Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

муниципального образования г. Новороссийск














«Овощи и фрукты на нашем столе»




























Учитель: Переяслова Ольга Владимировна

учитель начальных классов






2014 год


Урок окружающего мира в 1-м классе УМК «Перспектива» А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Целевые установки урока Предметные результаты

  • иметь более расширенные, чем полученные ранее, сведения об овощах и фруктах;
  • иметь представление о витаминах и их пользе для организма
  • раскрывать полезные свойства овощей и фруктов;
Метапредметные результаты
  • классифицировать овощи и фрукты;
  • определять своё отношение к овощам и фруктам;
  • выделять среди овощей и фруктов любимые;
  • объяснять, что в них особенно нравиться (вкус, запах, цвет и т.д.)
  • сопоставлять плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают на родине;
  • работать со взрослыми по теме урока;

Личностные результаты
  • понимать, что овощи и фрукты - кладовая витаминов;
  • осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для организма;

Литература: учебник «Окружающий мир 1 класс» А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс»
Оборудование: Запись песни Е. Мартынова «Яблони в саду» Овощи и фрукты наших садов
  • Карточки с изображением экзотических фруктов.
  • Карточки с изображение фруктов и овощей
  • Карточки со словами «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ»
  • Интерактивная доска
  • Документ камера
  • Магнитная доска
  • Карточки зеленого и желтого цвета

План урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Примечание

I

Организация класса на работу


Метод: позитивный настрой учащихся на урок. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Подровнялись, подтянулись И друг другу улыбнулись.


II

Мотивация к учебной деятельности. Музыкальное вступление. (на экране музыкальный клип, поёт Е. Мартынов «Яблоки в саду»)

- Сегодня у нас очень вкусный и полезный урок. А какой вы узнаете позже.

III

Самоопределение к деятельности

1. Метод: Проблемный

Приём: Создание и решение проблемной ситуации

- Дети подготовили вам загадки. Отгадайте их .

После ответа учитель вывешивает карточки с изображением фруктов и овощей.



После учитель вывешивает таблички «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ»

И просит расположить карточки с фруктами и овощами в соответствующие группы.

- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?

- Предположите о чём мы будем говорить на уроке?

(На доске появляется название темы урока «Овощи и фрукты на нашем столе»). Слайд №1

Дети (5 человек) загадывают загадки, а класс отвечает

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. (лук)

Желтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки (апельсин)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней ….(помидор)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (яблоко)

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке

Крепкие, солёные. (огурцы)

Учащиеся располагают предметы по группам.

Фрукты обычно растут в саду, а овощи в огороде.

Об овощах и фруктах.

Карточки

Лук

Помидор

Апельсин

Яблоко

Огурец

Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе

Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе

Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе

IV

Изучение новой темы

Метод: Аналитический. Работа в парах, по вариантам.

- Вспомните и расскажите, что растёт в огороде. А что растёт в саду?

Работа по учебнику. (стр 66)

Рассмотрите фотографию и рисунки.

- Договоритесь с соседом по парте: кто будет называть овощи, а кто фрукты. Слайд №2

Учитель вносит корзинку с овощами и фруктами и предлагает

разложить предметы на две группы.

-Что получилось?

( один фрукт не настоящий-муляж)

- Все ли фрукты настоящие?

- Не настоящий значит муляж.

- Для чего изготовляются муляжи?

Дети перечисляют овощи и фрукты.

2-3 пары учитель выслушивает у доски.

Девочка и мальчик выполняют задание.

В одной корзинке овощи, а в другой фрукты.

-Нет. Лимон не настоящий.

Для изучения ( в место настоящих овощей и фруктов), для украшения в доме и т.д.


В корзине:

морковь лимон лук яблоко банан свёкла груша помидор картофель

V

Первичное закрепление новой темы

Выполнение заданий в рабочей тетради (стр 52 №1,2)

Работа в парах, по вариантам.

Рассмотрите рисунки.

- Договоритесь с соседом по парте: кто будет раскрашивать овощи задание№ 1, а кто раскрашивает фруктызадание№2.

Учитель предлагает провести взаимопроверку.

Проводится взаимная проверка в парах.

2-3 пары свои работы проецирует на доску, через документ камеру.

документ камера

VI


Физминутка

Игра на внимание

Учитель показывает карточки с овощами и фруктами.

(Если карточка с овощем учащиеся приседают, а если с фруктом дети встают.)

лимон яблоко

лук груша

капуста огурец

помидор апельсин

VII

Изучение новой темы

1.Метод: Аналитический.

Учитель предлагает рассмотреть внимательно корзинку с фруктами.

- Какой фрукт не произрастает в России?

- Почему?

Какие фрукты называются экзотическими. Слайд№3

- Рассмотрите картинки и назовите известные вам фрукты.

- Какие экзотические фрукты вы пробовали?

- А вы знаете как они растут у себя на родине?

2.Метод: Сообщающее слово учителя. Слайд №4

Учитель рассказывает на чём растут экзотические овощи.

Давайте попробуем экзотические фрукты.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Учитель рассказывает о пользе витаминов, перечисляет их (витамин А, витамин В, витамин С), рассказывает в каких фруктах и овощах они находятся. Слайд 5,6,7

Банан.

У нас холодный климат.

- Фрукты, которые не растут в России.

Дети перечисляют фрукты.

Киви, бананы, ананас и т.д.

Ученики пробуют фрукты. Рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

- В них много витаминов.

Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе

Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе

Родители заранее режут фрукты на кусочки

VIII

Итог урока


Игра «Угадай, фрукт это или овощ?» Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).

- Давайте подведем итог ребята.

- Почему же нужно есть много овощей и фруктов.

- В каких овощах и фруктах содержится

Витамин А

Витамин В

Витамин С

- Давайте прочитаем формулу:

ОВОЩИ + ФРУКТЫ + ЯГОДЫ = ЗДОРОВЬЕ

Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе

Рефлексия

Методика «пяти пальцев»

1.Что нового я узнал на уроке?

2.Чего достиг?

3.Каким было моё настроение?

4.Чем и кого я порадовал?

5.Что я сделал для своего здоровья?


Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп - в обед,
А на ужин - винегрет.

Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.

Конспект урока окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты на нашем столе


© 2010-2022