- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 «А» классе
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 «А» классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Понамарева Т.Н. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по русскому языку
в 4 «А» классе
Учитель нач. классов
Понамарева Т.Н.
Владикавказ
Цель занятия: расширение знаний в области русского языка, словарного запаса, совершенствование умения осознанно применять изученные правила.
В конкурсе принимают участие 3 команды. Все задания записаны на карточках.
После выполнения каждого задания команда выбирает одного участника, который отчитывается о проделанной работе, и команда получает бонусы- смайлики.
Слайд
«Учите русский - годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом».
Сабир Абдулла
Учитель: Сегодня у нас необычный урок - урок-конкурс, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал поэт В.Шефнер.
Итак, начинаем наш конкурс. В нем принимают участие 3 команды: «Знайки» , «Граматеи», «Умники и умницы»
1.конкурс «Фразеологический »
Задание команде «Знайки»
1 .Добавить недостающее слово - название животного.
Голоден как… (волк)
Труслив как… (заяц)
Колючий как (еж)
Болтлив как… (сорока)
2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).
Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошка без огня
3. Замените одним словом
Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)
Задание команде «Грамотеи»
-
Добавить недостающее слово - название животного.
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)
-
Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).
Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши голову пригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь
-
Замените одним словом
Время от времени…(иногда)
Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл)
Задание команде « Умники и умницы»
-
Добавить недостающее слово - название животного.
Неуклюж, как…..(медведь)
Вынослив, как…. (вол)
Криклив, как…..(ворона)
Игрив, как….(котенок)
Зол, как……(собака)
2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).
Дружба в огне а имей сто друзей
Старый друг не вынешь и рыбку из пруда
Любишь кататься и в воде не тонет
Без труда лучше новых двух
Не имей сто рублей люби и саночки возить
3. Замените одним словом
Схватывать на лету…(быстро)
Как в воду глядел….(предвидел)
Как селедка в бочке….(тесно)
2 конкурс Игра «Верно - неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» -зеленого цвета,
«НЕТ» - красного цвета
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)
Команда, допустившая ошибку, пропускает «ход».
3 конкурс Интерактивная игра ( на индивидуальных ноутбуках)
Ребята выполняют задание. Учитель проходя по классу ,контролирует
правильность выполнение.
4 конкурс Игра «Собери слова»
Команды получают красочные карточки с буквами. Задание:
За 3 минуты собрать как можно больше слов.
5 конкурс «Разгадайте ребусы»
6 конкурс «Словообразование»
Задание «Знайкам»
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове « занос»
Корень в слове - «морозец»
Суффикс в слове - «горка»
Окончание в слове - «листочки» (заморозки)
Задание «Грамотеям»
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове «понёс»
Корень в слове - «слово»
Суффикс в слове - «курица»
Окончание в слове - «крапива» (пословица)
. Задание «Умникам и умницам»
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове «легла»
Корень в слове - «молодые»
Суффикс в слове - «красавец»
Окончание в слове - «лось» (молодец)
6 конкурс «Падежи»
Слайд
1. В каком ряду все имена существительные стоят в предложном падеже?
а) на асфальте, при болезни, без халата
б) около стены, по городу, о повести
в) на машине, при гордости, в вагоне
г) о подруге, при товарище, над полем
2. В каком ряду все имена существительные имеют окончание «и»
а) у бабушк.., в тайг…, на ромашк…
б) по ел…, без сорок…, на деревн…
в) в деревн…, к сирен…, для Кол…
г) по местност…, около тропк…, на скатерт…
7 конкурс «Наборщик»
Из букв слова ПРОСТОКВАША за 2 минуты составить слова.
Отчет команд.
8 конкурс «Сочини стихотворение» по рифме:
Ложка -кошка - окошко - немножко.
Подушка -лягушка - старушка - подружка.
(По выбору)
Выступление команд.
Подведение итогов.
Награждение команд.