Конспект + презентация по окружающему миру по теме: Полезные ископаемые (3 класс) Сингапурский проект

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру в 3Б классе по теме «Кладовые земли».

Учитель Загретдинова Л.В.

Задачи:

  • Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

  • Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Оборудование:

  • учебник "Мир вокруг нас" для 3 класса (автор - Плешаков А. А.);

  • рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" для 3 класса (автор - Плешаков А. А.);

  • атлас-определитель: "От Земли до неба".

  • коллекция полезных ископаемых; план описания полезного ископаемого, лупа,, ножницы, клей;

  • иллюстрации добычи полезных ископаемых и профессий людей, занятых в добыче.

  • Презентация в программе PowerPoint.

Ход урока.

№№

Этапы урока

Содержание

Действия учащихся

Оформление

доски и записи в тет.

1.

Организационный (психологический настрой)

-Поприветствуйте улыбкой гостей и друг друга. Оцените свое настрой и покажите карточку со смайликом.

Дети показывают свое настроение при помощи смайлика.

На столах смайлики

2.

Актуализация

1). -Что относится к природным богатствам?

-Сегодня на урок я принесла предметы, которые можно приобрести в магазине. Вот они.

-Что объединяет эти товары?

-Из чего они сделаны?

-Кто сможет сформулировать точнее?

-Подумайте и скажите, кто в сказках хранит полезные ископаемые?

-Что знаете о гномах?

-Как по-другому можно назвать то , что хранят и добывают гномы?

-Воздух, вода, растения, животные, почва, полезные ископаемые.

-Они сделаны руками человека.

-Они сделаны из того, что дала природа.

-Из полезных ископаемых.

-Гномы.

-Сокровища, клады.


Слайд 1

3.

Сообщение темы урока

Тема урока : «Кладовые земли».

-Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории по изучению полезных ископаемых. Мы с вами - научные сотрудники, помощники гномов. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.

-Изучая полезные ископаемые, мы должны будем ответить на проблемный вопрос.

Слайд 2.

4

Постановка проблемы

Проблема: «Можно ли обойтись без полезных ископаемых?»

Предметы исследования: полезные ископаемые.

Предположения: 1) да, можно; 2) нет, нельзя.

Читают дети по строчке.

Слайд 3.

5.










6.

Работа над новым материалом.


















Обобщение по теме урока.

1)-У полезных ископаемых сложная и загадочная история. У одних она начинается в воде, а у других - в пламени. По преданию, в 17 веке во время Азовского похода, несколько кусков донецкого каменного угля показали Петру 1. Один из них царь бросил в костер и, видя, как он горит, произнес историческую фразу «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим…полезен будет»

-Как понимаете эту фразу?

-Полезные ископаемые-богатства, которые добывают из недр Земли и с ее поверхности.

-Прочитайте статью «Горные породы и минералы» и подготовьте вопрос друг другу. На задание минута.

-Задают вопросы 4 стол друг другу по плечу, начинает 2 партнер.

2) Обобщение. Слово учителя. - В природе много подземных богатств, польза от их добычи и переработки огромна, поэтому человечество не может жить без использования полезных ископаемых. Когда мы говорим - камни, мы имеем в виду минералы и горные породы.

3) Итак, вы - исследователи. Перед вами лаборатория и план, по которому вы будете работать в парах поочередно, записывая ответ. На задание 5 минут

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Состав, однородный или нет.

6. Где можно использовать, применить.

- Закончили работу. - Начинает3 стол, партнер под номером 1. на ответ 15 секунд.

Учитель рассказывает о газе, нефти

-Итак, горные породы - полезные ископаемые состоящие из нескольких минералов.

4) Исследуем гранит. Практическая работа по Р.Т. с.48 работа 2 «Состав гранита»

Обобщение ответов детей

Гранит состоит из кварца, полевого шпата и сланца. Молодцы.

5) Все встали, под музыку двигаемся, затем образуем с рядом стоящим товарищем пару. Обсудите, пожалуйста, вопрос - КАКОЙ ИЗ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ САМЫЙ ВАЖНЫЙ? Отвечает тот. Кто выше ростом.

Обобщение учителем

-Без полезных ископаемых невозможна жизнь людей. Применение их разнообразно.

- Прочитайте статью на страничке 72, 73

-

6) Полезные ископаемые ищут разными способами.

- Прочитайте статью на страничке 72, 73

-Подумайте и ответьте, какими способами добывают полезные ископаемые?

С помощью специальных приборов и распределяют по группам. Подумайте, о каких полезных ископаемых вы смогли бы рассказать.

ТВЕРДЫЕ ЖИДКИЕ ГАЗООБРАЗНЫЕ

-Отвечает, тот у

7). -Меняемся столами. По часовой стрелке.

8) -Задание на отдельных листах, работаем в парах по плечу:

Найди ошибки в следующих утверждениях.

  1. Большинство полезных ископаемых жидкие.

  2. Месторождениями называются места, где хранят полезные ископаемые.

  3. Нефть добывают в карьерах.

  4. Как удобрение для растений используется каменный уголь.

  5. Изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения биологи.

