- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»
План-конспект урока литературного чтения по произведению В. Осеевой «Кто хозяин»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голонягина Л.П. |
Дата | 30.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока литературного чтения, 1 класс. Учитель: Л.П.Голонягина
Тема: "Мы в ответе за тех, кого приручили". В.Осеева «Кто хозяин».
УМК "Начальная школа XXI века"под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Осеевой «Кто хозяин», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать "вдумчивое чтение".
2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование.
-
мультимедийное оборудование;
-
презентация урока;
-
учебники; рабочие тетради;
-
«цветочки» для самооценки;
-
листочки для моделирования;
-
цветные карандаши;
-
образец модели
Этапы урока
Содержание этапа
1. Организационно-психологический этап, включающий:
-постановку цели, которая должна быть достигнута;
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов организации работы учащихся, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока
2. Опрос учащихся по заданному материалу, включающий :
- определение цели, которые ставит учитель перед учениками на данном этапе урока;
- определение целей и задач, которых хочет достичь учитель;
- описание методов организации совместной деятельности с учетом особенностей класса;
3. Объяснение нового материала.
Данный этап предполагает:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися;
- определение целей и задач , которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока;
- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;
- описание форм и методов изложения нового учебного материала;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной деятельности и работы а паре;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу;
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися ( какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целее и задач , которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
- описание путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал.
5.
Итог, рекомендации
Цель:
1. Включить учащихся в учебную деятельность.
2. Определить содержательные рамки урока.
3. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
На уроке узнаем много нового и интересного, если будем работать все вместе и дружно.
Цель:
1. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
2. Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала.
- Сегодня на уроке, вновь обращаясь к рассказам В.Осеевой, продолжим исследование, чтобы понять , что мы в ответе за тех, кого приручили.
- Вспомним , что мы знаем об авторе.
Слайды .
1. Портрет В.Осеевой. Родилась 28 апреля 1902 года.
2. Мечтала стать актрисой , но стала педагогом и работала в детских домах и колониях для детей.
3. Первый рассказ «Гришка», а первая книга «Рыжий кот».
4. Определите как зовут героев из произведения В.Осеевой ( обложка книги)?
- Почему мы не можем определить , кто это?
Да , мы не знакомы с новыми героями , что нам и предстоит сегодня сделать.
Цель:
- познакомить с произведением В.Осеевой;
- провести моделирование;
- определить первичное восприятие произведения.
-Слушайте, я читаю.
(первоклассники обогащают свой читательский опыт, учатся слушать и слышать художественное произведение, воспринимая выразительное чтение учителя)
Выявление первичного восприятия. Анализ.
- Какое чувство вызвало это произведение?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
( дети высказывают свое мнение об услышанном)
Моделирование.
- Что я вам читала?
- Правильно, это рассказ.
Покажите на листочке «заместитель» -
- О ком рассказ?
(Рассказ о детях и о животных. Закрашиваем в желтый и коричневый цвета)
Эта работа позволяет определить тему и жанр произведения.
-Кто написал это произведение?
( написала Валентина Александровна Осеева)
- А как называется?
( мнения учащихся , а потом правильное моделирование на «листочках»)
Модель произведения.
Работа с моделью. Работа в паре.
( показать фамилию автора , прочитать; показать заголовок, прочитать)
Вывод: Рассказ « Кто хозяин» написала В.Осеева Это рассказ о людях и животных.
( учащиеся подписывают свои модели и сдают учителю в конце урока для составления книжки)
Физминутка.
Вы, наверное , устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два , три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Цель:
1.Повторное чтение.
2. «Вопрос - ответ» для определения понимания текста.
3. Составление схематического плана, подбор заместителей для главных героев произведения.
4. Работа над развитием монологической речи.
- С каким произведением В.Осеевой мы познакомились?
- Вспомним содержание рассказа.
(чтение произведения учащимися)
- А теперь настало время «вопросов и ответов».
(учащиеся задают друг другу вопросы по прочитанному).
- Работа в парах. Прочитать в лицах спор мальчиков.
Физминутка.
Мы налево посмотрели,
Мы направо посмотрели,
Вверх, вниз.
Мы глазами поморгали,
Мы глазами повертели
И работать я думаю захотели.
( на доске под «сюжетно- композиционным» треугольником появляются блоки для пересказа по плану)
В
Ж
В
К
Ж
В
Л
К
К
О
- Верно, ли передана последовательность событий ?
-Давайте поработаем и определим, что было вначале, а что и потом.
(определение завязки, кульминации и развязки произведения)
- Кто же был настоящим хозяином Жука?
- Коля, т.к. сумел постоять за Жука, а Ваня промолчал. Только настоящий хозяин может защитить своего друга. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Вывод: Важно не то, что ты говоришь.
А важно то, что ты делаешь.
- С каким произведением познакомились?
- Что узнали?
- Какую цель мы сегодня ставили?
- Удалось ее решить?
- Что еще предстоит сделать?
- Ответьте на вопрос:
Чему ты научился сегодня на уроке?
Слайд. Сегодня на уроке
* Я научился…
* Я узнал…
* Я теперь могу…
- А теперь настало время оценить свой труд
(при помощи цветов показывают самооценку)
- Ребята, сегодня мы все поработали хорошо. Спасибо за урок.
- Читайте рассказы Осеевой, которые нас учат добру, любви. отзывчивости…