Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Государственное учреждение образованияУрок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»

«Гимназия № 3 г. Борисова»









Урок: трудовое обучение

Тема: «Аппликация. Торцевание. Оригами»

Класс: 3

Учитель: Александрова Мария Александровна







Цели:

  • познакомить учащихся с новыми приемами работы с бумагой;
  • развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение;
  • воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем.

Ход урока 1. Организационный этап - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Торцевание. Аппликация». Мы с вами повторим и обобщим то, что мы умеем и знаем. 2. Актуализация знаний. Разгадывание кроссворда. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой предлагается кроссворд.


Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» 1.предмет Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» 2.фигура Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»


3.техника Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» 4.материал Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» 5.фигура
Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» 6.фигура Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» 7.страна










1. в О з д у ш н ы й з м е й 2. т Р е у г о л ь н и к 3. т о р ц е в а н И е 4. б у м а Г а 5. к в А д р а т 6. п р я М о у г о л ь н и к 7. Я п о н И я


Вы молодцы!!! Очень хорошо отвечали! Определение победителей - Ребята, совсем скоро лето. - Рассмотрите иллюстрацию. - Что вы видите на картине? - Какого цвета листья? - Что делают животные? А давайте составим свою картину о лете! Я принесла шаблон картины, но здесь чего-то не хватает. Давайте отгадаем загадки и узнаем, чего же не хватает.Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... (солнце) Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»
От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица - а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. (бабочка) Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»
Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка) 4. Изучение нового материала - Давайте обсудим, что нам предстоит сделать. - Я раздам командам конверты с заданиями, для выполнения которых необходимо выполнить солнышко, бабочку, божью коровку в технике оригами или торцевания. - Поэтому давайте вспомним условные обозначения для оригами. Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами» ( Педагог показывает карточки с условными обозначениями, дети отгадывают) Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. - Теперь вспомним что такое торцевание? (Технология торце=вания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.). - После выполнения командами заданий, мы поместим ваши поделки на картину и посмотрим, что получится. - А теперь повторим правила безопасности (дети отвечают, дополняя друг друга): Правила безопасной работы ножницами 1. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами. 2. Работать ножницами только на своём рабочем месте. 3. Не оставлять ножницы открытыми. 4. Следить за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы класть кольцами к себе. 6. Передавать ножницы кольцами вперёд. 7. Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле. 8. Использовать ножницы по назначению. 9. Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы. Правила безопасной работы клеем

1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея). 2. Набирать небольшое количество клея. 3. Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости. 4. Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки). 5. После работы с клеем руки помыть. 5. Физкультминутка.

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем снова мы считать. Выполнение работы - Ребята, приступаем к выполнению задания. Не забывайте помогать и проверять работу друг друга. Если вам что-то непонятно или нужна помощь, поднимайте руку. 6. Подведение итогов работы - Давайте посмотрим, что у нас получилось. -Ваши задания вставим в наш шаблон. - Ну как, вам нравится? Похоже на картину получилось? - Расскажите, что вы видите? Кто что делает? - Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? - Что понравилось больше, а что меньше?
Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»



© 2010-2022