Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

муниципального образования Усть - Лабинский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от .08.2014 года

Председатель педсовета


____________ Вараксина Т. В

Подпись, печать ОУ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тематическая программа

(тип программы: комплексная/тематическая)



кружок "Фантазия"

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

7- 8 лет

(возраст обучающихся)









Шевченко Наталья Николаевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)










Пояснительная записка Введение. Ребенок - это особый мир, постоянно меняющийся, склонный к самоусовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде. Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности - это необходимо как для больших дарований, так и для малых. Необходимо всячески поощрять и поддерживать первоначальную познавательную активность. Ребенок - субъект творчества. Занятия изобразительным искусством помогают ребёнку обрести индивидуальность, помогают самовыражению, способности увидеть и оценить красоту вокруг. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Также данная программа направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности. Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Фантазия" Программа составлена в соответствии с действующими Федеральными государственными требования. Программа разработана для детей 7-9 лет. Включает в себя 34 занятия. Занятия проводятся во второй половине дня с группой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 35-40 минут Цель: развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке через различные способы рисования. Задачи:

  • познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
  • закрепить и обогатить знания детей о разных видах художественного творчества.
  • сформировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Ожидаемый результат: Развитие интегративных качеств:
  • сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
  • плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
  • изображают предметы по памяти;
  • используют цвет для создания различных образов;
  • создают композиции на листах бумаги разной формы;
  • передают настроение в творческой работе;
  • используют разные приёмы нетрадиционного рисования;
  • развёрнуто комментируют свою творческую работу;
Формы работы: Игры, беседы, работа с наглядным материалом. Используемая литература: 1.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в начальной школе» - М., 2004г. 2.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса» - М., 1998г. 3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования» - М. 2007г. 4. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь ярче» - Ярославль, 2007г. 5.Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. - М: АСТ: Астрель, 2005. - 63с. 6.Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г. 7.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г. 8.Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 96с.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 8 от ___________ 2014 года № 1 _________ ________________ подпись Ф.И.О. _________ ______________ подпись руководителя МО Ф.И.О.


















































СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

_____________ 2014 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №8

муниципального образования Усть - Лабинский район


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

мастерская "Фантазия"




Класс 2 класс

Учитель Шевченко Наталья Николаевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе рабочей программы

Шевченко Натальи Николаевны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от _.08.2014 года



№ п/п



Тема занятия



Кол час



Оборудование

Характеристика деятельности учащихся

Научатся:

Дата

план

факт

1.

Радуга-дуга. Рисование пальцами

1

Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

преображать окружающий мир чудесным свойством цвета, рисовать пальчиками, приемом примакивания,

03.09

2

Сказка про осень. Рисование цветными карандашами

1

Бумага, цв. карандаши

отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники, работать в различных техниках,

10.09

3

Каракулеграфия. Фантазеры

1

Бумага, цв. Карандаши

развивать представление и зрительную память,

17.09

4

Ваза для цветов. Рисование с помощью природного материала

1

Засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага, гуашь, кисточка.

составлять простые узоры, используя технику «старая форма - новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

24.09

5

Цветы. Рисование пастелью или цв. мелками

1

Бумага, мелки или пастель

Приемам рисования пастелью, обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой

01.10

6

Натюрморт «Фрукты». Рисование воском.

1

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Технике рисования воском

08.10

7

Волшебное дерево. Рисование -аппликация

1

Цв. бумага, картон, клей, ножницы

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

15.10

8

Невиданный зверь. Кляксография с трубочкой

1

Бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

22.10

9

Рисунок на мятой бумаге.

1

Бумага, краски, кисти, тарелочки

Технике рисования на мятой бумаге

29.10

10

Осенний пейзаж. Рисование на мокрой бумаге.

1

Влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

12.11

11

Космические дали. Цветной граттаж

1

Цветной картон, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Технике цветного граттажа, передавать образ неизведанного космоса в рисунках, используя технику граттаж

19.11

12

Зайка. Граттаж черно-белый

1

Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.

Рисовать животных техникой рисования граттаж, имитировать шерсть животного, используя штриховку в разных направлениях.

26.11

13

Волшебная ниточка, фантазируем

1

Нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.

Отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

03.12

14

Рисование птиц. Рисование углем.

1

Бумага, уголь

Технике изображения углем

10.12

15

Рисунок животных Рисование гуашью.

1

Бумага, гуашь, кисти, палитра

Технике последовательного выполнения рисунков животных гуашью

17.12

16

Ежики в лесу. Тычок жесткой полусухой кистью

1

Жесткая кисть, гуашь, вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно.

24.12

17

Зимняя сказка. Рисование губкой

1

Акварельные краски или гуашь, губки, бумага ,вода, палитра.

Технике рисования губкой

14.01

18

Новогодняя ночь. Рисование солью

1

Акварельные краски, бумага, кисти, вода, палитра.

Технике рисования солью.

21.01

19

Рисование линией, фантазии

1

Карандаш, фломастер, бумага

Отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

28.01

20

Цветы в вазе - набрызг

1

Бумага, гуашь, жесткая кисть, картон

Технике рисования набрызгом

4.02

21

«Салют» - рисование мыльной пеной

1

Оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка, бумага, карандаш, кисть.

Технике рисования мыльной пеной

11.02

22

Закат солнца - рисование по-сырому

1 Влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон

18.02

23

Волшебный лес. Рисование способом трения

1

Засушенные листья, вата, порошок от наструганных грифелей цветных карандашей.

Технике рисования способом трения.

25.02

24

Снегири на ветке. Рисование способом примакивания

1

Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага

Рисовать снегирей, используя метод примакивания.

4.03

25

Космические дали. Рисование пластилином

1

Плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.

Технике рисования пластилином

11.03

26

Волшебные цветы. Рисование скотчем

1

Цветной скотч, ножницы, цветная и белая бумага, книжка-раскраска, водостойкие цветные маркеры.

Технике рисования скотчем

18.03

27

Что за чудо эти сказки. Оттиск смятой бумагой

1

Блюдце, штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага, смятая бумага.

Отражать особенности изображаемого, используя различные нетрадиционные изобразительные техники, совершенствовать умение работать в технике оттиска смятой бумагой.

1.04

28

Птицы волшебного сада. Гелевая графика

1

Бумага черного цвета, набор гелевых ручек, простой карандаш.

Работать в разных техниках.

8.04

29

Как прекрасен этот мир. Тонирование бумагой

1

Белая бумага, клейстер из крахмала, тряпка, ванночки, гуашь, краски масло

Экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

15.04

30

Ожившие предметы. Рисование фломастерами

1

Бумага, простой карандаш фломастеры

Рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы фломастерами

22.04

31

Вечерний город. Проступающий рисунок

1

Бумага, пр. карандаш, восковые карандаши. акварель

Работать в разных техниках и технике проступающего рисунка

29.04

32

Яблони в цвету. Рисование ватными палочками

1

Бумага, краски, ватные палочки, тарелочки

Передавать колорит дымковских узоров, комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях.

6.05

33

Волшебные цветы. Клеевые картинки - витраж

1

Репродукции с зимними пейзажами, гуашь, кисть, баночка с водой, клей ПВА, салфетка.

Технике - клеевые картинки, витраж, применять умения получать новые оттенки путём смешивания красок

13.05

34

Фруктовая мозаика. Тиснение

1

Бумага, цветные карандаши, предметы с рифл. поверхностью

Умению работать в различных техниках. Понимать рисунок, как средство передачи впечатлений

20.05


© 2010-2022