Внеклассное занятие. Зеленая аптека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие "Зелёная аптека"для учащихся 2 класса

Задачи:

- углубить теоретические знания по теме согласно возрасту;

-расширить и конкретизировать экологические представления по теме (на базе дополнительных сообщений и практической работы);

- продолжить составление книги-справочника "Зелёная аптека моего села";

- воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям;

- расширить словарный запас учащихся.

Оборудование: рисованная книга-справочник "Зелёная аптека моего села"; слайды с изображением лекарственных растений: литература о лекарственных растениях; гербарий "Лекарственные растения".

Действующие лица: ведущий, 4 ребёнка в костюмах зайчишек, знаток лекарственных трав Пантелей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия. Постановка цели.

Беседа по вопросам

- Вспомните, что называют "Зелёной аптекой"?(Ответы детей)

Лечение целебными травами издавна привлекало внимание людей. Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства.Травы - настоящая кладовая здоровья, так как в них находятся ценные вещества, которые помогают больному организму справиться с недугом. На Руси фитотерапией занимались ведуны, знахари, травники.

- Как можно объяснить значение слова травник? (Человек, собирающий травы, знающий их целебные свойства, места их произрастания, правила сбора и использования).

- Но зачем нам в наше время компьютерной техники и фантастических достижений медицины говорить о траволечении? Да, есть быстродействующие химические вещества (таблетки, микстуры), но, с одной стороны, они помогают организму бороться с болезнями, а с другой - разрушают его, оказывая побочные действия.

Наше сегодняшнее занятие предлагаю провести под девизом "Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты".

Мы с вами продолжим составление рисованной книги-справочника "Зелёная аптека моего села".

3. Театрализованное представление. Игровая ситуация.

Ведущий: В одном лесу жила дружная семья зайцев: мама - Зайчиха, папа - Зай, дочка - Белянка и сын Пушок. И вот однажды Зай говорит: "Что-то не могут заснуть зайчата, спела бы ты им песенку".

Зайчиха:

Баю-баю, баю-бай!

Поскорее засыпай!

А не то тебе приснится

Злая страшная лисица.

Пушок: Есть хочу.

Зайчиха:

У лисицы зубы крепки,

У лисицы когти цепки,

Баю-баю, баю-бай!

Поскорее засыпай!

Белянка: Есть хочу.

Зай: Зайчиха, сходила бы ты за свежей травой. Накормить надо зайчат. А я дрова нарублю, печку истоплю.

Зайчиха: Ухожу.

(Проходит некоторое время. Зайчиха возвращается, прихрамывая на одну ногу)

Я в лесу увидела лису.

Поскакала прочь во всю мочь,

Перепрыгнула канавку,

Подвернула лапку,

Мне на лапку не ступить...

Зай:

Послушайте, дети,

И сделайте так:

Далеко, далёко глубокий овраг.

Там спуск по тропинке обрывист и крут,

Целебные травы в овраге растут:

Широкие листья на длинном стебле,

Лекарственный корень - глубоко в земле.

Вы корень и листья несите домой,

И будет лекарство для мамы больной.

(Слайды с изображением растений: одуванчик, подорожник, крапива).

Белянка: Как же нам разыскать целебную траву с широкими листьями на длинном стебле?

Пушок: Здесь так много всякой травы!

(Появляется Пантелей - знаток лекарственных трав)

Ведущий:

Пантелей - государь ходит по полю,

И цветок, и травы ему по пояс,

И все травы перед ним расступаются,

И цветы ему все поклоняются.

И он знает их силы сокрытые,

Все благие и все ядовитые.

Пантелей:

Я не степью хожу - я хожу по аптеке,

Разбираясь в её травяной картотеке.

Беспредельная степь, бесконечная степь.

Ты природой написанный странный рецепт.

Ведущий: Пантелей, помоги зайчатам отыскать нужную траву.

Пантелей:

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок подорожник

Растёт у российских дорог.

Вот он - друг путешественников с розеткой листьев, из середины которой поднимается стебелёк с зелёными шариками семян. Сорви листок, приложи его к больному месту и почувствуешь, как боль постепенно утихает. Скоро перестанешь хромать.

Если вдруг у вас заболел зуб, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, беги скорее к подорожнику. Он поможет!

Ведущий: Спасибо тебе, Пантелей. Ну, а теперь домой, зайчата. Корешок сварите, а листиком лапку маме оберните и поправится она.

4. Коллективная работа. Оформление страницы книги. (Дети рисуют на листе подорожник).

5. Викторина "Отгадай лекарственное растение, скажи, как оно используется". Работа с гербарием.

- А есть ли травники в нашем классе?

а) Ты растение не тронь - жжётся больно, как огонь. (Крапива - останавливает кровь, отваром моют голову)

б) Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш - сердечные капли).

в) Стоят кругом сестрички: жёлтые глазки - белые реснички. (Ромашка. Отваром полоскают горло при ангине).

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

6. Работа с выставкой книг.

- Узнать о лекарственных растениях можно из различных книг. Книги помогут не только узнать лекарственные растения и их местонахождение, но и научат правильно собирать и хранить их.

7. Итог занятия.

Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди-ка мимо, улыбнись.

Пройдут года, и вырастет там

Целебная трава.

- На следующем занятии мы продолжим работу над составлением книги. О каком растении будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Где-то, у заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет мой и за запах.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Литература

1. Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. - М.: Высшая школа, 1992.

2. Шипунов Т.Я.Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Новосибирск, 1994.

© 2010-2022