Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»Класс. 3-А

Урок. Чтение (критическое мышление)

Учитель. Пархоменко Анна Арсеновна

Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом, развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки.

Ход урока:

  1. Организация класса

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели.
На меня все посмотрели

  1. Мотивация учебной деятельности:

    1. Загадка

Кто знает верную примету
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, снег и тьма.
И солнце низко, то …..

    1. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
      - О зиме много сложено стихов , написано картин, а вот композитор П. И. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.

    2. Ассоциативный куст
      -А с чем у вас ассоциируется зима?
      -Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По разному встречают зима и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.
      -Каких зимующих птиц Крыма вы знаете?
      -Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки. Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира.

  1. Сообщение темы урока
    - И сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой В. Бианки; будем читать ее по ролям, совершенствовать технику ..Вы должны учиться выразительно читать, правильно строить предложения. В конце урока вы можете заработать наивысший балл за активную работу на уроке. А чтобы успешно справиться с поставленными целями и задачами урока нам необходимо провести подготовительную работу по чтению.

  1. ра ра ра ра ра

  2. ты ты ты ты

  3. ла ли ла?

ны ни ны!

  1. Слоговички

  1. Изучение нового материала.


    1. - Вы слышите (звуки пения птицы), поет птичка. Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с именем. Именно она будет являться одной из главных героев сказки «Синичкин календарь».

    2. Метод «Помощь»
      - Что вы знаете о синичке?
      - Мне бы хотелось расширить знание об этой птице . Я предлагаю вам прочитать сообщение о синице. Если вы встретите в тексте знакомую информацию «+». Если вы прочитаете незнакомую информацию, «-».
      - Какая информация была вам знакома?
      - Что нового узнали из статьи?
      -А что вы делаете для того чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?

    3. Словарная работа.
      -Для того чтобы вы хорошо поняли содержание прочитанного, я предлагаю объяснить вам значение некоторых слов.

Посчастливилось - повезло.

Перина - мягкая подстилка.

Больно мудрено - непонятно, очень сложно.

    1. Метод «Нарушение последовательности» (предположить расположение фраз из сказки в нужной последовательности)

- Я предлагаю прочитать 6 фраз, которые я выбрала из сказки.
- Зинька была молоденькой синичкой и своего гнезда у нее не было.
- … в первый раз Зинька заснула в тепле …
- … утром Зиньку разбудил крик воробьев.
- Ведь сегодня новый год.
- Сегодня первый день января.
- Где же сразу столько запомнить!

    1. Чтение сказки учащимся
      - Дети будут читать текст, а вы внимательно слушайте и проверяйте, последовательно ли эти фразы размещены на доске.

    2. Деление текста на части в соответствии с планом.
      - Я эту сказку разделила на 3 части и составила план. Предлагаю вам прочитать сказку, самостоятельно разделить ее в соответствии с планом.

План

  1. Зиньке посчастливилось найти гнездо.

  2. Зиньку разбудил шум в доме.

  3. Зиньку разбудил веселый звонкий крик воробьев

ФИЗМИНУТКА


  1. Метод взаимных вопросов (чтение сказки по частям)

    • 1-я часть (дети читают вместе с учителем вслух и задают вопросы учителю.)

    • 2-я часть (работа в парах по вариантам)

    • 3-я часть (чтение по ролям, учитель задает вопросы)

      • Кто разбудил Зиньку утром?

      • Чему радовались люди и птицы?

      • Почему воробьи назвали синичку желторотой?

      • Прочитайте слова из текста, которые подтверждают, что Зинька была любознательной.

      • Как птички объясняли синичке что такое календарь?

  1. Восстановить поговорки .
    - Необходимо восстановить поговорки. Для этого необходимо вспомнить зимние месяцы.

... год кончает, а зиму начинает.

... года начало, а зимы середина
- Как воробьи называют декабрь? Почему?
- Почему синичка сразу не смогла запомнить все месяцы?

  1. Выборочное чтение (совершенствование выразительности чтения)
    - К нам на урок пришли два человека и каждый со своим настроением.
    - Какой отрывок из рассказа мог бы прочитать этот человек?

  1. Обобщение знаний

    1. Синквейн
      -Давайте на мгновение станем поэтами.
      Выразить свое отношение к главному герою в синквейне.

    2. Тест

  2. Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились на уроке?

  • Можно ли сказку «Синичкин календарь» назвать зимней и почему?

Оценивание.

  1. Домашнее задание (дифференцированное)

Урок №31

Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом,развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: урок - практикум

Форма работы: работа в парах

Методы: частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный

Современные технологии: элементы критического мышления, элементы личностно ориентированного обучения.

Оборудование: мультимедийная доска, карточки.


© 2010-2022