Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ленинское»









Конспект урока.

Тема: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания.

2 класс, математика «Школа России».





Учитель первой категории

Михайлова Ирина Викторовна










с. Ленинское
Тема урока: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания. Тип урока: Урок закрепления. Задачи: закреплять умения использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета. Предполагаемые результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять чертеж к задаче; Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; познавательные: формулируют познавательные задачи; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, уважая в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют и выполняют совместную деятельность, умеют договариваться. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки.. Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Математический биатлон», игра «Наборщик» Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, чертеж, числовое выражение,

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организацион

ный момент

1 мин

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Вот звонок даёт сигнал:

Что работы час настал.

И мы время не теряем

Все работать начинаем.

готовность к уроку

фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Запись числа

2 мин

Правильное написание числа, классная работа

-Какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число?

-Чем знаменателен сегодняшний день?

-Я приглашаю вас на необычный урок, выполняя математические задания, мы будем больше узнавать об олимпиаде.

-Запишите в тетради число, классная работа.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

-Пятница,

-7 февраля

-Сегодня состоится открытие олимпийских игр.

фронтальная Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Уст-

ные ответы, наблюдение

III. Устный счёт

5 мин

Развитие навыков устного счёта -Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми видами спорта зимней олимпиады и начнем с бобслея. Бобсле́й - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. «Набери число».

-Наберите число 17 тремя слагаемыми. Чья пара будет первая, получает букву ключевого слова нашего урока.

Не забываем что, важна не только скорость, но и правильность.

Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Проверка на интерактивной доске.

Какое число у вас осталось?

-Что символизирует число 5 в олимпийских играх?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметическое действие сложение .



-Число5

-Олимпийские кольца.

парная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу - осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: знают таблицу сложения в пределах 20 Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, умеют договариваться.

Устные ответы

IV. Проверка домашнего задания.

5 мин Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик, читать математические выражения.


Фигурное катание. Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать степень владения всеми группами элементов - спиралями, вращениями, прыжками, шагами. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена и тем больше баллов он получит за свое выступление.

Многое ему необходимо отрабатывать на тренировках.

Домашнее задание для вас тоже своего вида тренировки.

-Какое умение вы отрабатывали при выполнении домашнего задания?

- Проверим, как вы справились с задачей.

-Прочитайте выражения, при вычислении которых получилось круглое число

32+48=80

86+14=100

-Прочитайте выражения на вычитание.

64-23=41

98-65=33

- Прочитайте последнее выражение.

74+18=92

- Что необходимо было помнить при решении данного выражения?

- Какие знания мы будем закреплять на уроке?

(Учитель формулирует тему урока «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»)

Слушают, вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.


-Письменные и устные приемы сложения и вычитания.


-Что при сложении единиц получаем двузначное число. Единицы пишем под единицами, а десяток запоминаем и прибавляем его десяткам.

Письменные приемы вычитания и сложения.

фронтальная Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении партнеров и себя; умеют работать в малой группе - паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют отстаивать свою точку зрения. Личностные: стремятся развивать навыки сотрудничества; имеют мотивацию к учебной деятельности

устные ответы

V. Самостоятельная работа.

5 мин Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик,

-Я предлагаю вам оценить свои умения выполнять вычисления в столбик и выбрать себе задание. Если вам трудно решать и вам нужна моя помощь, то я приглашаю вас к доске, где мы повторим алгоритм решения таких выражений.

Если вы уверены в своих силах, то выполните самостоятельно выражения записанные на доске.

-А тем, у кого данное задание не вызывает затруднений, я предлагаю решить математические ребусы.

На доске.

+26 - 89 +16 +39

23 26 44 43

Карточка.

1.Реши выражения.

+ 35 - 98 +28 +55

14 35 32 27

2. Реши ребус. Восстанови пропущенные числа.

+ 1[] - []4 +[]6 +[]6

[]1 2[] 14 6

60 41 8[] 9[]

(Проверка на интерактивной доске умения решать выражения на сложение с переходом через разряд).

Самопроверка. При верных вычислениях, подставив букву к ответу у вас должно получиться слово.

