- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»
Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пархоменко А.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс. 3-А
Урок. Чтение (критическое мышление)
Учитель. Пархоменко Анна Арсеновна
Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом, развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки.
Ход урока:
-
Организация класса
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели.
На меня все посмотрели
-
Мотивация учебной деятельности:
-
Загадка
-
Кто знает верную примету
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, снег и тьма.
И солнце низко, то …..
-
-
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
- О зиме много сложено стихов , написано картин, а вот композитор П. И. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю. -
Ассоциативный куст
-А с чем у вас ассоциируется зима?
-Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По разному встречают зима и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.
-Каких зимующих птиц Крыма вы знаете?
-Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки. Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира.
-
-
Сообщение темы урока
- И сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой В. Бианки; будем читать ее по ролям, совершенствовать технику ..Вы должны учиться выразительно читать, правильно строить предложения. В конце урока вы можете заработать наивысший балл за активную работу на уроке. А чтобы успешно справиться с поставленными целями и задачами урока нам необходимо провести подготовительную работу по чтению.
-
ра ра ра ра ра
-
ты ты ты ты
-
ла ли ла?
ны ни ны!
-
Слоговички
-
Изучение нового материала.
-
- Вы слышите (звуки пения птицы), поет птичка. Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с именем. Именно она будет являться одной из главных героев сказки «Синичкин календарь». -
Метод «Помощь»
- Что вы знаете о синичке?
- Мне бы хотелось расширить знание об этой птице . Я предлагаю вам прочитать сообщение о синице. Если вы встретите в тексте знакомую информацию «+». Если вы прочитаете незнакомую информацию, «-».
- Какая информация была вам знакома?
- Что нового узнали из статьи?
-А что вы делаете для того чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой? -
Словарная работа.
-Для того чтобы вы хорошо поняли содержание прочитанного, я предлагаю объяснить вам значение некоторых слов.
-
Посчастливилось - повезло.
Перина - мягкая подстилка.
Больно мудрено - непонятно, очень сложно.
-
-
Метод «Нарушение последовательности» (предположить расположение фраз из сказки в нужной последовательности)
-
- Я предлагаю прочитать 6 фраз, которые я выбрала из сказки.
- Зинька была молоденькой синичкой и своего гнезда у нее не было.
- … в первый раз Зинька заснула в тепле …
- … утром Зиньку разбудил крик воробьев.
- Ведь сегодня новый год.
- Сегодня первый день января.
- Где же сразу столько запомнить!
-
-
Чтение сказки учащимся
- Дети будут читать текст, а вы внимательно слушайте и проверяйте, последовательно ли эти фразы размещены на доске. -
Деление текста на части в соответствии с планом.
- Я эту сказку разделила на 3 части и составила план. Предлагаю вам прочитать сказку, самостоятельно разделить ее в соответствии с планом.
-
План
-
Зиньке посчастливилось найти гнездо.
-
Зиньку разбудил шум в доме.
-
Зиньку разбудил веселый звонкий крик воробьев
ФИЗМИНУТКА
-
Метод взаимных вопросов (чтение сказки по частям)
-
1-я часть (дети читают вместе с учителем вслух и задают вопросы учителю.)
-
2-я часть (работа в парах по вариантам)
-
3-я часть (чтение по ролям, учитель задает вопросы)
-
Кто разбудил Зиньку утром?
-
Чему радовались люди и птицы?
-
Почему воробьи назвали синичку желторотой?
-
Прочитайте слова из текста, которые подтверждают, что Зинька была любознательной.
-
Как птички объясняли синичке что такое календарь?
-
-
-
Восстановить поговорки .
- Необходимо восстановить поговорки. Для этого необходимо вспомнить зимние месяцы.
... год кончает, а зиму начинает.
... года начало, а зимы середина
- Как воробьи называют декабрь? Почему?
- Почему синичка сразу не смогла запомнить все месяцы?
-
Выборочное чтение (совершенствование выразительности чтения)
- К нам на урок пришли два человека и каждый со своим настроением.
- Какой отрывок из рассказа мог бы прочитать этот человек?
-
Обобщение знаний
-
Синквейн
-Давайте на мгновение станем поэтами.
Выразить свое отношение к главному герою в синквейне. -
Тест
-
-
Итог урока
-
Что нового узнали на уроке?
-
Чему научились на уроке?
-
Можно ли сказку «Синичкин календарь» назвать зимней и почему?
Оценивание.
-
Домашнее задание (дифференцированное)
Урок №31
Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом,развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: урок - практикум
Форма работы: работа в парах
Методы: частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный
Современные технологии: элементы критического мышления, элементы личностно ориентированного обучения.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки.