Тема: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока литературного чтения
Тема: Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: Познакомить с творчеством Б.Житкова Задачи: Образовательная: - познакомить учащихся с рассказом Б.Житкова; - способствовать развитию познавательного интереса учащихся; - учить делить рассказ на части, озаглавливать их, связно передавать последовательность событий;

- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; Наблюдать меткость и красоту авторского слова Развивающая: Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, познавательный интерес, умение самостоятельно решать поставленные задачи; : развивать творческое воображение; Воспитательная: - воспитывать любознательность ,чувство любви и благодарности к нашим меньшим братьям; Оборудование: - картинки «Слон», «Индус», «Тигр». - портрет Б.Житкова; - научно - познавательная статья о слонах, энциклопедия; - тест - контроль для проверки усвоения рассказа; -учебник

Ход урока. I.Организационный момент. Создание позитивного эмоционального настроения у детей. Я предлагаю вам пойти Со мною в путь - дорогу. В страну познания зовёт Звонок наш школьный, строгий. Сегодня снова на пути Открытия нас ждут. Умения читать, понять Нас к цели приведут. А чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать! II.Проверка домашнего задания. -Упражнение «Эхо» (речевая разминка, направленная на отработку навыка чтения, умения сжато рассказать о прочитанном ) -Пересказ сказки Р.Киплинга «Сказка о слоненке» III. Знакомство с новым материалом. Литература и наука - Здесь нет и ни минуты скуки! Читай, вникай, переживай И заодно научным знанием овладевай!
1. Знакомство с творчеством Б. Житкова (портрет) - родился более 120 лет назад; - г. Новгород (Россия); - отец - математик, мать - пианистка; - школьный друг - К.Чуковский; - стал морским офицером; - штурман дальнего плавания; - инженер - судостроитель; - учитель, плотник, путешественник - прирождённый рассказчик; Печатался с 1924 - сначала адресуясь к взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частности, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ленинские искры» и др. - книги для детей: «Морские истории» «Что бывало» «Рассказы про животных» 2. Орфографическая подготовка. Игра «Диктор» (упражнение в чтении трудных, незнакомых слов, выяснение их лексического значения ). индусы- Туземные жители Индии. Пятился- Медленно идти назад, повернувшись спиной по направлению к движению. Шмякнул оземь- кинул на землю, ударил об землю. 3. Подготовка к восприятию. Первичное восприятие текста. -Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы внимательно слушайте и ответите мне на вопрос: -Кто главные герои этого рассказа? Работа по учебнику на стр. 102 -103. IV. Закрепление 1. Чтение произведения детьми «по цепочке» 2. Беседа-анализ -у кого были ручные слоны? -куда пошли индус со слоном? -каким был лес? -что делал слон? -что изменилось в поведении слона? -куда слон поднял хозяина? - кто выскочил из кустов? - что хотел сделать тигр? - чем слон растоптал тигра? - что сказал хозяин после? - как индус отблагодарил слона? - почему слон и хозяин оказались в глухом и диком лесу? - почему слон вдруг перестал слушаться хозяина? - почему индус оказался на спине у слона? - почему тигру сразу не удалось напасть на слона? - почему вторая попытка тигра была неудачной? - почему тигр высунул язык, мотал лапами? - почему тигр погиб? - почему хозяин назвал себя дураком? Физкультминутка «Опасность» В лес индус и слон пошли И деревья там нашли. Вместе деревья валили, валили И на слона потом всё грузили. Вдруг тигр из засады хищный - прыг! Слон защитил хозяина вмиг! 3. Творческая работа -Выборочное чтение. 4. Самопроверка. Блиц - опрос. - У индуса был ручной слон? - В лес по дрова они пошли в парк? - Слон помогал хозяину? - Опасность почувствовал индус? - Тигр выскочил из кустов? - Тигру помешала река? - Слон растоптал хищника? - Хозяин назвал дураком слона? - Индус отблагодарил слона?
V. Итог урока: чему учит произведение? -Что нового вы узнали на уроке? -Что больше всего понравилось? Почему? -Что не понравилось? Почему?


© 2010-2022