63-ы, 82- и, 60- ж, 49- л

(Самооценка)

-Какие виды спорта связаны с этим спортивным инвентарем?

Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку




индивидуальная, групповая Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении партнеров и себя; умеют работать в малой группе - паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся развивать навыки сотрудничества; имеют мотивацию к учебной деятельности

Наблюдение

Физминутка.

Музыкальная на мотив песни: «Чтобы спортом заниматься»

фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

наблюдение

VI. Математический биатлон.

12-15 мин.







VI.Задание на смекалку.

7 мин.






VIII. Рефлексия



Д/з

Развитие умения решать задачи









Развитие умения работать с информацией и преобразовывать её.














































Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание



Лыжи очень важны в таком виде спорта как биатлон. Что вам известно о данном виде спорта?

-А на уроке я предлагаю вам сыграть в математический биатлон.

Работа над задачей.

-Объясните, как решали?

-Проверьте решение.

- Прочитайте вторую задачу.

- Посчитайте, сколько человек было в спортзале. Объясните, как решали?

В хоккейной команде 22 игрока. Из них 2 вратаря, 8 защитников, а остальные нападающие. Сколько нападающих в команде?

- Что представили, когда читали задачу?

- На доске схема к задаче. Рассмотрите внимательно, что заметили?

(схема неполная)

- Заполним схему недостающими числовыми данными.

Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитанияКонспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитанияКонспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитанияКонспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания    

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Что мы узнаем первым действием?

-Запишите действие. Какое пояснение запишем?

-Что узнаем вторым действием?

-Запишите ответ к задаче.

-Как проверить правильно ли мы решили задачу.

- Можем ли мы составить выражение к задаче?

- Можно ли решить задачу другим способом? - Используя условия задачи, дайте ответ на следующие вопросы. - Сколько запасных игроков в команде, если на поле играют 6. -Сколько защитников находится на скамейке запасных, если на поле играют 2. - В нападении играет тройка игроков. А сколько еще троек нападающих на скамейке запасных?
Какие умения мы отрабатывали в математическом биатлоне? - О каком виде спорта мы узнали из задачи? Кто знает, как называются одним словом такие игры: волейбол, футбол, хоккей. В зимних Олимпийских играх есть еще один командный вид спорта Называется он кёрлинг!

Керлинг - из тех видов спорта, где не требуются какие-то выдающиеся физические способности, выносливость и все то, что обычно ассоциируется со спортом.

Скорее, керлинг - соревнования интеллектуальные. Давайте и мы проведем интеллектуальное соревнование между семейками.
Каждой семейке необходимо проявить смекалку, и выполнить задание. Работать и рассуждать вместе.

Арабская цифра - Римская цифра

Один - 1 I

Два - 2 II

Три - 3 III

Четыре - 4 IV

Пять - 5 V

Шесть - 6 VI

Семь - 7 VII

Восемь - 8 VIII

Девять - 9 IX

Десять - 10 X

11 XI

12 XII

13 XIII

14 XIV

15 XV

16 XVI

17 XVII

18 XVIII

19 XIX

20 XX

21 XXI

22 XXII

24 XX IV

32 XX XII

-Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:

1. XIX + I =XXII

2. XVI + IV =XXII

3. XXXI - XI= XXII

4. XXIV - IV= XXII

5. XI + IX= XXII

Проверка работы на интерактивной доске.

-Какие по счету эти олимпийские игры?

Каждая из семеек заслужила сегодня букву из нашего слова. Давайте соберем все буквы и составим слово.

ПОБЕДА

-Кому мы можем пожелать победы?

- Какие открытия сделали?

- Все ли вам было понятно?

- Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

- Как вы сегодня работали?

- Хотели бы вы продолжить знакомство с видами спорта, которые входят в зимние олимпийские игры.

д/з с.17 з.47, п.47 ТПО

- Выставление отметок, вручение «олимпийских медялей» Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; записывают задачу кратко; объясняют выбор метода решения; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку

Числовых данных


Выполняют решение задачи по действиям

Отвечают на вопросы к задаче устно


-Хоккей

-Командные, игровые.


