Познание мира Органы чувств

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Активные методы обучения как средство развития познавательных способностей учащихсяПознание мира Органы чувств

Сматаева А.А.


учитель начальных классов

СШ № 37

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Использование АМО на уроке позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения; провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; • обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Тема урока : Органы чувств (1 класс)
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Форма проведения: урок с использованием активных методов обучения
Цель: познакомить учащихся с органами чувств человека.
Задачи:
- углубить и расширить знания о строении организма человека;
- развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих;
Оборудование:
- предметы для исследования, смайлики для рефлексии;
Ход урока:
1.Организационный момент.(1мин)
«Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников.
2.Стадия вызова: (5мин)
Постановка темы урока. Прием «Корзина идей». (на доске рисунок человека без лица).
- Рассмотрите рисунок. Что вы заметили?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Тема урока «Органы чувств»
Игра «Верно ли, что …..»
(если утверждение верно, то ставим знак «+», если не верно знак «-»)
1.Верно ли, то человек это часть живой природы?
2.Верно ли , что организм человека состоит из органов?
3.Верно ли, что головной мозг находится в черепе?
4. Верно ли, что в организме человека пять органов чувств?
Верно ли это утверждение, мы ответим в конце урока.
3. Стадия осмысления: Исследовательская работа.
Сегодня мы попробуем быть исследователями.
(Класс разделен на 5 рабочих групп по 6 человек. )
Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цветов и раскрасьте их красным карандашом.
Задание для 2 группы: с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.
Задание для 3 группы: определить по запаху содержимое банок.
Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить на язык, какая вода.
Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.
- Выполнив задание, вы в группе должны обсудить работу по данному плану:
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли…
… нам нужны…….
Научное название…

(Каждая группа после выступления приклеивает соответствующий орган чувств человечку).
4.Стадия рефлексии: (7 мин)
- А что же общего у всех органов чувств?
-Нуждаются ли органы чувств в бережном отношении к ним?
Приём «Синквейн» (каждая группа составляет пятистишие о своём органе чувств).
5.Итог урока:(1мин)

- Правильно ли мы заполнили корзину идей?
-- Сколько у человека органов чувств?

Оцените свое настроение и работу на уроке смайликом.
Д\З - Составьте правила ухода за органом чувств. Чтение текста в учебнике.



















© 2010-2022