Конспект урока по русскому языку на тему Проверочные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мусагулова Майра Нуртаевна

Учитель начальных классов

КГУ средняя школа №49

п. Сарыозек Кербулакский район

Алматинская область

Урок русского языка (2 класс)

Тема: Проверочные слова

Цели: Закрепление знаний о правописаний согласных в корне слов, формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом словах. Закрепить знания учащихся о правописаний слов с безударными гласными в корне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: урок-путешествие

Методы: словестный, практический, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: изображение корабля, остров, порта, айсберг, капельки, лодочки.

Ход урока:

Орг. Момент

-Сегодня, ребята, мы отправимся в морское путешествие.

- На чем можно совершать морские прогулки?

- Мы отправимся на корабле. Объявляется посадка на корабль. Команда 2г класса поплывет на корабле с парными согласными звуками.

- Назовите парные согласные.

- Итак, в путь, ребята.

2. Чистописание

- Мы прибыли на остров « Чистописания».

- на доске слова: енот, сетка, ежиха, пенал.

- Сегодня на минутку чистописания будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на две группы.

- Какая эта буква?

- На какие две группы она может разделить данные слова?

- е, ер, ев, ел

3. Словарная работа

- На доске записаны слова с пропущенными буквами. Вам нужно вставить нужную каплю с буквой в слово и поставить ударение.

Падают капли дождя

В ладошку поймаю их я

Какие из них попросить

Чтоб эти слова оживить.

Б_реза, м_дведь, _гурец, п_тух, стр_на,з_яц,з_ма.

- Как проверить безударную гласную?

- Составь предложение со словом медведь.

4. Работа по теме

- Поплыли дальше. Прибыли на остров « Загадок»

- Загадаю загадки, а вы пишете отгадки и подбираете проверочные слова.

А) Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да в лес побежала ( еж)

Б) Как зовут меня скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый (василек).

В) Гость гостил

Хрустальный мост мостил

Без ножа, без топора

Без железного долота (мороз).

- Как проверить парную согласную в корне?

- Отправляемся дальше. На горизонте айсберг.

- Айсберг- глыба льда, выступающая над поверхностью воды.

- Чтобы благополучно его миновать, нужно взобраться на его вершину и спуститься вниз ( Нарисованы 3 айсберга, на айсбергах написаны слова)

Задание: вписать последнюю букву и передать мел следующему.

1 ряд: ле_, ду_, сне_, фла_, сугро_, моро_, ле_.

2 ряд: зу_, шка_, ер_, гла_, кро_, пиро_.

3 ряд: стол_, хле_, са_, утю_, лу_, холо_.

- Отправляемся дальше. Мы прибыли на материк « Ошибок». Вам нужно исправить ошибки в словах и доказать свой ответ.

ЛЕТ, ШАК, ДУП,ЧИШ,СНЕК.

- Откройте учебник с. 80 упр. 329

5. Физминутка

- Я буду называть пары слов. В одних парах однокоренные слова, в других нет. Если я прочитаю пару однокоренных слов, вы хлопаете, если не однокоренные слова, то топаете.

- Какие слова называются однокоренными или родственными?

- Пора возвращаться на порт. Но путь к причалу преграждают множества рыбацких лодок. ( На доске слова с пропущенными согласными. Каждый ученик должен выбрать лодку, с нужной согласной, подвести ее к данному слову и доказать правильность).

- Итак, корабль прибыл в порт, пора причаливать

- Упр.330

- На доске слова: корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, лопата, грядки.

- если назову слово, в котором имеются две парные согласные в середине вы машете, если услышали слово, в котором одна парная согласная в середине вы хлопаете.

6. Итог урока.



© 2010-2022