Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

3 класс

Тема. Симметрия Цели:

  • Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости.
  • Изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур, учить строить симметричные фигуры.
  • Повторить материал о перпендикулярных линиях, вертикальных и горизонтальных.
Оборудование:
  • Проектор, экран, компьютер.
  • Карточки для индивидуальной работы, листы нелинованной бумаги.
  • Чертежные инструменты: линейки, угольники, карандаши
Ход урока.

  1. Создание ситуации успеха. (слайд 2)


- Здравствуйте, садитесь. Девизом сегодняшнего урока пусть станут слова: «Кто думает - тот всегда додумается» 2.Устный счет. Предлагаю вам выполнить следующее задание: Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какой фигуры не хватает? А теперь задание обратное, определите лишнюю фигуру. Третье задание такое: вам нужно дорисовать фигуру, опираясь на свойства двух предложенных рисунков.
  1. Актуализация знаний.
А теперь я предлагаю вам, взять листок бумаги, который лежит у вас на парте. Сложите его пополам. Вырежьте любую фигуру так, чтобы линия брала своё начало от сгиба и заканчивалась около него. Разверните. - Что вы скажете о получившихся половинках? (они одинаковые) Таким свойством обладает симметрия. И тема сегодняшнего урока «Симметрия». Что вы уже знаете о симметрии? А что хотите узнать? (что это такое, как строить, где встречается) У вас на столах лежит словарь. Найдите в нем определение слова симметрия. Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». 4.Работа по теме урока. Практическая работа. -Возьмите фигурки, которые вы вырезали из бумаги, и проведите линию сгиба. -Линия сгиба является осью симметрии. -Согните по линии сгиба фигурку. Возьмите иглу проколите ее. Разверните. На левой половинке обозначьте точку А, а на правой - точку В. Соедините т.А и т. В. Пересечение отрезка АВ и оси симметрии обозначьте точкой О. Измерьте получившиеся отрезки и сделайте вывод. 1 условие построения симметричных фигур: Расстояние от симметричных точек до оси симметрии должно быть одинаково. Середина отрезка, соединяющего симметричные точки лежит на оси симметрии. На левой половинке постройте точку С. На правой - постройте ей симметричную, использую наше условие построения симметричных точек. Сложите фигурки по линии сгиба и проверьте правильность построения, использую иглу. (Не у всех детей точки симметричны). Значит, недостаточно выполнение условия о равенстве отрезков? Кто может подсказать, какое еще условие должно выполняться? Обратите внимание на углы. (перпендикулярность). 2 условие построения симметричных фигур: Отрезок, соединяющий симметричные точки должен быть перпендикулярен оси симметрии. Итак, сделаем вывод:
  • Давайте сверим свои выводы с учебником (Учебник стр. 40).
Если точки А и В симметричны относительно прямой L, то отрезок АВ перпендикулярен этой прямой, а середина О этого отрезка расположена на прямой L. О симметрия! Гимн тебе пою!

Тебя повсюду в мире узнаю

Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,

Ты в елочке, что у лесной дорожки.

С тобою в дружбе гусевский вокзал и наша школа - знаний капитал

-Как вы думаете, почему в гимне, посвященном симметрии, упоминаются Эйфелева башня, мошка, елка, Гусевский вокзал и пятая школа? Проверьте данные объекты на свойства симметрии. Каждой группе предлагаю исследовать один объект по плану. ( бабочка, вокзал города, городской Дом Офицеров)

Отчет групп.
  • Где встречается симметрия? (Ожидаемый ответ: двери, новогодние игрушки, фигура человека…).
  • А еще симметрия часто встречается в архитектуре.
Беседа во время демонстрации
  • Известный ученый Г.Вейль сказал: «Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». (Слайд 19)
  • Понятия истины и красоты, красоты и симметрии тесно связаны между собой. Но всегда ли строго симметричные однообразные постройки это красиво? Знаменитые архитектурные памятники, дворцы, соборы замечательны своей непохожестью на другие, гармоничным сочетанием симметричных и несимметричных деталей. (Слайды 20-30)


Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс

Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс

Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс

Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс




Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 классКонспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс

Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс

Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс

Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс













5.Подведение итогов урока.

  • Что на уроке вам показалось самым интересным?

  • А что на ваш взгляд было главным?

  • Кто доволен своей работой на уроке?



© 2010-2022