Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

дата

предметные

ууд план факт

1 четверть - 18 часов

Мы и наш мир - 11 часов 1 Что такое окружающий мир. Экскурсия.

ОНЗ Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы. Познавательные: соблюдение основных правил безопасности по пути из дома в школу и обратно; Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника; уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Фронтальная - знакомство с учебником, рабочей тетрадью.

Парная - выполнение задания «Проложи маршрут».

Индивидуальная - рассматривание иллюстраций. Текущий, фронтальный 3.09.
2 Природа.

ОНЗ Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. Познавательные: различение объектов природы и объектов, созданных человеком; использование условных знаков, символов. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; ориентироваться в тетради и учебнике. Коммуникативные: уметь высказывать предположения. Личностные: оценивать эмоционально - эстетическое впечатление от восприятия природы, принимать ценности природного мира. Фронтальная - лексическая работа. Групповая - классификация объектов окружающего мира. Индивидуальная - работа в тетради. Текущий, фронтальный 4.09.
3 Неживая и живая природа. Экскурсия.

Р

К Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы. Познавательные: осознанное и произвольное высказывание в устной форме о значении живой и неживой природы. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно принимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре. Личностные: оценивать эмоционально - эстетическое впечатление от восприятия природы, отображать свои предпочтения в рисунке. Фронтальная - слушание песни; лексическая работа. Парная - классифицирование природных объектов. Текущий, тематический 10.09.
4 Культура.

Экскурсия. С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше - теперь; давно - недавно». Познавательные: осуществление поиска нужного иллюстративного материала; различение предметов и явлений культуры. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом. Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Личностные: оценивать эмоционально - эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов. Фронтальная - ответы на вопросы.
Текущий, фронтальный 11.09.
5 Культура.

Р Уметь различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная - иллюстрации к сказке. Парная - работа в тетради Текущий, фронтальный 17.09
6 Природа в творчестве человека.

ОНЗ. Уметь узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях

Познавательные: определение образа природы в произведениях культуры, понимание того, как мастер преображает природу в своих изделиях.

Регулятивные: использовать знаково - символические представления информации; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Личностные: понимать красоту произведений народного творчества Фронтальная - обмен впечатлениями об экскурсии, формулирование вывода. Парная - работа в тетради. Групповая - работа «Изготовление кукол» Текущий, фронтальный 18.09.
7 Мы - люди.

Р Уметь определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

Познавательные: обозначение подходящими словами привлекательных черт в облике человека.

Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Личностные: оценивать эмоционально - эстетическое впечатление от восприятия традиционного костюма, чувств семейного единения, понимать ценности семейного архива. Фронтальная - обмен впечатлениями об экскурсии, формулирование вывода. Парная - работа в тетради, рассматривание национальных костюмов.
Текущий, фронтальный 24.09.
8 Как мы общаемся с миром.

ОНЗ Уметь определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Познавательные: ознакомление со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать собственную речь.

Коммуникативные: строить общение в соответствии с учебной задачей; стремиться к координации различных точек зрения.

Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие. Индивидуальная - краткий пересказ русской народной сказки. Парная - опыт и наблюдение. Фронтальная - обмен впечатлениями. Текущий, фронтальный 25.09.
9 Как мы общаемся с миром.

экскурсия Уметь контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; уметь анализировать репродукции картин. Парная - диалог кукол. Фронтальная - работа по репродукциям. Текущий, фронтальный 1.10.
10 Люди - творцы культуры.

ОНЗ Уметь работать в группе; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. Познавательные: определять подходящими словами красоты человеческого труда и радости творчества.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать собственную речь. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. Личностные: выражать словами чувства прекрасного. Фронтальная - беседа «отличие человека от других живых существ»; рассматривание фотографий. Индивидуальная - составление осенних букетов из листьев. Текущий, фронтальный 2.10

11 За страницами учебника («Мы и наш мир»). .

Р

К Уметь определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. Текущий, тематический 8.10.

Наш класс в школе - 13 часов
12 Наш класс в школе. Экскурсия.

