- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Приемы нахождения частного и остатка (3 класс)
Конспект урока по математике Приемы нахождения частного и остатка (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усеинова Э.Э. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике
Тема: Приемы нахождения частного и остатка
(учебник, с. 30; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать
и составлять задачи, обратные данной, объяснять значения выражений, составленных к задаче, строить логи-
ческие высказывания с помощью связок «если…, то…»
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять обратные данной, объяснять значения выражений, составленных к задаче, строить логические высказывания с помощью связок «если…, то…».
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Приемы нахождения частного и остатка
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации совзаимодей-
ствия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушайте внимательно,
Поймете все обязательно!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л - понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
Фронтальная, индивидуальная
П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания; устанавливают
математические отно-
Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-
2. Целеполагание.
Озвучивает тему, цель урока.
Внимательно слушают.
3. Устный счет
№ 2.
Выполняют задания.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
- Какое самое большое число до 53
делится без остатка на 9? на 8? на 7?
шения между объектами; делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют математические термины, символы и знаки.
Р - осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.
К - конструктивно
разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию.
Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием
ные задания
№ 4.
- В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг - на 25 человек меньше, а в пятницу - в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 - 25, (34 - 25) · 3.
- Найдите «лишнее» выражение.
27 + 30 20 + 37 50 + 7
34 + 23 45 + 12 40 + 16
4. Решение задач.
№ 1.
19 : 3 = 6 (ост. 1)
Обращает внимание детей на то,
что в ответе будут 2 числа.
О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.
Аналогичная работа проводится
по остальным двум вопросам.
18 : 3 = 6 (ост. 0)
О т в е т: 6 порций.
25 : 3 = 8 (ост. 1)
О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.
Читают задачу, повто-ряют условие и вопрос вслух. Затем еще раз
читают первый вопрос задачи и записывают
решение.
Физкультминутка.
Организует проведение физкультминутки.
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
5. Решение примеров.
№ 6 (под руководством учителя).
Ответ: 3 окна и 1 стекло останется.
Решают задачу способом подбора.
№ 3.
99 : 33 = 3 84 : 7 = 12
3 · 33 = 99 12 · 7 = 84
72 : 3 = 24 24 · 3 = 72
56 : 2 = 28 28 · 2 = 56
Выполняют с проверкой, несколько примеров решают с комментированием у доски.
6*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику
III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
- Перечислите типичные ошибки
при решении такого вида задач.
- Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
Фронтальная, индивидуальная
П - ориентируются
в своей системе
знаний.
Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету
Устные ответы
IV. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
стр. 30 №5
Задают уточняющие
вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают
и сохраняют учебные задачи