Конспект урока по математике на тему Виды треугольников (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. 3 класс.

Образовательная система «Школа России»

Тема: «Виды треугольников» Подготовила: Валеева Альбина Рамзилевна учитель начальных классов МБОУ «Александровская СОШ» Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники. Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат:

Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Формы работы: групповая, парная, фронтальная. Методы обучения:

  • Рассказ учителя
  • Наглядный метод
  • Частично - поисковый
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

Методические приёмы

1

Самоопределение к учебной деятельности. - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика. И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в страну Геометрии, в удивительный город… А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

- Откройте тетради и запишите число.

Структура «Си-финк-уандэ»

  1. Что вы видите?
  2. Что вы думаете об этом?
  3. О чем это заставляет вас задуматься?
- Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали в какой город мы отправимся.

-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
    • Точку.
  • Какой линией можно соединить три точки?
    • Ломаной.
  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.
    • Отрезок.
      • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
        • Луч.
    • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
      • Прямая.
    • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.
      • Квадрат.


На протяжении всего урока мы должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением различных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту делаем проверку. Назовите фигуры. Какие это фигуры?

Выполняют самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность подготовки,

- настрой на урок.



Работают на листочках.

Город Треугольников.









Рисуют фигуры.



Геометрические.

Организация рабочего места.

Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.









Повторение основных геометрических фигур

Психологический мониторинг.











Работа в тетрадях.

Устный ответ.


2 Актуализация знаний.

- Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись. Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?

(потому что три угла) Сколько сторон у треугольника? (три)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья.

Дружнее - не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

















3 Открытие знаний детьми. Постановка учебной задачи. ( В 4 конвертах находятся картонные полоски с указанными на них длинами: в1 - 5 см, 3 см, 10 см; во 2 - 10 см, 5 см, 10 см; в 3 - 10 см, 11 см, 6 см; в 4 - 10 см, 10 см, 10 см. )

- Какой треугольник получился из полосок, лежащих в 1 конверте?















- Какой треугольник получился из полосок, лежащих во 2 конверте?

- Покажите эти одинаковые стороны. В этом треугольнике две стороны одинаковы по длине. Такой треугольник называется равно- бедренным.

- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 3 конверте?

- Назовите длины сторон этого треугольника.

- Любые две из этих длин вместе длиннее третьей. Поэтому стало возможным построение треугольника.

- Что можно сказать про эти длины?

- Такой треугольник как будет называться?

- Кто скажет определение разностороннего треугольника?

- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 4 конверте?

- Назовите длины сторон этого треугольника.

- Что можно сказать про эти длины?

- Такой треугольник как будет называться?

- Кто скажет определение равностороннего треугольника?
Учащиеся, работая в группах, должны сложить из полосок треугольники. Треугольник не получился, т.к. не соблюдено правило: какие бы две палочки из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей. Остроугольный, с двумя одинаковыми по длине сторонами.





Да.

7, 8 и 3 см.





Они разные. Разносторонний.



Да.

5см, 5 см, 5 см. Они равные. Равносторонний. - Организовать ситуацию целенаправлен- ного поиска.

Практическая работа. 4 Физкультминутка для глаз.

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний - в верхний, в правый нижний.

- Молодцы. Сядьте правильно.


5 Первичное закрепление.

Учебник - стр.71

-Определите, как называются эти треугольники.

-Начертите в тетради 3 вида треугольников.

(Взаимопроверка)

Если успеют: стр.71 №1 Работа по учебнику

6 Рефлексия деятельности. - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить? - Что нового узнали о треугольнике? - Чему учились? - Где можно применить знания о треугольнике?

Перед вами лежат 3 треугольника.

- Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равносторонний треугольник.

- Если вам урок понравился, вам было интересно, но немного трудновато, то возьмите равнобедренный тре-угольник.

- А если вам урок не понравился, и было не интересно, то возьмите разносторонний треугольник.

Организовать ситуацию рефлексии.
7 Домашнее задание - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу. Домашнее задание:

- Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами , то придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников)




© 2010-2022