- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока для коррекционной школы «Чтение слогов, слов с буквами з-с»
Конспект урока для коррекционной школы «Чтение слогов, слов с буквами з-с»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пурышкина Н.В. |
Дата | 23.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай
казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Республики Алтай»
Методическая разработка
урока чтения
Тема: «Чтение слогов, слов с буквами з - с»
Выполнила: Пурышкина Н. В.
учитель начальных классов
г. Горно - Алтайск 2013г.
Урок чтения в 1 классе.
Тема: «Чтение слогов, слов с буквами з - с».
Цели: дифференциация букв и звуков з - с
Задачи: - учить читать слоги, слова с буквами з - с; - корректировать развитие слухового и зрительного анализаторов на основе упражнений в сравнении, в узнавании и различении; пропедевтика развития оптической дислексии на основе упражнений в пространственной ориентации; - воспитание положительной школьной мотивации, желания получать радость от учебного труда, доставлять радость другим людям.
Тип урока: изучение нового
Оборудование для учителя: три полуовала (элементы букв з, с), стилизованные изображения букв з, с, в, л, х, таблицы для чтения, три коробки, план поиска радости, таблица с буквами и сказочными героями - зайцем и слоником, рисунок злой зимней вьюги.
Раздаточный материал для детей - карточки с буквами з, с.
Ход урока.
- Оргмомент.
II. Повторение изученного. 1. Знакомство с героем занятия. Загадки. Носит шубу серую, а зимою белую Прыгает как мячик, длинноухий… (зайчик) Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, грызёт морковку…(Зайчик) - Зайка Зина. Он серый, большой, На четырёх столбах, Посмотришь на него и скажешь только: «АХ!» Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает. Мне скажите, кто же он? Ну, конечно, это - …(слон) Слоник Сима -Назовите первый звук в слове ЗАЙКА, в слове ЗИНА, в слове СЛОНИК, в слове СИМА. 2.Произнесение звуков занятия. Сопоставление их по артикуляции. Характеристика звуков. Покусайте язычок и спрячьте за зубы. 3.Рассказ учителя. Интрига урока. - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими друзьями. Они тихие, печальные, грустные, совсем не улыбаются. Злая зимняя вьюга заколдовала их. Звери потеряли радость и даже разучились читать слова с буквами З-С. - Вы согласны помочь Зайке и Слонику? - А чтобы побороть злую зимнюю вьюгу нужно быть дружными, слушать друг друга, правильно выполнять задание. Итак, в путь! 4.Установка на хорошую работу - Покажите, какие вы сильные. - Мы научим Зайку читать! (Дети говорят хором) 5. Повторение изученных букв. А) Работа по ленте памяти (сильные ученики): - Назовите гласные. - Назовите гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного. - Назовите гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного. - Назовите звонкие согласные. - Назовите глухие согласные. Б) Соотнесение картинки с изображением предмета с сооветствующей буквой. (для слабых детей). III. Изучение нового. 1. Развитие пространственного мышления. З Н К Л Р В Л П У Г С - Назовите буквы, которые стоят прямо (Н, П). - Назовите буквы, которые смотрят налево (З, Л, У). - Назовите буквы, которые смотрят направо (К, Р, Г, С, В). - Назовите крайнюю букву слева, справа (З, С). 2. Постановка цели. - Будем учить Зайку читать слоги, слова с буквами с - з 3. Соотнесение произнесенных звуков с буквами. - Какие звуки обозначает буква З? - Какие звуки обозначает буква С? 4. Сравнение букв по начертанию. З - два левых полуовала; С - два правых полуовала. 5. Конструирование букв из полуовалов. Два человека работают у доски, остальные в парах конструируют на парте.
6. Знакомство со стилизованным изображением букв З - С. Нахождение изучаемых на занятии букв в ряду сходных стилизованных изображений. - Посмотрите, как мороз разрисовал буквы. Дети, вы можете их узнать? Дети рассказывают любимые стихотворения про буквы.
- На эту букву посмотри,
- Села мышка в уголок,
IV. Закрепление. 1. Дифференциация букв на уровне слога. Воспроизведение слоговых пар. -Прочитайте мягкие слоги-слияния, прочитайте слоговые пары. (Чтение хором со слайда, самостоятельно в «Букваре» с.74, по одному)
ЗА СА
СА ЗА ЗО СО
СО ЗО
ЗЫ СЫ
СЫ ЗЫ ЗИ СИ
СИ ЗИ
Музыкальная физминутка «Игра в снежки».
-Весело играть в снежки, а с забавными человечками ещё веселее. - Дети, вам радостно? Значит, радость прячется в весёлой игре. 2. Дифференциация букв на уровне слова. А) Чтение подписей под картинками. Букварь стр.74. - Кто пришёл с нами поиграть? (Коза, Лиза, Захар. С косой играть нельзя.) О О К З К С * * А А
- Посмотрите, какие кругом снежные заносы.
- А мы снег лопатами разгребём,
Радость людям принесём.
Б) Чтение слов хором, по одному.
ко-за Ли-за ро-са за-но-сы За-хар
ко-са ли-са ро-за за-но-зы са-хар
Работа над значением незнакомых слов (заносы).
-Какие слова напечатаны с большой буквы, почему?
- Радость заключается в труде.
3. Дифференциация букв на уровне предложения.
-Скажу вам по секрету: следующее испытание мы сможем выдержать только все вместе, помогая друг другу.
А) Чтение предложений хором, самостоятельно, по цепочке.
У Ли-зы ло-за.
У ли-сы но-ра.
У За-ха-ра са-хар.
Б) Чтение скороговорок (Букварь стр.74).
У Зи-ны ко-за.
У Си-мы ко-са.
- Радость кроется в дружной работе.
V. Итог урока.
-Где прячется радость?
- Чему учили Зайку и Слоника на уроке?
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и убежал.
- Ребята, найдите Зайку, пользуясь планом.
(На окне справа от зеленой коробки).
Звери благодарят детей.