Конспект урока математики во 2-ом классе на тему Уравнение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2-ом классе на тему УравнениеКонспект урока математики во 2-ом классе на тему УравнениеКонспект урока математики во 2-ом классе на тему УравнениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №32»

























Составила учитель начальных классов

1 квалификационной категории,

Валеева З.М.

г. Нижневартовск - 2014 год
Цели: Регулятивные:

  • учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
  • расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
  • развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать , решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление и внимание.

Дидактическая: формирование умение применять полученные знания при решении уравнений.

Воспитательная: воспитание толерантности, любви и интереса к предмету,

нравственных и эстетических чувств средствами математики

Планируемые результаты :

Предметные результаты: Научатся решать уравнения , планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения ; оценивать себя и товарищей.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
- Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
- Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.

а + 3 и а - 3
7- с и 70 - с
17 + в и в + 17
у + 0 и у - о

(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)

- Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

65 + * = 70
* + 20 = 100
34 - * = 31
* - 30 = 10
* + 26 = 56
17 - * = 9

- Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками "-" и "+")

- Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
- А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)
- Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21
в - 4
* - 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы "Примеры с окошком" и "Буквенные выражения".)

- Как мы работаем с примерами "с окошком"?
- Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
- Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
- На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах "с окошком" мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
- Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
- Тема нашего урока - уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
- А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

3. "Открытие" детьми нового знания.

- Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

- Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: - Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)

- Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение - это… (учитель показывает знак "="), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).

- Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

- Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(Учащиеся читают вывод вслух.)

- Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Физкультминутка.

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло -
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите -
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

4. Первичное закрепление.

- Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)

- Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик - второй вариант.
(Учащиеся работают в парах.)

- Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учитель работает с перчаточной куклой.)

- Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесемся со вниманьем!
"Я привел друзей с собою
Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 5, 15.)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите -
Заслушаю все мнения!

(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)

- Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
- Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
- А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)

6. Включение в систему знаний и повторений.

- Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: - Уравнения.)
- Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 = 60
Х + 20 = 60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90

(Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

7. Рефлексия деятельности (итого урока).

- Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
- Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
- Выполнили мы эти задачи?
- Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)
- Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
- Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание на пятницу: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения - два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
- Наш урок окончен.



© 2010-2022