Обсуждают задание, находят решение.





Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная









групповая





фронтальная


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений






Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений







Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе



Устные ответы, наблюдение








устные ответы, наблюдения






устные ответы



63-Ы



82- И


60- Ж


49- Л

П

О

Б

Д


Е


А



Приложение

Семейка 1

Арабская цифра - Римская цифра

Один - 1 I

Два - 2 II

Три - 3 III

Четыре - 4 IV

Пять - 5 V

Шесть - 6 VI

Семь - 7 VII

Восемь - 8 VIII

Девять - 9 IX

Десять - 10 X

11 XI

12 XII

13 XIII

14 XIV

15 XV

16 XVI

17 XVII

18 XVIII

19 XIX

20 XX

21 XXI

22 XXII

24 XXIV

32 XXXII

Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:

XIX + I= XXII

Семейка 2

Арабская цифра - Римская цифра

Один - 1 I

Два - 2 II

Три - 3 III

Четыре - 4 IV

Пять - 5 V

Шесть - 6 VI

Семь - 7 VII

Восемь - 8 VIII

Девять - 9 IX

Десять - 10 X

11 XI

12 XII

13 XIII

14 XIV

15 XV

16 XVI

17 XVII

18 XVIII

19 XIX

20 XX

21 XXI

22 XXII

24 XXIV

32 XXXII

Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:

XVI + IV= XXII

Семейка 3

Арабская цифра - Римская цифра

Один - 1 I

Два - 2 II

Три - 3 III

Четыре - 4 IV

Пять - 5 V

Шесть - 6 VI

Семь - 7 VII

Восемь - 8 VIII

Девять - 9 IX

Десять - 10 X

11 XI

12 XII

13 XIII

14 XIV

15 XV

16 XVI

17 XVII

18 XVIII

19 XIX

20 XX

21 XXI

22 XXII

24 XXIV

32 XXXII

Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:

XXXI - XI = XXII

Семейка 4

Арабская цифра - Римская цифра

Один - 1 I

Два - 2 II

Три - 3 III

Четыре - 4 IV

Пять - 5 V

Шесть - 6 VI

Семь - 7 VII

Восемь - 8 VIII

Девять - 9 IX

Десять - 10 X

11 XI

12 XII

13 XIII

14 XIV

15 XV

16 XVI

17 XVII

18 XVIII

19 XIX

20 XX

21 XXI

22 XXII

24 XXIV

32 XXXII

Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:

XXIV - IV= XXII

Семейка 5

Арабская цифра - Римская цифра

Один - 1 I

Два - 2 II

Три - 3 III

Четыре - 4 IV

Пять - 5 V

Шесть - 6 VI

Семь - 7 VII

Восемь - 8 VIII

Девять - 9 IX

Десять - 10 X

11 XI

12 XII

13 XIII

14 XIV

15 XV

16 XVI

17 XVII

18 XVIII

19 XIX

20 XX

21 XXI

22 XXII

24 XXIV

32 XXXII

Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:

XI + IX= XXII




Задание 1.

1.Реши выражения.

+ 35 - 98 +28 +55

14 35 32 27

2. Реши ребус. Восстанови пропущенные числа.

+ 1[] - []4 +[]6 +[]6

[]1 2[] 14 6

60 41 8[] 9[]

Задание 2.

В хоккейной команде 22 игрока. Из них 2 вратаря, 8 защитников, а остальные нападающие. Сколько нападающих в команде?

Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитанияКонспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитанияКонспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Задание 1.

1.Реши выражения.

+ 35 - 98 +28 +55

14 35 32 27

2. Реши ребус. Восстанови пропущенные числа.

+ 1[] - []4 +[]6 +[]6

[]1 2[] 14 6

60 41 8[] 9[]

Задание 2.

В хоккейной команде 22 игрока. Из них 2 вратаря, 8 защитников, а остальные нападающие. Сколько нападающих в команде?

Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания Конспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитанияКонспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитанияКонспект урока по математике 2 класс Школа России ФГОС по теме: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

© 2010-2022