ОНЗ Классная комната это целый мир; знать, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окр.мира; самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа. Коммуникативные: уметь пользоваться способами взаимодействия со сверстниками. Личностные: выделять личное отношение к школе, классу Фронтальная - беседа «Составные части окружающего мира». Групповая - ответ на вопрос. Индивидуальная - работа в тетради.
Текущий, фронтальный 9.10.

13 Мы - дружный класс.

ОНЗ Осознание сплочённости как членов единого коллектива - класса. Парная - диалог кукол Индивидуальная - рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Фронтальная - формулирование вывода. Текущий, фронтальный 15.10.

14 Учитель - наставник и друг.

Р

Видеть идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность. Познавательные: осмысление важности и необходимости культурной преемственности от старших к младшим. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа. Коммуникативные: понимать необходимость сотрудничества с учителем. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Фронтальная - беседа. Парная - составление рассказа об учителе. Индивидуальная - работа в тетради Текущий, фронтальный 16.10.

15 Природа в классе.

ОНЗ Иметь представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; знать комнатные растения и уметь их распознавать их. Познавательные: распознавание комнатных растений, уход за ними. Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа.

Коммуникативные: строить общение в соответствии с учебной задачей; стремиться к координации различных точек зрения. Личностные: ориентироваться на принятые моральные нормы; проявлять интерес к учебному материалу. Фронтальная - беседа с классом, конкурс знатоков комнатных растений. Групповая - опыт и наблюдение. Парная - работа в тетради


Текущий, фронтальный 22.10.

16 Как ухаживать за комнатными растениями.

ОНЗ Уметь ухаживать за комнатными растениями и практически применять свои умения. Текущий, фронтальный 23.10.

17 Что растёт у школы. Тест.

ОНЗ,

экскурсия. Знать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; уметь использовать атлас-определитель как источник информации. Познавательные: различать изученные группы по существенным признакам. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в случае столкновения интересов. Личностные: ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль. Фронтальная - беседа с классом. Групповая - опыт и наблюдение. Парная - работа в тетради
Текущий, фронтальный 29.10.
18 Мир за стеклянным берегом.

конференция Иметь представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; уметь распознавать обитателей аквариума, знать средства и способы ухода за аквариумом. Текущий, фронтальный 30.10.

2 четверть - 14 часов 1 (19) Кто ещё у нс живёт?

ОНЗ Знать животных, которых обычно держат в живых уголках, условия их содержания; уметь определять этих животных; иметь чувство ответственности. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей. Личностные: проявлять любовь к животным и чувство ответственности, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Фронтальная - беседа с классом «Какие животные могут жить в живом уголке», слушание музыки; формулирование вывода.

Групповая - опыт и наблюдение.

Парная - работа в тетради


Текущий, фронтальный 12.11.
2 (20) Какие бывают животные.

ОНЗ Иметь представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках. Познавательные: классифицировать животных по их существенным признакам. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: строить общение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Личностные: принимать ценность природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Фронтальная - беседа с классом «Группы животных», слушание музыки; формулирование вывода.

Групповая - опыт и наблюдение.

Парная и индивидуальная - работа в тетради
Текущий, фронтальный 13.11.
3 (21) Делу - время.

ОНЗ понимать первую часть пословицы «Делу - время, потехе - час» и видеть привлекательность учения как важного дела в любом возрасте. Познавательные: корректировка образа школы как Дома, где дети открывают для себя окружающий мир и его тайны. Регулятивные: планировать и контролировать свои действия. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения. Фронтальная, чтение рассказа и ответы на вопросы; Индивидуальная - работа в тетради. Парная - соотнесение пословиц и поговорок. Текущий, фронтальный 19.11.
4 (22) Книга - друг и наставник.

ОНЗ

Знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг. Роль и место книги в жизни человека и человечества.

Познавательные: видеть образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; понимать важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости.

Личностные: положительно относится к школе и учебной деятельности. Фронтальная - беседа «Как сохранить мысль?», работа по учебнику. Парная - чтение рассказа Р. Киплинга. Групповая - пропечатывание букв. Текущий, фронтальный 20.11.
5 (23) Потехе - час.

