- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Виды треугольников (3 класс)
Конспект урока по математике на тему Виды треугольников (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валеева А.Р. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика. 3 класс.
Образовательная система «Школа России»
Тема: «Виды треугольников» Подготовила: Валеева Альбина Рамзилевна учитель начальных классов МБОУ «Александровская СОШ» Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники. Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
-
Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
-
Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
-
Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
-
Развивать вычислительные навыки.
-
Развивать логическое мышление.
-
Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
-
Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат:
Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формы работы: групповая, парная, фронтальная. Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично - поисковый
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задачи
Методические приёмы
1
Самоопределение к учебной деятельности. - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика. И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в страну Геометрии, в удивительный город… А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.
- Откройте тетради и запишите число.
Структура «Си-финк-уандэ»
- Что вы видите?
- Что вы думаете об этом?
- О чем это заставляет вас задуматься?
-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.
- Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
- Точку.
- Какой линией можно соединить три точки?
- Ломаной.
- Линия, ограниченная точками с двух сторон.
- Отрезок.
-
- Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
- Луч.
- Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
- Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
- Прямая.
- Что это за фигура: четыре стороны и все равны.
- Квадрат.
На протяжении всего урока мы должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением различных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту делаем проверку. Назовите фигуры. Какие это фигуры?
Выполняют самооценку готовности по критериям:
- правильность выбора учебных принадлежностей,
- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
- самостоятельность подготовки,
- настрой на урок.
Работают на листочках.
Город Треугольников.
Рисуют фигуры.
Геометрические.
Организация рабочего места.
Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.
Повторение основных геометрических фигур
Психологический мониторинг.
Работа в тетрадях.
Устный ответ.
2 Актуализация знаний.
- Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись. Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
(потому что три угла) Сколько сторон у треугольника? (три)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья.
Дружнее - не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
3 Открытие знаний детьми. Постановка учебной задачи. ( В 4 конвертах находятся картонные полоски с указанными на них длинами: в1 - 5 см, 3 см, 10 см; во 2 - 10 см, 5 см, 10 см; в 3 - 10 см, 11 см, 6 см; в 4 - 10 см, 10 см, 10 см. )
- Какой треугольник получился из полосок, лежащих в 1 конверте?
- Какой треугольник получился из полосок, лежащих во 2 конверте?
- Покажите эти одинаковые стороны. В этом треугольнике две стороны одинаковы по длине. Такой треугольник называется равно- бедренным.
- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 3 конверте?
- Назовите длины сторон этого треугольника.
- Любые две из этих длин вместе длиннее третьей. Поэтому стало возможным построение треугольника.
- Что можно сказать про эти длины?
- Такой треугольник как будет называться?
- Кто скажет определение разностороннего треугольника?
- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 4 конверте?
- Назовите длины сторон этого треугольника.
- Что можно сказать про эти длины?
- Такой треугольник как будет называться?
- Кто скажет определение равностороннего треугольника?
Учащиеся, работая в группах, должны сложить из полосок треугольники. Треугольник не получился, т.к. не соблюдено правило: какие бы две палочки из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей. Остроугольный, с двумя одинаковыми по длине сторонами.
Да.
7, 8 и 3 см.
Они разные. Разносторонний.
Да.
5см, 5 см, 5 см. Они равные. Равносторонний. - Организовать ситуацию целенаправлен- ного поиска.
Практическая работа. 4 Физкультминутка для глаз.
- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.
- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний - в верхний, в правый нижний.
- Молодцы. Сядьте правильно.
5 Первичное закрепление.
Учебник - стр.71
-Определите, как называются эти треугольники.
-Начертите в тетради 3 вида треугольников.
(Взаимопроверка)
Если успеют: стр.71 №1 Работа по учебнику
6 Рефлексия деятельности. - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить? - Что нового узнали о треугольнике? - Чему учились? - Где можно применить знания о треугольнике?
Перед вами лежат 3 треугольника.
- Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равносторонний треугольник.
- Если вам урок понравился, вам было интересно, но немного трудновато, то возьмите равнобедренный тре-угольник.
- А если вам урок не понравился, и было не интересно, то возьмите разносторонний треугольник.
Организовать ситуацию рефлексии.
7 Домашнее задание - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу. Домашнее задание:
- Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами , то придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников)