Планирование кружка «Умники и умницы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации Серпуховского муниципального района Московской области

МОУ «Оболенская СОШ»




Планирование кружка

«Умники и умницы»



Гребенщикова Наталья Владимировна











Оболенск 2014


Пояснительная записка


Данная программа рассчитана на детей 10-11 лет (четвероклассников). Срок ее реализации - 1 год. Форма организации - кружок. Курс рассчитан на 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий. 1. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений. 2. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика. 3. Принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для учащихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение. 4. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Программа кружка «Умницы и умники» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Особенностью программы являются занимательность предполагаемого материала по форме, по содержанию, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей много. Задача заключается лишь в том, чтобы развить мышление ребёнка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На уроках идёт конкретный учебный материал, усвоение терминов, понятий, фактов. Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным уровнем сложности, поэтому, чтобы развивать познавательный интерес у учащихся, их интеллектуальные возможности, и организованы занятия в кружке « Умницы и умники». На занятиях кружка дети научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, расширят знания по предметам.
Цель данного курса: развитие интеллектуально-творческих возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Сроки реализации:
Сентябрь 2012 - май 2013 года
Формы занятий: игры, беседы, викторины, КВН.
Режим занятий
Один раз в неделю по 45 минут.

Разделы программы:

1. Знатоки русского языка.

2. Знатоки математики.

Предполагаемые результаты:

- повышение интеллектуального уровня учащихся;

- участие в школьных и районных олимпиадах;

- повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.





Тематическое планирование


п/п


Дата


Тема урока


Кол-во

часов по

теме

Примечания


план

факт

1

Вводное занятие.

«Что мы будем изучать на кружке» Тестирование основных мыслительных процессов.

1


2

Геометрические фигуры

1


3

Беседа. «Сколько вы знаете слов? Язык мой - друг мой»

1


4

Задачи на логику

1


5

Однозначные и многозначные слова. Говорите правильно

1


6

Задачи на логику. Задачи - шутки

1


7

К истокам слова. Словообразование. Шутки - каламбуры.

1


8

Задачи на разглядывание, классификацию

1


9

Учимся говорить правильно. Откуда пришли слова

1


10

Магические квадраты. Нахождение площади фигур

1


11

Значение слова. Антонимы

1


12

Задачи на комбинаторику, конструкцию

1


13

Значение слова. Омонимы.

1


14

Задачи на нахождение площади сложной фигуры

1


15

Пословица - недаром молвится

1


16

Задачи на взвешивание

1


17

Игры с пословицами

1


18

Задачи на взвешивание, переливание

1


19

К истокам слова. Образные выражения

1


20

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру»

1


21

К истокам слова. Фразеологизмы

1


22

Решение уравнений, решение задач с помощью уравнения

1


23

Из истории слов. Почему их так назвали

1


24

Интересные приемы устных вычислений

1


25

Состав слова. «Как делаются слова»

1


26

Занимательные задачи.

Смекай, отгадывай, считай!

1


27

Омофоны

1


28

Игры со спичками

1


29

Играем в рифмы

1


30

Задачи на движение

1


31

К истокам слова. «Узелки на память»

1


32

Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства

1


33

Олимпиадные задания по русскому языку

1


34

Олимпиадные задания по математике

1


35

КВН «Умники и умницы»

1



© 2010-2022