План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока литературного чтения, 1 класс. Учитель: Л.П.Голонягина

Тема: "Мы в ответе за тех, кого приручили". В.Осеева «Кто хозяин».

УМК "Начальная школа XXI века"под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Осеевой «Кто хозяин», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать "вдумчивое чтение".

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование.


  • мультимедийное оборудование;

  • презентация урока;

  • учебники; рабочие тетради;

  • «цветочки» для самооценки;

  • листочки для моделирования;

  • цветные карандаши;

  • образец модели


Этапы урока

Содержание этапа

1. Организационно-психологический этап, включающий:

-постановку цели, которая должна быть достигнута;

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока

2. Опрос учащихся по заданному материалу, включающий :

- определение цели, которые ставит учитель перед учениками на данном этапе урока;

- определение целей и задач, которых хочет достичь учитель;

- описание методов организации совместной деятельности с учетом особенностей класса;


3. Объяснение нового материала.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися;

- определение целей и задач , которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной деятельности и работы а паре;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу;




4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целее и задач , которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал.


5.



Итог, рекомендации





Цель:

1. Включить учащихся в учебную деятельность.

2. Определить содержательные рамки урока.

3. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

На уроке узнаем много нового и интересного, если будем работать все вместе и дружно.

Цель:

1. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2. Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала.

- Сегодня на уроке, вновь обращаясь к рассказам В.Осеевой, продолжим исследование, чтобы понять , что мы в ответе за тех, кого приручили.

- Вспомним , что мы знаем об авторе.

Слайды .

1. Портрет В.Осеевой. Родилась 28 апреля 1902 года.

2. Мечтала стать актрисой , но стала педагогом и работала в детских домах и колониях для детей.

3. Первый рассказ «Гришка», а первая книга «Рыжий кот».

4. Определите как зовут героев из произведения В.Осеевой ( обложка книги)?

- Почему мы не можем определить , кто это?

Да , мы не знакомы с новыми героями , что нам и предстоит сегодня сделать.

Цель:

- познакомить с произведением В.Осеевой;

- провести моделирование;

- определить первичное восприятие произведения.

-Слушайте, я читаю.

(первоклассники обогащают свой читательский опыт, учатся слушать и слышать художественное произведение, воспринимая выразительное чтение учителя)

Выявление первичного восприятия. Анализ.

- Какое чувство вызвало это произведение?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

( дети высказывают свое мнение об услышанном)

Моделирование.

- Что я вам читала?

План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»- Правильно, это рассказ.

Покажите на листочке «заместитель» -

- О ком рассказ?

(Рассказ о детях и о животных. Закрашиваем в желтый и коричневый цвета)

Эта работа позволяет определить тему и жанр произведения.

-Кто написал это произведение?

( написала Валентина Александровна Осеева)

- А как называется?

( мнения учащихся , а потом правильное моделирование на «листочках»)

План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»

Модель произведения.

Работа с моделью. Работа в паре.

( показать фамилию автора , прочитать; показать заголовок, прочитать)

Вывод: Рассказ « Кто хозяин» написала В.Осеева Это рассказ о людях и животных.

( учащиеся подписывают свои модели и сдают учителю в конце урока для составления книжки)

Физминутка.

Вы, наверное , устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два , три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Цель:

1.Повторное чтение.

2. «Вопрос - ответ» для определения понимания текста.

3. Составление схематического плана, подбор заместителей для главных героев произведения.

4. Работа над развитием монологической речи.

- С каким произведением В.Осеевой мы познакомились?

- Вспомним содержание рассказа.

(чтение произведения учащимися)

- А теперь настало время «вопросов и ответов».

(учащиеся задают друг другу вопросы по прочитанному).

- Работа в парах. Прочитать в лицах спор мальчиков.

Физминутка.

Мы налево посмотрели,

Мы направо посмотрели,

Вверх, вниз.

Мы глазами поморгали,

Мы глазами повертели

И работать я думаю захотели.

( на доске под «сюжетно- композиционным» треугольником появляются блоки для пересказа по плану)

План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»


План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»

В

План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»

Ж

В

План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»

К

Ж

В

Л

План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»

К

К

О

- Верно, ли передана последовательность событий ?

-Давайте поработаем и определим, что было вначале, а что и потом.

(определение завязки, кульминации и развязки произведения)

- Кто же был настоящим хозяином Жука?

- Коля, т.к. сумел постоять за Жука, а Ваня промолчал. Только настоящий хозяин может защитить своего друга. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Вывод: Важно не то, что ты говоришь.

А важно то, что ты делаешь.

- С каким произведением познакомились?

- Что узнали?

- Какую цель мы сегодня ставили?

- Удалось ее решить?

- Что еще предстоит сделать?

- Ответьте на вопрос:

Чему ты научился сегодня на уроке?

Слайд. Сегодня на уроке

* Я научился…

* Я узнал…

* Я теперь могу…

- А теперь настало время оценить свой труд

(при помощи цветов показывают самооценку)

План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»


- Ребята, сегодня мы все поработали хорошо. Спасибо за урок.

- Читайте рассказы Осеевой, которые нас учат добру, любви. отзывчивости…



© 2010-2022