План-конспект открытого урока обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей»

Ельниковского муниципального района Республики Мордовия







«Звуки [ д ] , [ д, ].

Буквы Д, д».







Предмет: урок обучения грамоте

Класс: 1 класс

Технология урока: технология проблемного диалога

ОС «Школа России»







Учитель: Журавлева Нина Ивановна

Урок на тему: «Звуки [ д ] , [ д, ]. Буквы Д, д».

Цель урока: познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;

формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения, способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать произвольное внимание; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: открытый урок с использованием мультимедийных средств.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д,]; «родственные слова».

Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание); игровые; личностно - ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); информационно - коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения; проблемное обучение (частично - поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: компьютер, ТV, презентация, звуковые схемы слов, сигнальные карточки (синие, зеленые), индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв.



Ход урока

1. Организационный момент.

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствует много гостей. Давайте своей работой сделаем так, чтобы им было у нас интересно и покажем те знания и умения, которыми вы овладели.

2. Активизация знаний.

-Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте) (слайд)

-Что мы делаем на этих уроках? Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

-Когда мы говорим - это какая речь? (устная)

-Когда мы письменно излагаем свои мысли? (письменная)

-Из чего состоит наша речь? (пример предложения)

-Из чего состоят предложения? (количество слов)

- А на какие части делятся слова? (ударные и безударные слоги)

- А что образует слог? (звуки)

- А как обозначаются звуки на письме? (буквами) (слайд)

3. Работа над новым материалом.

Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Знаете ли вы, с какой буквой будем знакомиться?

-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться

1.Я вам сама называю букву.

2.Можно просто открыть учебник и прочитать .

3. Если вы поможете мне закончить предложения, то сами можете сформулировать тему нашего урока. (слайд)

На поляне ... (дом).

Около дома … (дерево)

На дереве сидит ... (дятел).

К дому ведёт… (дорожка).

К дому идёт … (девочка).

Её встречает … (дедушка)

− Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

− Подумайте и определите, какова тема нашего урока, назовите задачи.

(слайд)



Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

(Работа с интерактивной доской)

− Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. (аналогичная работа со всеми словами)

Чтение слогов на слайде (открытый слог, закрытый слог)

- Ответьте на вопросы муравьишки - какой это звук?

Просмотр мультфильма. Кто больше назовет слов, в которых встретились наши новые звуки?

Физкультминутка

4. Применение новых знаний.

Работа в азбуке.

Прочитайте слова на с.105. Сравните их. Что общего в них? ( одинаковая часть и значение, однокоренные слова). Такие слова, в которых есть одинаковая часть называются - родственные. (слайд)

Объяснение значения слов водопад, водолаз

Водопад - поток воды, стремительно падающий с высоты.

Водолаз - Специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением.

Выделение общей части в словах (-вод-)

4.Самостоятельное чтение и выделение общей части в словах труд трудна

Чтение текста( с. 105) Чтение про себя. Чтение вслух.

Ребята, о какой профессии рассказал автор? Что вы узнали о работе водолазов? (Работа трудная, но очень нужная).

- Что нового узнали, чему научились?

  • Хотели ли вы быть похожими на героев прочитанного рассказа?

  • Почему?

(слайд)

5. Итог урока. Рефлексия.

Поднимите руки, кто был внимательным, кому хорошо работалось на уроке.

- Поднимите руки те, кто считает, что ему нужно быть ещё внимательнее, активнее на уроках.

Какое задание было интересным?

О чем расскажете дома родителям?

− Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы не много.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям

© 2010-2022