Р Понимать вторую часть пословицы «Делу - время, потехе - час», видеть необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле.

Познавательные: игры - наше культурное богатство; роль игры в сохранение здоровья.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа.

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: стремление к успешной деятельности, позитивная оценка. Фронтальная - решение проблемной ситуации «Кто первый?». Групповая - работа с учебником. Индивидуальная - заучивание считалки. Текущий, фронтальный 26.11.
6 (24) За страницами учебника («Наш класс»). Диагностика.

Р

К Спортивный праздник с программой народных игр. Познавательные: осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимание заданного вопроса.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать собственную речь. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей Личностные: осознавать принадлежность к коллективу. Фронтальная, групповая - составление кодекса чести класса. Текущий, тематический 27.11.

Наш дом и семья - 15 часов 7 (25) Мы в семье.

ОНЗ Знать термины ближайшего родства; видеть образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; понимать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни. Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли; представление образа семьи в культурной традиции народов Росси. Регулятивные: выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению. Личностные: осознать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, помощи, согласия мира. Коллективная - работа над «Родословным деревом»; рассматривание семейных фотографий, слушание музыки. Индивидуальная - работа в тетради. Текущий, фронтальный 3.12.
8 (26) Моя семья - часть моего народа.

ОНЗ Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки. Познавательные: семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости Личностные: стремление к успешной деятельности, позитивная оценка. Коллективная - рассматривание репродукций, старинных предметов. Индивидуальная и парная - работа в тетради. Текущий, фронтальный 4.12.
9 (27) Природа в доме.

Р,

практикум любить свой дом, все, что в нём находится, понимать ответственность за жизнь и здоровье живых существ в доме, иметь стремление украшать своё жильё. Познавательные: осознавать, что дом, как и класс наполнен природой, понимание ее значения для семьи. Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа. Личностные: ответственность за жизнь живых существ в доме. Коллективная - слушание песни, рассказа, работа по учебнику. Индивидуальная - работа в тетради. Текущий, фронтальный 10.12.
10 (28) Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

ОНЗ Иметь представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме - результат труда человека, использующего богатства неживой природы; уметь пользоваться бытовыми приборами и знать меры безопасности при обращении с ними. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа.

Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач; воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные: выражать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе; соблюдать моральные нормы поведения. Фронтальная - конкурс «Природа в доме». Групповая - решение проблемы «зачем нам газ, вода, электричество?» Текущий, фронтальный 11.12.
11 (29) Красивые камни в нашем доме.

Р, экскурсия. Знать, что камни являются частью неживой природы, уметь видеть красоту камней и изделий из них. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Регулятивные - выражать позитивное отношение к неживой природе. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в случае столкновения интересов. Личностные: иметь представление о ценности и уникальности природного мира Коллективная - слушание музыки, чтение текста. Парная - изготовление поделок из камней. Текущий, фронтальный 17.12.
12 (30) Комнатные растения у нас дома.

Р,

викторина Уметь распознавать растения на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом- определителем. Познавательные: видеть разнообразие комнатных растений. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения Личностные: иметь представление о причинах успеха и неуспеха в учебе. Коллективная - слушание музыки «Вальс цветов»; работа с фотографиями. Индивидуальная - рассказ, как дома ухаживают за растениями. Текущий, фронтальный 18.12.
13 (31) Выйдем в сад.

Р, путешествие

Уметь различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур. Познавательные: классификация растений по группам. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения проблемы, строить монологическое высказывание, владеть диалогом. Личностные: ориентироваться в поведение на принятые моральные нормы. Коллективная - слушание музыки, рассматривание иллюстраций. Парная - работа в тетради. Текущий, фронтальный 24.12.
14 (32) Овощи и фрукты на нашем столе.

Р,

практикум Иметь представление о витаминах и их пользе для организма. Познавательные: расширение знаний об овощах и фруктах. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в случае столкновения интересов. Личностные: иметь представление о причинах успеха и неуспеха в учебе. Коллективная - слушание музыки, рассматривание иллюстраций. Парная - работа в тетради Текущий, фронтальный 25.12.

