 класс Закрепление изученного

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7»







МАТЕМАТИКА


2 класс


«Урок - путешествие. Повторение и закрепление изученного материала»













Тема: Повторение и закрепление изученного материала (урок-путешествие) Цель: Продолжить формирования представления о сетях линий, способностей перемещений по сетям линий. Подготовить учащихся к чтению граф. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. Развивать интерес к предмету математики, логическое мышление, внимание.
Оборудование и материал: Интерактивная доска, компьютер, карточки с примерами для индивидуальной работы ;книга А. Милна «Приключения Винни-Пуха и все-все-все.»; наклейки с цветамии героями из мультфильмов; учебник математики Л.Г. Петерсон ч.1 урок № 27.





















Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа

Карточка №1

  1. Найдите неверные записи, перепиши исправляя ошибки.

3дм. = 300 см.

600 см. =6 дм.

6 дм. 2 см. = 620 см.

503 см. = 5 дм. 3 см.

24 м. = 240 дм.

1 м. 30 см. = 13 дм.

14 м. 3 см. = 143 см.

8 м. 60 см. = 86 дм.

Карточка № 2

  1. Выполни вычисления в столбик.

383+165=548

278+475=753

729-286=443

900-84=816


  1. Фронтальная работа

  1. Игра «Молчанка»

Математика 2 класс Закрепление изученного

  1. Игра «Кто быстрее?»

2+4+6+8+10+12+14+16+18

Проверка индивидуальных работ.

Каждый у кого есть карточка читает по 1 ответу, а остальные сверяют.


  1. Постановка темы урока.

- Сегодня мы на уроке побываем в удивительном лесу, название которого вы сейчас постараетесь отгадать. Решите примеры, которые даны в карточках и расшифруйте название сказочного леса (Каждому ряду по 3 примера)


На партах

500-237=267(Р)

439+285=724(В)

584+116=700(З)

528-103=425(Ч)

258+196=454(О)

802-598=204(А)

600-38=562(Н)

267+88=355(Ы)

732-362=370(Й)


700

204

425

204

263

454

724

204

562

562

355

370

З

А

Ч

А

Р

О

В

А

Н

Н

Ы

Й

- Правильно, сегодня мы побываем в ЗАЧАРОВАННОМ лесу.

Ребята, а если вы справитесь со всеми заданиями, вы узнаете кто живет в этом сказочном лесу.

1 Задание

А) Какие числа пропущены?

4 - 0 = 30

8 - 1 = 70

5 + 1 = 40

2 +10 = 8

Вы справились с 1 заданием.

Б) А теперь отгадайте загадку и назовите того, кто живет в лесу:

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. ( Кролик)

Математика 2 класс Закрепление изученного

- Правильно! Теперь откройте тетрадки, напишите число, Классная работа. Напишем имена героев, которые живут в лесу. Пишите аккуратно и красиво, соблюдайте правила. Сели правильно!

2 Задание - Смотрите на экран!

а) Найдите ошибку, которая допущена, объясните.

1-й ряд

5,15,25,35,50… - (50) увеличивается на 10.

2-й ряд

50, 43,36,29,21… - (21) уменьшается на 7

3-й ряд

10,15,30,35,50,55,80,85… - (80,85) добавить 70,75

- Молодцы! Отгадайте загадку и вы узнаете, кто еще живет в сказочном лесу.

б) Хвост крючком,

А зовусь я (Пятачком)

- Верно! Вместе с Кроликом в лесу живет Пятачок.

Математика 2 класс Закрепление изученного

- Напишите в тетрадях.

3 Задание

а) Составьте всевозможные равенства, используя числа 12,29,17.

17 + 12 = 29

29 -17 = 12

На доске пишут по 1 примеру

12 + 17 = 29

29 - 12 = 17

- Вы быстро справились с заданием.

б) А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик).

- Верно это ослик. А как же его звать (Иа )

Напишем: Ослик Иа-Иа.