Представители от команд выходят к доске и сравнивают ответы, подсчитывают количество баллов. Ответы:

  1. ЖКонспект + презентация по окружающему миру по теме :Полезные ископаемые (3 класс) Сингапурский проектидкие твёрдые

  2. ХКонспект + презентация по окружающему миру по теме :Полезные ископаемые (3 класс) Сингапурский проектранят залегают

  3. ВКонспект + презентация по окружающему миру по теме :Полезные ископаемые (3 класс) Сингапурский проект карьерах в недрах земли

  4. ККонспект + презентация по окружающему миру по теме :Полезные ископаемые (3 класс) Сингапурский проектаменный уголь торф

  5. БКонспект + презентация по окружающему миру по теме :Полезные ископаемые (3 класс) Сингапурский проектиологи геологи

-Встали, под музыку пройдите, найдите пары, обменяйтесь ответами.

Вернитесь за столы против часовой стрелке,т.е на свои места.

9). - Если утверждение верное - встаете, неверное - сидите на своем месте.

( учитель вслух зачитывает высказывание)

10)На слайде вопросы, прочитайте? Обсудите, времени З0 секунд, ответьте по лицу друг другу.

-Почему нефть называют « черным золотом»?

- Почему минеральная вода относится к полезным ископаемым?

11) -Каждое полезное ископаемое изображено условным знаком. 10 секунд, чтобы запомнить обозначение..

- Игра « Не ошибись» Покажи знак, обозначающий каменный уголь,…

Пос На территории республики Татарстан разведано более сотни залежей угля, хотя использоваться в промышленных масштабах могут только некоторые из них.

Однако главный ресурс недр республики - это нефть. В Татарстане разведано и разработано более ста месторождений нефти, прогнозируемые запасы составляют больше 1 млрд тонн.
Именно здесь находится одно из самых крупных в России нефтяных месторождений - Ромашкинское, а также крупное месторождение недалеко от города Альметьевск.

Месторождения нефти обычно сопровождаются попутным газом. Найдены несколько небольших месторождений и природного газа.

По прогнозам, запасов нефти при современном уровне добычи хватит еще около 30 лет. На основе богатой сырьевой базы созданы мощные производства нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, а также закладываются основы современного нефтеперерабатывающего производства.

Республика Татарстан имеет крупнейший в России ресурсный потенциал природных битумов. Важность этих ресурсов возрастает в связи с открывшимися перспективами получения из них альтернативных энергоносителей.

На территории Татарстана имеются и другие полезные ископаемые.

Недра республики богаты промышленными запасами известняка, гипса, доломитов, другими нерудными строительными материалами, а также торфа, каменного и бурого угля. В республике имеются перспективные залежи горючих сланцев, меди, бокситов, нефтебитумов.

Большое значение приобретают цеолитосодержащие породы составляющие почти половину нерудных запасов республики, глинистые и карбонатные породы.мотрите на карту. (Показ полезных ископаемых по Татарстану.)

12)- Вспоминая наш урок, выполните задание в рабочей тетради на странице 49 задание3

Вырежьте фотографии и наклейте их в соответствующие окошки

Тест.

-Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину б) гранит, торф в) уголь, соль

-Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда б) уголь, торф в) известняк, газ

-Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) гранит, песок б) уголь, руда в) нефть, газ

-Люди, какой профессии, отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители б) геологи в) шахтёры

2) - Проверка теста Подумайте, отвечает? Стол.., партнер под.№.…

3). Обобщение.

-Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например, пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействия на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: взрывают горы, роют карьеры насыпают искусственные холмы. При этом местность, окружающая месторождения, становятся непригодной.

-А как отвечает нам природа?

-Сравните свой ответ с просмотром видеоролика.


Дети объясняют.

После прочтения, дети задают друг другу по вопросу.

У детей на партах коллекция горных пород


Дети рассказывают по инструкции о

О граните

О железной руде

о каменном угле

о торфе

о глине

об известнике

о меле

о песке

о каменной соли

о мраморе

У детей лупы.для рассматривания гранита

-Без полезных ископаемых невозможна жизнь людей. Применение их разнообразно. Одни используются в …


Отвечают по лицу

Дети встают по углам, к карточкам.

Отвечает по…

Дети командами пересаживаются.

На столах листочки у каждого ученика с утверждениями



Отвечаем «по лицу»


Дети показываю учителю, выбрав правильный знак.

Вырезают фотографии и наклеивают их в соответствующие окошки

Дети работают в парах

Дети слушают.


Слай 4

Таймер на 1 минуту

Слайд 5

Таймер в 5 минут

Слайд 7 (инструкция

Таймер продолжает отсчет

Слайд 9-14

Слайд 15

Слайд 16-18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21, 22

Слайд 23

Слайд 24, 25

Слайд 26

Слайды 27

Слайд 30-32

Слайд 33-36

Слайд 28

Слайд 29

По углам карточки.



Слайд 38

Звучит музыка Грига « В пещерах горного короля»


Слайд 40

с ответами

Таймер

Слайд 42

Слайд 43

7)

Рефлексия.

Вернемся к нашей проблеме:

-Можно ли обойтись без полезных ископаемых?

-Назовите полезные ископаемы.

Дети отвечают

Слайд 45

Видеоролик

8)

Домашнее задание.

-Учебник с.70-73 читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь


© 2010-2022