- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 2 класс Закрепление изученного
Математика 2 класс Закрепление изученного
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарипова А.Г. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7»
МАТЕМАТИКА
2 класс
«Урок - путешествие. Повторение и закрепление изученного материала»
Тема: Повторение и закрепление изученного материала (урок-путешествие) Цель: Продолжить формирования представления о сетях линий, способностей перемещений по сетям линий. Подготовить учащихся к чтению граф. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. Развивать интерес к предмету математики, логическое мышление, внимание.
Оборудование и материал: Интерактивная доска, компьютер, карточки с примерами для индивидуальной работы ;книга А. Милна «Приключения Винни-Пуха и все-все-все.»; наклейки с цветамии героями из мультфильмов; учебник математики Л.Г. Петерсон ч.1 урок № 27.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
-
Индивидуальная работа
Карточка №1
-
Найдите неверные записи, перепиши исправляя ошибки.
3дм. = 300 см.
600 см. =6 дм.
6 дм. 2 см. = 620 см.
503 см. = 5 дм. 3 см.
24 м. = 240 дм.
1 м. 30 см. = 13 дм.
14 м. 3 см. = 143 см.
8 м. 60 см. = 86 дм.
Карточка № 2
-
Выполни вычисления в столбик.
383+165=548
278+475=753
729-286=443
900-84=816
-
Фронтальная работа
-
Игра «Молчанка»
-
Игра «Кто быстрее?»
2+4+6+8+10+12+14+16+18
Проверка индивидуальных работ.
Каждый у кого есть карточка читает по 1 ответу, а остальные сверяют.
-
Постановка темы урока.
На партах
500-237=267(Р)
439+285=724(В)
584+116=700(З)
528-103=425(Ч)
258+196=454(О)
802-598=204(А)
600-38=562(Н)
267+88=355(Ы)
732-362=370(Й)
-
700
204
425
204
263
454
724
204
562
562
355
370
З
А
Ч
А
Р
О
В
А
Н
Н
Ы
Й
- Правильно, сегодня мы побываем в ЗАЧАРОВАННОМ лесу.
Ребята, а если вы справитесь со всеми заданиями, вы узнаете кто живет в этом сказочном лесу.
1 Задание
А) Какие числа пропущены?
4 - 0 = 30
8 - 1 = 70
5 + 1 = 40
2 +10 = 8
Вы справились с 1 заданием.
Б) А теперь отгадайте загадку и назовите того, кто живет в лесу:
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. ( Кролик)
- Правильно! Теперь откройте тетрадки, напишите число, Классная работа. Напишем имена героев, которые живут в лесу. Пишите аккуратно и красиво, соблюдайте правила. Сели правильно!
2 Задание - Смотрите на экран!
а) Найдите ошибку, которая допущена, объясните.
1-й ряд
5,15,25,35,50… - (50) увеличивается на 10.
2-й ряд
50, 43,36,29,21… - (21) уменьшается на 7
3-й ряд
10,15,30,35,50,55,80,85… - (80,85) добавить 70,75
- Молодцы! Отгадайте загадку и вы узнаете, кто еще живет в сказочном лесу.
б) Хвост крючком,
А зовусь я (Пятачком)
- Верно! Вместе с Кроликом в лесу живет Пятачок.
- Напишите в тетрадях.
3 Задание
а) Составьте всевозможные равенства, используя числа 12,29,17.
17 + 12 = 29
29 -17 = 12
На доске пишут по 1 примеру
12 + 17 = 29
29 - 12 = 17
- Вы быстро справились с заданием.
б) А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик).
- Верно это ослик. А как же его звать (Иа )
Напишем: Ослик Иа-Иа.
- Наверное, вы назовете и главного жителя этого сказочного леса, любителя ходить в гости по утрам, есть мед и распевать песенки? (Винни-Пух) Пишем!
4 Задание. - А вот и последнее задание. Внимание на экран. На доске буквы, надо расшифровать имя друга сказочного леса. Кто это? (Кристофер Робин). РЕФОТСИРК НИБОР
- Еще кого не называли (Сова)
Пишем. - Итак, сегодня мы отправляемся в сказочный лес, где живут Вини-Пух и Все-Все-Все. (Запись на доске)
Физкультминутка. - Давайте отправимся в путь с песней Винни- Пуха. Встали .( Песенка Винни-Пуха)
ΙV Работа над темой урока.
1 №1, С. 72. - А теперь внимание на экран. Это план Зачарованного леса, где живет Вини-Пух и Все-Все-Все.
Скажите, о ком из жителей Зачарованного леса, мы еще ничего не сказали (Сова, Кенга). Прочитайте задание, которые даны в вашей книге на стр. 72. Направления движений обозначены буквами «ю», «с», «з», «в», компас показан в левом углу. Коротко можно записывать так: «ю, з, в» а) Покажите, как можно пройти от домика Кристофера Робина до домика Вини-Пуха (ЮВЮ) б) Как еще можно пройти к домику Винни- Пуха? в) К другим друзьям как пройдет Кристофер Робин? - К Пяточку? ЮЗЮ; - К Сове - ВЮ; - К Кролику - ЗЮ; - К Кенге - ЮВ; - К Иа-Иа - ЮВЮВ. V Закрепление, повторение. 1. №3 - составление и решение задачи по схеме
- Винни- Пух и Все-Все-Все любят решать задачи. Сегодня Они предлагают вам составить и решить задачу. - устное решение задач. а) решение устно б) записываем решение в тетради, один у доски Проверка решений.
2. №2 - решение примеров (Самостоятельно столбиком) - Кто выполнит работу получат сюрприз! Решение самостоятельно. Первые 6 учеников получат призы. Проверка: Ответ на доске. ( Сюрприз - наклейка, которую можно приклеить на поля тетради)
44+31=75 79-42=37
28+47=75 93-56=37
678-603=75 333-296=37
111+513=624 478+146=624
- А теперь скажите на какие группы можно разбить эти примеры? 1) на сложение и вычитание 2) двухзначные и трехзначные числа 3) с одинаковыми ответами.
Молодцы! Вы отлично поработали! VΙ Итог урока - Итак, завершаем наше путешествие. Чем мы занимались на уроке? Понравилось ли вам путешествие? - Что особенно вам понравилось? - Жители Зачарованного леса вам благодарны за такой урок и они хором говорят вам «Молодцы!»
VΙΙ Домашнее задание Дома №1 (б) придумать план на альбомном листе и №5
VΙΙΙ Оценка.
Слайды
1.Урок - путешествие 2. Игра «Молчанка» 3. Игра «Кто быстрее» 4. Таблица «Зачарованные» 5. Задание 1 «Какие цифры пропущены» 6.Кролик 7. Задание 2 «Найдите ошибку» 8. Пятачок 9. Задание 3 «Составьте равенства» 10. Ослик Иа 11. Вини-Пух 12. Задание 4 «Расшифруй слово» 13. Кристофер Робин. 14. Сова 15. «Приключения Винни-Пуха и все-все-все» 16. Схема-план к задаче №1 17. Схема к задаче №3 18. Сюрприз 19. Ответы к примерам 20. Молодцы!
12