Математика 2 класс Закрепление изученного

- Наверное, вы назовете и главного жителя этого сказочного леса, любителя ходить в гости по утрам, есть мед и распевать песенки? (Винни-Пух) Пишем!

Математика 2 класс Закрепление изученного

4 Задание. - А вот и последнее задание. Внимание на экран. На доске буквы, надо расшифровать имя друга сказочного леса. Кто это? (Кристофер Робин). РЕФОТСИРК НИБОР
Математика 2 класс Закрепление изученного


- Еще кого не называли (Сова)
Математика 2 класс Закрепление изученного





Пишем. - Итак, сегодня мы отправляемся в сказочный лес, где живут Вини-Пух и Все-Все-Все. (Запись на доске)
Математика 2 класс Закрепление изученного

Физкультминутка. - Давайте отправимся в путь с песней Винни- Пуха. Встали .( Песенка Винни-Пуха)


ΙV Работа над темой урока.
1 №1, С. 72. - А теперь внимание на экран. Это план Зачарованного леса, где живет Вини-Пух и Все-Все-Все.

Математика 2 класс Закрепление изученного Скажите, о ком из жителей Зачарованного леса, мы еще ничего не сказали (Сова, Кенга). Прочитайте задание, которые даны в вашей книге на стр. 72. Направления движений обозначены буквами «ю», «с», «з», «в», компас показан в левом углу. Коротко можно записывать так: «ю, з, в» а) Покажите, как можно пройти от домика Кристофера Робина до домика Вини-Пуха (ЮВЮ) б) Как еще можно пройти к домику Винни- Пуха? в) К другим друзьям как пройдет Кристофер Робин? - К Пяточку? ЮЗЮ; - К Сове - ВЮ; - К Кролику - ЗЮ; - К Кенге - ЮВ; - К Иа-Иа - ЮВЮВ. V Закрепление, повторение. 1. №3 - составление и решение задачи по схеме Математика 2 класс Закрепление изученного
- Винни- Пух и Все-Все-Все любят решать задачи. Сегодня Они предлагают вам составить и решить задачу. - устное решение задач. а) решение устно б) записываем решение в тетради, один у доски Проверка решений.
2. №2 - решение примеров (Самостоятельно столбиком) - Кто выполнит работу получат сюрприз! Решение самостоятельно. Первые 6 учеников получат призы. Проверка: Ответ на доске. ( Сюрприз - наклейка, которую можно приклеить на поля тетради)


44+31=75 79-42=37

28+47=75 93-56=37

678-603=75 333-296=37

111+513=624 478+146=624



- А теперь скажите на какие группы можно разбить эти примеры? 1) на сложение и вычитание 2) двухзначные и трехзначные числа 3) с одинаковыми ответами.

Молодцы! Вы отлично поработали! VΙ Итог урока - Итак, завершаем наше путешествие. Чем мы занимались на уроке? Понравилось ли вам путешествие? - Что особенно вам понравилось? - Жители Зачарованного леса вам благодарны за такой урок и они хором говорят вам «Молодцы!»
VΙΙ Домашнее задание Дома №1 (б) придумать план на альбомном листе и №5
VΙΙΙ Оценка.


























Слайды


1.Урок - путешествие 2. Игра «Молчанка» 3. Игра «Кто быстрее» 4. Таблица «Зачарованные» 5. Задание 1 «Какие цифры пропущены» 6.Кролик 7. Задание 2 «Найдите ошибку» 8. Пятачок 9. Задание 3 «Составьте равенства» 10. Ослик Иа 11. Вини-Пух 12. Задание 4 «Расшифруй слово» 13. Кристофер Робин. 14. Сова 15. «Приключения Винни-Пуха и все-все-все» 16. Схема-план к задаче №1 17. Схема к задаче №3 18. Сюрприз 19. Ответы к примерам 20. Молодцы!




12

© 2010-2022