• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС к учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС к учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по изобразительному искусству для начальной школы Раздел 1. Пояснительная записка Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются:

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник - М.: Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2011.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 9.

Количество часов в 4-й четверти - 8. Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

9

2

Рисование на темы

8

3

Декоративная работа

8

4

Лепка

3

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

3 Раздел 3. Содержание тем учебного курса. Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись)
  • Рисование на темы
  • Декоративная работа
  • Лепка
  • Аппликация
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками
  • названия главных и составных цветов
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином
  • приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

уметь:
  • работать кистью
  • выполнять декоративные цепочки
  • рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
  • рисовать по памяти и представлению
  • передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
  • лепить листья по памяти и представлению
  • выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
  • правила и технику выполнения орнамента
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином


уметь:
  • уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
  • выделять элементы узора в народной вышивке
  • составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
  • передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • лепить фрукты по памяти и представлению
Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • понятие «иллюстрация»
  • элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
  • о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
  • элементы узора Хохломы, Гжели


уметь:
  • выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
  • выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
  • изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
  • применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
  • выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
  • самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Тема 4: «Встреча с Весной-Красной» 7 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • творчество А. Саврасова
  • особенности работы с пластилином, правила лепки
  • элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
  • правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
  • приёмы работы, технику выполнения аппликации


уметь:
  • передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
  • лепить птиц по памяти и представлению
  • выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
  • рисовать с натуры разнообразные цветы
  • составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять
Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения Должны знать /понимать:

  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый - зелёный и т.д)
  • о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей события;
  • с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции - аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник - М.: Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2011.




Календарно - тематическое планирование по Изобразительному искусству В.С. Кузин 1 класс ФГОС


№ п/п

Тема урока

К-во час

Тип урока Предметные результаты
Метапредметные результаты

Вид контроля

Элементы

дополнитель-ного

содержания

Дата проведения

план

факт

1

Рисование
с натуры

Чем и как работают

художники.

«Волшебные краски»

1

Введение

новых знании Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного ис­кусства в жизни людей Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения Фронт. беседа

Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пласти­лин, глина

2

Аппликация

«Цветовой круг»

1

Введение новых знаний Знать правила работы с бу­магой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги). Уметь выполнять аппликацию из геометрических фи­гур, простых по форме цве­тов Личностные УУД: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе Текущий. Ответы на вопросы

Использование различных техник и материалов: аппликация

3

Декоративная работа

«Красивые цепочки»

1

Введение

новых знаний Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Личностные УУД: - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Текущий. С/р по образцу

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

4

Рисование с натуры

Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая

осень»

1

Урок-

экскурсия Знать технику передачи в рисунках формы, очерта­ния и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. Ответы на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

5

Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искус­ства и архитектура». «Листья деревьев»

1

Введение новых знаний Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья де­ревьев по памяти и представлению Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.
Текущий. Ответы на воп­росы

Использование

материалов: глина

6

Лепка «Овощи и фрукты»

1

Комб. Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению Текущий. С/р

7

Декоративная работа

Беседа «Русское на­родное декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа «Волшебные

листья и ягоды»

1

Урок-сказка Знать приём выполнения узора на предметах декора­тивно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декора­тивном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные: -принимать участие в работе парами и группами
Текущий. С/р по образцу

Передача на­строения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

8

Декоративная работа

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

1

Комб. Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представление о красоте народной росписи Текущий. С/р

Передача настроения

в творческой работе с помощью орнамента

9

Мы готовимся к празднику 5 ч

Рисование на тему

Беседа о красоте

осенней природы

«Сказка про осень»

1

Комб. Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положе­ние, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р

Использование

материалов: тушь

10

Декоративная работа

Орнамент.

«Чудо-платье»

составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.

1

Комб. Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -принимать участие в коллективных работах
Текущий. С/р по образцу

11

Аппликация

Узор из кругов и треугольников

Беседа об искусстве аппликации и её красоте

1

Комб. ТБ при работе с ножни- цами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции Личностные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий. С/р по об- разцу

Использование

художествен-

ной техники:

коллаж

12

Рисование с натуры

Праздничный

флажок

1

Комб. Знать правила работы с ак- варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цвето­вой окраски Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. С/р

Выражение

своего отноше­ния к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

13

Декоративная работа

Дымковская игруш­ка. «Праздничные краски узоров»

I

Комб. Знать элементы геометри­ческого узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. С/р по образцу

Орнамент

14

Красота вокруг нас 13 ч

Рисование на тему

«Новогодняя ёлка»

1

Комб. Знать элементарные прави­ла работы с акварелью и гу­ашью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттен­ков Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р

Выражение своего отноше­ния к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

15

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

1

Комб. Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. С/р

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

1

Комб. Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Текущий. С/р

Использование

материалов: тушь

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

1

Комб. Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвой­ного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, располо­жение игл Текущий

Использование

материалов: восковые мелки

18

Лепка животных по памяти и представлению

1

Комб. Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.
Текущий. С/р

Использование

материалов: глина

19

Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

1

Комб. Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р по образцу

Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки

20

Декоративная работа

Городецкая роспись. Рисование кистью

элементов Городецкого растительного

узора. «Летняя сказка зимой»

1

Комб. Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украше­нии посуды Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий. С/р по образцу

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

21

Рисование с натуры

Беседа о красоте

зимней природы.

Мы рисуем зимние

деревья

1

Комб. Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

22

Рисование на тему

«Красавица зима»

1

Комб. Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. Творческая работа

Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать

в диалоге

23

Декоративная работа

Гжель. Рисование

декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»

1

Комб. Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметь рисовать кистью де­коративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -контролировать свои действия при совместной работе
Текущий. С/р по образцу

Передача настроения

в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

24

Декоративная работа

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки. «Синее чудо»

1

Комб. Текущий. С/р

Использование

материалов:

фломастеры,

пастель, воско-

вые мелки

25

Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и мед­ведь»

1

Комб. Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочи­нении

26

Беседа «Двенадцать

месяцев в творчестве

художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

1

Комб. Знать о творчестве Б.Щербакова. Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе Личностные: -знать основные моральные нормы поведения Регулятивные: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. Ответы на вопросы

Использование

материалов: фломастеры,

пастель, восковые мелки, тушь

27

Встреча с Весной - красной 7 ч

Лепка птиц по памяти и представлению

1

Комб. Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по памяти и представлению Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.
Текущий. С/р

Использование

материалов: пластилин, глина

28

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему

«Весенний день»

1

Комб. Знать творчество А.Саврасова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

29

Рисование на тему

«Весенний день»

1

Комб. Текущий. С/р

30

Рисование на тему

«Праздничный салют»

1

Комб. Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования Текущий. С/р

Использование

материалов:

фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь

31

Рисование по представлению. «Бабочка»

1

Комб. Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек Личностные: -ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения Текущий. С/р

Симметрия.

Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Наброски различными художественными материалами и приёмами.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы»

Комб. Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

33

Аппликация.

«Мой любимый цветок» -

составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.

1

Комб. ТБ ори работе с ножницами,. Знать приемы работы, технику выполнения апплика­ции. Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить Личностные: -сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; Регулятивные - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе
Текущий. С/р по образцу

Художественная техника: коллаж

25



© 2010-2022