- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»
Урок по трудовому обучению на тему: «Аппликация. Торцевание. Оригами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова М.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение образования
«Гимназия № 3 г. Борисова»
Урок: трудовое обучение
Тема: «Аппликация. Торцевание. Оригами»
Класс: 3
Учитель: Александрова Мария Александровна
Цели:
- познакомить учащихся с новыми приемами работы с бумагой;
- развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение;
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем.
Ход урока 1. Организационный этап - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Торцевание. Аппликация». Мы с вами повторим и обобщим то, что мы умеем и знаем. 2. Актуализация знаний. Разгадывание кроссворда. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой предлагается кроссворд.
1.предмет 2.фигура
3.техника 4.материал 5.фигура
6.фигура 7.страна
1. в О з д у ш н ы й з м е й 2. т Р е у г о л ь н и к 3. т о р ц е в а н И е 4. б у м а Г а 5. к в А д р а т 6. п р я М о у г о л ь н и к 7. Я п о н И я
Вы молодцы!!! Очень хорошо отвечали! Определение победителей - Ребята, совсем скоро лето. - Рассмотрите иллюстрацию. - Что вы видите на картине? - Какого цвета листья? - Что делают животные? А давайте составим свою картину о лете! Я принесла шаблон картины, но здесь чего-то не хватает. Давайте отгадаем загадки и узнаем, чего же не хватает. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... (солнце)
От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица - а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка) 4. Изучение нового материала - Давайте обсудим, что нам предстоит сделать. - Я раздам командам конверты с заданиями, для выполнения которых необходимо выполнить солнышко, бабочку, божью коровку в технике оригами или торцевания. - Поэтому давайте вспомним условные обозначения для оригами. ( Педагог показывает карточки с условными обозначениями, дети отгадывают) Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. - Теперь вспомним что такое торцевание? (Технология торце=вания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.). - После выполнения командами заданий, мы поместим ваши поделки на картину и посмотрим, что получится. - А теперь повторим правила безопасности (дети отвечают, дополняя друг друга): Правила безопасной работы ножницами 1. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами. 2. Работать ножницами только на своём рабочем месте. 3. Не оставлять ножницы открытыми. 4. Следить за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы класть кольцами к себе. 6. Передавать ножницы кольцами вперёд. 7. Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле. 8. Использовать ножницы по назначению. 9. Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы. Правила безопасной работы клеем
1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея). 2. Набирать небольшое количество клея. 3. Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости. 4. Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки). 5. После работы с клеем руки помыть. 5. Физкультминутка.
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем снова мы считать. Выполнение работы - Ребята, приступаем к выполнению задания. Не забывайте помогать и проверять работу друг друга. Если вам что-то непонятно или нужна помощь, поднимайте руку. 6. Подведение итогов работы - Давайте посмотрим, что у нас получилось. -Ваши задания вставим в наш шаблон. - Ну как, вам нравится? Похоже на картину получилось? - Расскажите, что вы видите? Кто что делает? - Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? - Что понравилось больше, а что меньше?