- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс
Конспект урока по математике. Тема Симметрия. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плахотная И.П. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики
3 класс
Тема. Симметрия Цели:
- Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости.
- Изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур, учить строить симметричные фигуры.
- Повторить материал о перпендикулярных линиях, вертикальных и горизонтальных.
- Проектор, экран, компьютер.
- Карточки для индивидуальной работы, листы нелинованной бумаги.
- Чертежные инструменты: линейки, угольники, карандаши
- Создание ситуации успеха. (слайд 2)
- Здравствуйте, садитесь. Девизом сегодняшнего урока пусть станут слова: «Кто думает - тот всегда додумается» 2.Устный счет. Предлагаю вам выполнить следующее задание: Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какой фигуры не хватает? А теперь задание обратное, определите лишнюю фигуру. Третье задание такое: вам нужно дорисовать фигуру, опираясь на свойства двух предложенных рисунков.
- Актуализация знаний.
- Давайте сверим свои выводы с учебником (Учебник стр. 40).
Тебя повсюду в мире узнаю
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе гусевский вокзал и наша школа - знаний капитал
-Как вы думаете, почему в гимне, посвященном симметрии, упоминаются Эйфелева башня, мошка, елка, Гусевский вокзал и пятая школа? Проверьте данные объекты на свойства симметрии. Каждой группе предлагаю исследовать один объект по плану. ( бабочка, вокзал города, городской Дом Офицеров)
Отчет групп.
- Где встречается симметрия? (Ожидаемый ответ: двери, новогодние игрушки, фигура человека…).
- А еще симметрия часто встречается в архитектуре.
- Известный ученый Г.Вейль сказал: «Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». (Слайд 19)
- Понятия истины и красоты, красоты и симметрии тесно связаны между собой. Но всегда ли строго симметричные однообразные постройки это красиво? Знаменитые архитектурные памятники, дворцы, соборы замечательны своей непохожестью на другие, гармоничным сочетанием симметричных и несимметричных деталей. (Слайды 20-30)
5.Подведение итогов урока.
-
Что на уроке вам показалось самым интересным?
-
А что на ваш взгляд было главным?
-
Кто доволен своей работой на уроке?