- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС к учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС к учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горелик Н.Н. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа по изобразительному искусству для начальной школы Раздел 1. Пояснительная записка Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник - М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2011.
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8. Раздел 2. Учебно-тематический план.
№
Содержание
Количество часов
1
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
9
2
Рисование на темы
8
3
Декоративная работа
8
4
Лепка
3
5
Аппликация
2
6
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
3 Раздел 3. Содержание тем учебного курса. Виды занятий:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись)
- Рисование на темы
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- правила работы с акварельными, гуашевыми красками
- названия главных и составных цветов
- технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- правила работы с пластилином
- приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
уметь:
- работать кистью
- выполнять декоративные цепочки
- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
- рисовать по памяти и представлению
- передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
- лепить листья по памяти и представлению
- выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
- правила и технику выполнения орнамента
- технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- правила работы с пластилином
уметь:
- уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
- выделять элементы узора в народной вышивке
- составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
- передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- лепить фрукты по памяти и представлению
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- понятие «иллюстрация»
- элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
- о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
- элементы узора Хохломы, Гжели
уметь:
- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
- выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
- применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
- выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 4: «Встреча с Весной-Красной» 7 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- творчество А. Саврасова
- особенности работы с пластилином, правила лепки
- элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
- правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
- приёмы работы, технику выполнения аппликации
уметь:
- передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
- лепить птиц по памяти и представлению
- выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
- рисовать с натуры разнообразные цветы
- составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения Должны знать /понимать:
- названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый - зелёный и т.д)
- о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей события;
- с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции - аппликации.
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник - М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2011.
Календарно - тематическое планирование по Изобразительному искусству В.С. Кузин 1 класс ФГОС
№ п/п
Тема урока
К-во час
Тип урока Предметные результаты
Метапредметные результаты
Вид контроля
Элементы
дополнитель-ного
содержания
Дата проведения
план
факт
1
Рисование
с натуры
Чем и как работают
художники.
«Волшебные краски»
1
Введение
новых знании Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения Фронт. беседа
Использование
материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина
2
Аппликация
«Цветовой круг»
1
Введение новых знаний Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги). Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов Личностные УУД: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе Текущий. Ответы на вопросы
Использование различных техник и материалов: аппликация
3
Декоративная работа
«Красивые цепочки»
1
Введение
новых знаний Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Личностные УУД: - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Текущий. С/р по образцу
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении
4
Рисование с натуры
Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая
осень»
1
Урок-
экскурсия Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. Ответы на вопросы
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха
5
Лепка
Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»
1
Введение новых знаний Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Текущий. Ответы на вопросы
Использование
материалов: глина
6
Лепка «Овощи и фрукты»
1
Комб. Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению Текущий. С/р
7
Декоративная работа
Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».
Декоративная работа «Волшебные
листья и ягоды»
1
Урок-сказка Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные: -принимать участие в работе парами и группами
Текущий. С/р по образцу
Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования
8
Декоративная работа
Хохломская роспись. «Волшебный узор»
1
Комб. Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представление о красоте народной росписи Текущий. С/р
Передача настроения
в творческой работе с помощью орнамента
9
Мы готовимся к празднику 5 ч
Рисование на тему
Беседа о красоте
осенней природы
«Сказка про осень»
1
Комб. Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р
Использование
материалов: тушь
10
Декоративная работа
Орнамент.
«Чудо-платье»
составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.
Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.
1
Комб. Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -принимать участие в коллективных работах
Текущий. С/р по образцу
11
Аппликация
Узор из кругов и треугольников
Беседа об искусстве аппликации и её красоте
1
Комб. ТБ при работе с ножни- цами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции Личностные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р по об- разцу
Использование
художествен-
ной техники:
коллаж
12
Рисование с натуры
Праздничный
флажок
1
Комб. Знать правила работы с ак- варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. С/р
Выражение
своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
13
Декоративная работа
Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»
I
Комб. Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. С/р по образцу
Орнамент
14
Красота вокруг нас 13 ч
Рисование на тему
«Новогодняя ёлка»
1
Комб. Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
15
Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары
1
Комб. Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
16
Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки
1
Комб. Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Текущий. С/р
Использование
материалов: тушь
17
Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»
1
Комб. Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл Текущий
Использование
материалов: восковые мелки
18
Лепка животных по памяти и представлению
1
Комб. Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Текущий. С/р
Использование
материалов: глина
19
Рисование на тему
Беседа «Сказочные
сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»
1
Комб. Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р по образцу
Использование
материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки
20
Декоративная работа
Городецкая роспись. Рисование кистью
элементов Городецкого растительного
узора. «Летняя сказка зимой»
1
Комб. Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Текущий. С/р по образцу
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
21
Рисование с натуры
Беседа о красоте
зимней природы.
Мы рисуем зимние
деревья
1
Комб. Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
22
Рисование на тему
«Красавица зима»
1
Комб. Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. Творческая работа
Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать
в диалоге
23
Декоративная работа
Гжель. Рисование
декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»
1
Комб. Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -контролировать свои действия при совместной работе
Текущий. С/р по образцу
Передача настроения
в творческой работе с помощью орнамента, конструирования
24
Декоративная работа
Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев
для украшения тарелочки. «Синее чудо»
1
Комб. Текущий. С/р
Использование
материалов:
фломастеры,
пастель, воско-
вые мелки
25
Рисование на тему
Беседа «Сказочные
сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».
Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.
Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»
1
Комб. Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
26
Беседа «Двенадцать
месяцев в творчестве
художника-пейзажиста Бориса Щербакова»
1
Комб. Знать о творчестве Б.Щербакова. Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе Личностные: -знать основные моральные нормы поведения Регулятивные: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. Ответы на вопросы
Использование
материалов: фломастеры,
пастель, восковые мелки, тушь
27
Встреча с Весной - красной 7 ч
Лепка птиц по памяти и представлению
1
Комб. Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по памяти и представлению Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Текущий. С/р
Использование
материалов: пластилин, глина
28
Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему
«Весенний день»
1
Комб. Знать творчество А.Саврасова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении
29
Рисование на тему
«Весенний день»
1
Комб. Текущий. С/р
30
Рисование на тему
«Праздничный салют»
1
Комб. Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования Текущий. С/р
Использование
материалов:
фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь
31
Рисование по представлению. «Бабочка»
1
Комб. Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек Личностные: -ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения Текущий. С/р
Симметрия.
Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки
32
Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»
Наброски различными художественными материалами и приёмами.
Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы»
Комб. Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Текущий. С/р
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении
33
Аппликация.
«Мой любимый цветок» -
составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.
1
Комб. ТБ ори работе с ножницами,. Знать приемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить Личностные: -сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; Регулятивные - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе
Текущий. С/р по образцу
Художественная техника: коллаж
25