Классный час В гостях у Светофорика

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное казённое специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска





В гостях у Светофорчика

(Это должен знать каждый)



Открытый классный час

1 класс





Классный руководитель

Шутенко Т. С.







2012 - 2013 уч. год

Цели:

  • знакомить детей с правилами дорожного движения;
  • корригировать внимание, память через заучивание стихотворений;
  • воспитывать чувство дисциплинированности.

Оборудование:

  • дорожные знаки;
  • таблицы;
  • загадки;
  • костюмы для инсценировки;
  • ДВД плеер;
  • телевизор;
  • диск «Уроки тётушки Совы»


Ход занятия. Классный руководитель. Правила дорожного движения - это закон для пешеходов, пассажиров, водителей. Машины и люди должны жить в мире. И те и другие подчиняются правилам дорожного движения. Каждый школьник должен помнить, что тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие ПДД, не попадёт в беду. «Дорога - это жизнь», - говорили древние римляне. Движение на дорогах не замирает ни днём ни ночью. Движение на улицах невозможно без соблюдения определённых законов. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Все эти правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий - он бережёт их жизнь. 1 - ученик. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, вдоль мостовой - Знаки развешены над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Классный руководитель. - Как вы понимаете слова «азбука города»? Что это такое? (Дорожные знаки.) - Что значит «Научись читать азбуку города?». (Надо знать, что обозначает каждый знак, каждый сигнал светофора, знать места перехода улицы.) - Какие разметки на дорогах вы знаете? (Зебра, средняя линия, островок безопасности.) _ Для чего так расчерчивают мостовую? ( Чтобы легче было перейти проезжую часть улицы.) Хорошо ли вы знаете дорожные знаки (работа с использованием дорожных знаков). - Дорожные знаки установлены на всех дорогах земного шара. Почти повсюду они одинаковы и означают одно и то же, поэтому они называются международными и понятны каждому водителю и пешеходу в любой стране. Перед вами шесть дорожных знаков. Запомните их обозначения .

  1. Пешеходный переход


  1. Медицинский пункт
  2. Движение запрещено
  3. Стоянка
  4. Телефон
  5. Опасный поворот
Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора! - Почему светофор называют именно так, а не иначе. (Слово составлено из двух частей: первая - свет, вторая - фор. Последнее произошло от греческого «форос», что обозначает «несущий свет». ) - Какие сигналы светофора вы знаете? Как они располагаются в вертикальном светофоре? Ребята будут читать стихи-загадки, а вы показывайте нужный сигнал светофора. 2-ученик. Светофора этот глаз Останавливает вас. Он тревогою горит: -Пешеходам путь закрыт! (Красный) 3-ученик. Если этим огнём светофор подмигнёт, Приготовьтесь идти, он сигнал подаёт . (Жёлтый) 4-ученик. А уж если этот свет Загорится впереди, Это значит снят запрет, Проезжай, проходи! (Зелёный)



5-ученик. Коли вспыхнул этот свет, Никому прохода нет: Ни могучим вездеходам, Ни такси, ни пешеходам. (Красный) 6-ученик. Ждать, конечно, неприятно, Но вполне терпимо, Если этот свет горит, Ждать необходимо. (Жёлтый) 7-ученик. Путь открыт! Идите, люди! Смело можете шагать. (Зелёный) Классный руководитель. Светофор - это наш друг, трёхглазый молчаливый работник, который оберегает нас от уличных неприятностей. У него в запасе всего три сигнала. Но как они важны! Я буду называть слова, а вы показывайте сигнал светофора. Идите! (Зелёный) Стойте! (Красный) Приготовьтесь! (Жёлтый) Путь открыт! (Зелёный) Путь закрыт! (Красный) 8-ученик. Светофоры служат людям, Чтобы жизнь оберегать, Так давайте ж, дети, будем Их сигналы выполнять! Классный руководитель. Хорошо, молодцы! Вы отлично усвоили светофорную азбуку. Появляется Мальчишка. Он идёт по дороге, ударяя мячом об землю.