3 четверть - 20 часов 1 (33) Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Практическая работа: Определять крупы, кофейные зёрна и чай.

ОНЗ Знать, как растения кормят человека; уважение хлеб, труд людей, связанный с производством хлеба и других продуктов. Познавательные: как растения кормят человека, различение видов групп.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, целенаправленный поиск ответа. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения

Личностные: уважать труд людей, которые связанны с производством хлеба; понимать чувства других Групповая - распознавание круп. Коллективная - составление пословиц. Текущий, фронтальный 14.01.
2 (34) Дикорастущие и культурные растения.

ОНЗ Знать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», уметь классифицировать растения по признаку «дикорастущие - культурные», приводить примеры каждой группы. Познавательные: отличать «дикорастущие» от «культурных» растений. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в случае столкновения интересов. Личностные: понимать ценности и уникальности природного мира, природоохраны Коллективная - слушание музыки; беседа по видам растений. Парная - различение культурных и дикорастущих растений. Индивидуальная - работа в тетради. Текущий, фронтальный 15.01
3 (35) Собака в нашем доме.

ОНЗ Знать происхождение собак и наиболее распространённые породы, уметь различать знать правила ухода за собакой; иметь чувство ответственности за ней. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебных задач. Коммуникативные: осуществлять поиск нужного иллюстративного материала; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. Личностные: эмоционально выражать любовь к домашним питомцам. Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения Парная - работа с фотографиями. Индивидуальная - работа в тетради Текущий, фронтальный 21.01.
4 (36) Кошка в нашем доме.

ОНЗ Знать происхождение домашней кошки, породы кошек; уметь различать их; особенности содержания кошек и ухода за ними. Познавательные: иметь стремление наблюдать за кошками, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их. Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебных задач. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения проблемы, строить монологическое высказывание, владеть диалогом. Личностные: выражать доброе отношение к домашним питомцам. Коллективная - конкурс «Лучший знаток кошек», работа с иллюстрациями. Парная - обсуждение правил содержания кошек и собак. Текущий, фронтальный 22.01.
5 (37) Дикие и домашние животные. Проект: фоторассказ или сочинение о домашнем питомце.

Р

Знать понятия «дикие животные», «домашние животные», понимать значение домашних животных для человека, получать эмоционально - положительное отношение к животным; Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: осуществлять поиск нужного иллюстративного материала; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. Личностные: выражать эмоциональное отношение к животным, соблюдать основные моральные нормы и этические требования. Парная - распознавание продуктов по вкусу. Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения Текущий, фронтальный 28.01.
6 (38) С утра до вечера.

ОНЗ Понимать образ повседневной жизни в семье как культурную ценность; умение соблюдать устойчивый распорядка дел в течение дня; Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Регулятивные: выражать свое позитивное отношение к семье. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания Личностные: контролировать свой распорядок дня. Коллективная - рассматривание репродукций, работа с фотографиями. Индивидуальная - иллюстрация предметов домашнего обихода.
Текущий, фронтальный 29.01.
7 (39) За страницами учебника («Наш дом и семья»). Тест.

Р

К Повторение Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: распределять обязанности при работе в группе, аргументировано критиковать ошибки. Личностные: ориентироваться на принятие образа «хорошего ученика» Индивидуальная - работа в тетради Текущий, тематический 4.02.

Город и село - 14 часов 8 (40) Мы в городе.

ОНЗ Понимать значение слова «земляки», его культурный смысл понятия; знать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, понимать модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа. Коммуникативные: представлять модель позитивного поведения человека. Личностные: осознавать личное отношение к малой родине. Парная - разыгрывать диалог. Индивидуальная - работа в тетради. Групповая - различие города и села. Текущий, фронтальный 5.02.
9 (41) Мы в селе.

ОНЗ Знать модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Регулятивные: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать свое правило. Коммуникативные: распределять обязанности при работе в группе, аргументировано критиковать ошибки Личностные: ориентироваться на принятие образа «хорошего ученика» Парная - работа с иллюстрациями Индивидуальная - работа в тетради. Групповая - различие города и села. Текущий, фронтальный 18.02.
10 (42) Красота любимого города. Экскурсия.

