Технологическая карта к уроку русского языка 2 класса по темеБезударные гласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку

русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний» по теме:

« Безударные гласные

в корне слова»

учитель Сенченко О.М. МАОУ СОШ п. Юбилейный


Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Задачи:

Образовательные: формирование грамотного письма,используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слов

Развивающие: - развивать речь, словесно - логическое и наглядно - образное мышление,

развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища,

прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в паре;

Средства обучения: электронный учебник, учебник, тетрадь, компьютер, проектор


Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно, выражают интерес к освоению новой учебной информации; метапредметные: регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные - научатся ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; коммуникативные - научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся проверять безударные гласные в корне слова; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.




Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Кто пришел сегодня на урок в хорошем настроении?

Кто любит совершать открытия?

Кто любит сам добывать знания?

Сегодня у вас будет такая возможность.

- Девиз нашего урока:


Наблюдать

Думать

Находить

Доказывать

Запоминать



Подготовка класса к работе







Читают

Личностные:
(положительный настрой на учебную деятельность)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

развитие

мышления и осознание потребности к восприятию нового


н,р,е.ь,к,о

(на доске буквы)

На какие группы можно разделить эти буквы?

- Составьте слова, используя только эти буквы

1 группа - гласные,

2 группа- согласные,

3 группа - буквы, не обозначающие звука,

4 группа - буквы, элементы которых выходят за границу строки,

5 группа - буквы, в написании которых есть овал.

Конь, корь, корень, рок, крен

Личностные: уважительное отношение к иному мнению

Предметные: владение понятиями.

Метапредметные: познавательные (анализируют), регулятивные (исследуют условия учебной задачи), коммуникативные (осознанно строят речевые высказывания)

3. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Поставьте ударение, «опасные» места обозначьте точкой.

- В каком слове не совпадает произношение с написанием слова?

Почему возникло затруднение?

В какой части слова гласная в слабой позиции? (В корне)

- Что такое корень?

(В словах конь, корь все звуки слышим отчетливо, а в слове корень при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться)

(Во втором слоге - слабая позиция)

(В корне)

корень - часть растения, общая часть родственных слов,- главная часть в слове

Предметные: владение понятиями (корень, однокоренные слова, безударные гласные).

Метапредметные: познавательные (пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему), регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу), коммуникативные (слушают учителя, строят понятные высказывания)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение нового знания


Реализация построенного проекта


Над какой темой мы начали работать?

На какие две группы мы

Разделили корневые орфограммы?

Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? -

Какую цель ставим на урок, что нам нужно сделать?

Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

Сравним наш алгоритм с правилом. Какой вывод сделаете?

Зачем нам нужно знать правописание безударной гласной в корне слова?

Корневые орфограммы

Гласные и согласные

Безударные гласные

алгоритм

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3. Подобрать однокоренные слова.

4.Выделить корень.

5.Определить безударную гласную.

6.Подобрать проверочное слово

(Наш алгоритм верный)

Чтобы грамотно писать слова, это пригодится в старших классах, жизни в работе с документами.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению.

Предметные: способ проверки безударных гласных - алгоритм

Метапредметные: познавательные (проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия), регулятивные (сохраняют учебную цель, осуществляют самоконтроль), коммуникативные (планируют учебное сотрудничество, участвуют в обсуждении содержания материала)

5. .Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт.

Проведём физкультминутку.





6. Практическая направленность

Цель: Усвоение новых знаний

Вы помните сказку

«Двенадцать месяцев»?


Посмотрите, как королева записала это предложение:

Травка зиленеет,
Солнышко блистит,
Ласточка с висною
В гости к нам литит.

А сейчас давайте, поможем ее величеству и исправим ошибки



Анализ и проверка с образцом на доске.

.







Дети выполняют задания на листочках

Оценивания работы товарища.

Личностные: навыки оценивания работ, расширение познавательного интереса

Предметные: умение видеть ошибки и исправлять их

Метапредметные: познавательные (осуществляют работу по выполнению задания), регулятивные (осуществляют самопроверку и пошаговый контроль по результату), коммуникативные (участвуют в обсуждении)

7. Самостоятельная работа

Цель: Усвоение новых знаний

Выполнение упражнения 14

Стр. 106


Один ученик у компьютера

самопроверка по эталону

Познавательные: применение нового способа, следование при выполнении заданий по алгоритму.


1.) Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор.

гр…за тр….ва

в…сна д…жди

цв..ты д…ревья

Самостоятельная работа


8.Творческое задание

Учебник стр. 107 упр.16

Электронный учебник

Упр 17

Выполняют в парах

Проверяют по эталону на

экране

Познавательные: (выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат)

9 . Рефлексия

Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?

Какие задачи?

Достигли ли мы этой цели? задач?

Оцените свою работу.

Заполняют

рефлексивный

листок

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения



© 2010-2022