Мальчишка . Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой! Светофорчик (отбирает у мальчишки мяч). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Мальчишка. А почему на дороге нельзя играть? 1-ученик. Нельзя играть на дороге, потому что по ней едут машины. Не заметишь - попадёшь под колёса. Светофорчик. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? 2-ученик. Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч. Мальчишка. Ну теперь мне всё понятно, Лучше я пойду обратно И немного почитаю… (Достаёт книгу и идёт читает). 3-ученик. Эй! Мальчишка! Погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня И не место для бесед! (Светофорчик подбегает к Мальчишке, берёт книгу, закрывает и уводит его через переход.) Кл. рук. Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи! 5-ученик. И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, Её переходи. Выбегает Кот. Кл. рук. Кто ты? Кот. Я ученик светофорных наук - Кот, мяу! Кл. рук. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот. А зачем мне их знать? Мяу! Я и без них прекрасно обойдусь. Кл. рук. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу? Кот. Как, на четырёх лапах. Кл. рук. Ребята, он правильно ответил? Дети. Нет! Кл. рук. А как надо?



6-ученик. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. Кл. рук. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот. Надо обойти автобус. А проще - пролезть между колёсами. Кл. рук. Дети, поможем ему, а то он совсем запутался. Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. Кл. рук. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя. Кл. рук. А почему? Кот. Машины мне фигуры посбивают? А вот в хоккей можно. Ещё как! Дети. Нет! Кл. рук. Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать, как, таблицу, Должны, умножения. Дети (все) На мостовой - не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Кот. Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Кл. рук. Садись, кот. Смотри, запоминай, учись! А я хочу обратить ваше внимание на плакаты, развешенные на доске. (Нельзя играть на проезжей части улицы.) Игра «Разрешается, запрещается» Играть на мостовой…(запрещается). Переходить улицу при зелёном свете светофора…(разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается). Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается). Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается). Переходить улицу при жёлтом свете светофора…(запрещается). Играть на проезжей части…(запрещается). Цепляться за проезжающие машины…(запрещается). Уважать правила движения…(разрешается). Отгадайте загадки «Зелёный перекрёсток» 1-ученик. Не живая, а идёт, Неподвижна, а ведёт. (Дорога) 2-ученик. Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель) 3-ученик. Маленький, удаленький Громче всех кричит. (Свисток) 4-ученик. Странная зебра :не ест и не пьёт, Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)

5-ученик. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус)

6-ученик. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

7-ученик. Вот так чудо-чудеса: Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед) 8-ученик. По обочине дороги Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, Всё, что нам они велят. (Знаки) Игра «Светофор»

Когда ведущий показывает табличку «зелёный свет», ученики должны потопать ногами, будто идут; «жёлтый» - похлопать в ладоши; «красный» - должна быть тишина.

Кл. рук. А сейчас, ребята, посмотрите один из уроков тётушки Совы. Смотрите внимательно, запоминайте, как надо переходить улицу. Возможно узнаете что-то новое для себя. (Демонстрация пятой части «Уроки тётушки Совы»)

Беседа по просмотренному мультфильму.
  1. Где надо переходить улицу?
  2. Что нужно сделать, чтобы перейти улицу?
  3. Зачем нужно прислушиваться переходя улицу?
(Демонстрация плаката на доске «Как правильно переходить улицу») 1-ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Знаки надо уважать.





2-ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - внимание.

3-ученик. Если ты шагаешь в школу По тропинке, по дорожке, Будь внимательным немножко, Правил ты не забывай, И наверно, и конечно, И возможно, можно, можно Безопасную дорогу Для себя ты выбирай! Классный руководитель. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Они совсем не сложны. Будьте всегда внимательны и осторожны на улице.



























© 2010-2022