ОНЗ Знать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представлять архитектурный образ города как культурную ценность, которая растёт со временем. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие. Фронтальная - работа по учебнику, слушание. Парная - выполнение задания в тетради. Текущий, фронтальный 19.02.
11 (43) Красота родного села.

ОНЗ знать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представлять архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять. Индивидуальная и парная - создание проекта нового дома. Фронтальная - работа по учебнику, формулирование выводов. Текущий, фронтальный 25.02.
12 (44) Природа в городе.

ОНЗ знать роль природы в городе; замечать и ценить её; Познавательные: определять, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи - выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения Личностные: замечать и ценит природу Парная - решение проблемы. Фронтальная - работа по учебнику. Текущий, фронтальный 26.02.
13 (45) Что растёт в городе.

ОНЗ Знать растения, которые наиболее часто используются для городского озеленения; различать лиственные и хвойные деревья. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности. Парная - распознавание растений, растущих в городе и селе. Коллективная - создание коллажа Текущий, фронтальный 3.03.
14 (46) Чудесные цветники.

Р Привитие эстетического отношения к природе в городе, вкладывать стремление украсить свое село; Коллективная - создание коллажа Текущий, фронтальный 4.03.
15 (47) В ботаническом саду.

ОНЗ Иметь представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; знать некоторые растения ботанического сада. Познавательные: установление причинно - следственных связей в изучаемом круге явлений. Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действий. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения Личностные: иметь представление о причинах успеха и неуспеха в учебе. Коллективная - составление коллажа Текущий, фронтальный 10.03.
16 (48) Кто живёт в парке.

ОНЗ Знать животных парка и их значение для человека. Познавательные: анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков. Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебных задач. Коммуникативные: осуществлять поиск нужного иллюстративного материала; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Личностные: понимать ценности и уникальности природного мира, природоохраны Парная - определение жителей парка. Групповая - создание коллажа. Текущий, фронтальный 11.03.
17 (49) В зоопарке. Тест.

ОНЗ Иметь представление о зоопарке как образовательном и научном учреждение, знать правила поведения в зоопарке. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: знать правила поведения в зоопарке; понимать причины успеха в учебной деятельности Коллективная - просмотр видеофильма. Групповая - создание коллажа. Текущий, фронтальный 17.03.
18 (50) Войдём в музей!

Экскурсия. Иметь представление о музее как хранителе культурных ценностей; понимать важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; знать правила поведения в музее. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: представлять ценность и уникальность природного мира. Коллективная - решение проблемы, виртуальное посещение музея.
Текущий, фронтальный 18.03.


19 (51) Мы помним наших земляков.

ОНЗ

знать формы увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; понимать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения Личностные: понимать нравственные поступки людей; соблюдать основные моральные нормы поведения. Коллективная - слушание песен военных лет, просмотр фотографий земляков, встреча с ветераном. Текущий, фронтальный 24.03.
20 (52) Все профессии важны.

ОНЗ

Иметь представление о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности. Познавательные: использовать свой словарный запас, касающийся темы выбора профессии. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие. Коллективная - составление коллажа. Текущий, фронтальный 25.03.




4 четверть - 14 часов



1 (53) За страницами учебника («Город и село»). Диагностика.

Р,

К

Понимать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. регулятивные: анализировать собственную работу - соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины. Индивидуальная. Текущий, тематический 7.04.

Родная страна - 8 часов 2 (54) Россия - наша Родина.

ОНЗ Иметь представление образа Родины как великой духовной ценности; знать Государственные символы России - герб, флаг, гимн; иметь представления о географической карте и глобусе. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности Парная - работа с глобусом и картой. Индивидуальная - работа в тетради. Текущий, фронтальный 8.04.
3 (55) Москва - столица России.

ОНЗ Иметь представление об образе сердца России - Москвы как великой духовной ценности; знать главные московские достопримечательности - Кремль и Красная площадь, герб Москвы как символ защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии. Личностные: проявлять доброжелательность, доверие, готовность к сотрудничеству. Коллективная - работа по учебнику, виртуальная экскурсия по Москве. Текущий, фронтальный 14.04.
4 (56) Мы - семья народов России.

ОНЗ Иметь представление о России как общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, , праздниках и обычаях народов России. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения Личностные: осуществлять позитивную самооценку. Коллективная - слушание мелодий, работа с фотографиями, виртуальная экскурсия по России. Групповая - составление коллажа. Текущий, фронтальный 15.04.
5 (57) Природа России.

ОНЗ Иметь представление о разнообразии природы нашей страны; уметь видеть красоту родной природы; понимать значение бережного отношения к ней. Познавательные: работа с учебником и дополнительной литературой, ориентирование по содержанию. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно принимать предложения и оценку окружающих. Коммуникативные: уметь задавать вопрос и формулировать ответ. Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире. Парная - составление коллажа. Индивидуальная - работа с фотографиями. Текущий, фронтальный 21.04.
6 (58) Охрана природы. Тест.

ОНЗ Иметь первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; знать, как младшие школьники могут охранять природу. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: представлять ценность и уникальность природного мира, оценивать поступки человека по отношению к природе. Парная - составление памятки по охране природы. Текущий, фронтальный 22.04.
7 (59) Красная книга России.

ОНЗ Иметь представление о Красной книге России, а также Красной книге своего региона, знать некоторые растения и животных, внесенных в эти книги; иметь стремление к сохранению редких растений и животных. Познавательные: анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков. Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебных задач. Коммуникативные: осуществлять поиск нужного иллюстративного материала; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Личностные: понимать ценности и уникальности природного мира, природоохраны Коллективная - игра «Волшебный клубочек». Парная - составление Красной книги Амурской области. Текущий, фронтальный 28.04.
8 (60) Заповедные тропинки.

Р Знать о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника; заповедники своего региона, правила поведения в заповеднике (национальном парке). Познавательные: установление причинно - следственных связей в изучаемом круге явлений. Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действий. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, формулировать свое мнение и слушать мнение других. Личностные: иметь представление о причинах успеха и неуспеха в учебе. Коллективная - выяснение ценных человеческих качеств, которые нужны людям. Парная - составление памятки поведения в заповеднике. Текущий, фронтальный 29.04.
9 (61) За страницами учебника («Родная страна»). Комплексная диагностическая работа.

Р

К Иметь представление о России как общей родине разных народов Регулятивные: анализировать собственную работу - соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины. Индивидуальная. Текущий , тематический 5.05.

Человек и окружающий мир - 5 часа 10 (62) Взгляни на человека!

ОНЗ

Человек - это целый мир, его внешний облик, внутренний мир. Познавательные: представлять образ человека как проявление внутреннего мира его культуры; иметь уважение к достоинству людей разного возраста. Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные: оценивать образ «Я», неразрывно связанный с миром природы. Коллективная - игра «Волшебные превращения».

Индивидуальная - творческая работа «Наше настроение» Текущий, фронтальный 6.05.
11 (63) Всему свой черёд.

ОНЗ представлять образ мужчины в разные возрасты его жизни; понимать значение слова «отцовство» в связи с понятием о творчестве и мужском достоинстве; иметь уважение к достоинству человека в разном возрасте. Коллективная - раскрытие проблемного вопроса «Что значит зрелость?» Индивидуальная - творческая работа Текущий, фронтальный 12.05
12 (64) У каждого времени свой плод.

ОНЗ

Представлять образ женщины в разные возрастные периоды её жизни; понимать значение «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве. Групповая - творческая работа. Текущий, фронтальный 13.05
13 (65) Я - часть мира.

ОНЗ

Знать, что «Я», связан с миром природы, культуры и окружающими людьми; способы выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; толкование понятия «творческая личность человека». Групповая и индивидуальная - творческая работа Текущий, фронтальный 19.05
14 (66) За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). Тест.

Р

К Обобщение и повторение регулятивные: анализировать собственную работу - соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины. Индивидуальная. тематический 20.05.



© 2010-2022