Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Для чего необходимо соблюдать режим дня. Правила здорового образа жизни»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 81»













Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

"Для чего необходимо соблюдать режим дня.

Правила здорового образа жизни".


УМК «Перспективная начальная школа»




Домашевская Наталья Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



Новосибирск 2013

Урок окружающего мира во 2-м классе.

Автор учебника О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова


Тема урока: "Для чего необходимо соблюдать режим дня. Правила здорового образа жизни".
Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся; воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.

Задачи:

  • Предметные:
1.Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья . 2. Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.
2 Метапредметные
Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов. Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты Предметные:
  • Смогут рассуждать о том, зачем человеку необходимо соблюдать режим дня, от кого зависит режим дня;

  • делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их;

  • выполнят задания в учебнике;

Метапредметные:

  • познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию
из текста, иллюстрировать схемы, выделять отличия человека
от животных; анализировать и обобщать
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, словесные, наглядные, практические.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование:
  • Учебник - с. 66-69;
  • Компьютерная презентация
  • Цифровой микроскоп
  • Нетбуки
  • Интерактивная доска
  • Проектор

Ход урока


I. Организационный момент. - Здравствуйте, дорогие ребята!
-Говорить друг другу здравствуйте - это значит, желать здоровья.
-Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

-Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок. А хорошее настроение может быть у здоровых людей .
-Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»
-И так, начнем урок.
II. Актуализация знаний. 1. Беседа -О чём мы узнали на прошлом уроке? ( Мы узнали о правильном режиме питания человека) -Какие продукты питания важны для здоровья человека?

1.Назовите названия продуктов необходимых для роста организма человека: Мясо, конфеты, мёд, сахар, молочные продукты.
2.Назовите названия продуктов, которые помогают организму бороться с болезнями: Овощи, сыр, фрукты, шоколад.
3. Назовите названия продуктов, которые улучшают зрение человека: Морковь, хлебобулочные изделия, сыр, орехи, абрикосы.

- Для чего нужно соблюдать режим питания?

( Чтобы сохранить здоровье).

- Почему люди при встрече говорят слово « Здравствуйте»?

( Пожелание здоровья).

Так о чём мы будем сегодня говорить?

(Как быть здоровым).

III. Постановка учебной задачи. - Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников) - Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? ( Правильно питаться, заниматься спортом)

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

(Необходимо узнать, что такое здоровый образ жизни).
- Какие вопросы мы должны для себя уяснить.

(Предположения детей).

Составим план работы:

- Какие условия необходимы для здорового образа жизни?

- Для чего необходимо соблюдать эти условия?


IV. Изучение нового материала. 1. Беседа - Здоровый образ жизни - это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил. - Самое дорогое у человека - это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них - это режим дня. 2. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр.66-69. - Используя картинки учебника, составьте режим рабочего дня (работа в парах). - Начиная с первой картинки, давайте озвучим правила здорового образа жизни. (В одно и то же время: просыпаться и ложиться спать, кушать, готовить уроки, заниматься спортом и др).

Напомните, что такое режим дня?

(Предположения детей).


Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

- Мы вывели следующие правило:
- Соблюдай режим дня.

- Как вы считаете, от кого зависит ваш режим дня? Кому - вам или взрослым - он нужен?

(Предположения детей).

- От чего зависит режим нового дня?

(Предположения детей). - Давайте вместе ответим на эти вопросы, пользуясь текстом учебника. ( Дети читают высказывания Миши и Кости, делают вывод).
- Рассмотрите рисунки на страницах 66-68. В какое время Маша ложится спать? Сколько часов она спит? Сколько времени времени в сутках у неё остаётся на другие дела? ( Ребята обсуждают в парах, высказывают обсуждения классу). - Перечислите то, что делает Маша в оставшееся от сна время. (Учится в школе, делает домашние задания, играет на свежем воздухе, посещает кружки). - Как вы считаете, где здесь труд, а где отдых? (Ученики высказывают своё мнение) - Для чего необходимо человеку отдых? (Ученики высказывают своё мнение) - Сравните своё мнение с советами Тамары Егоровны (стр. 69) - Какой вывод вы сделаете: от кого зависит ваш режим дня? ( Ученики делаю выводы и отвечают на поставленный вопрос) - Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.
3. Беседа. - А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.
Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.
-Как вы думаете, почему заболел мальчик? ( Не соблюдал личную гигиену) Личная- то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена- это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.
- Какое правило здорового образы мы вывели? Правило личной гигиены.

- Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
VI. Закрепление изученного материала. 1. Создание проблемной ситуации. - Ребята, как вы считаете, нужно ли содержать помещения, в которых вы учитесь, в чистоте? - Для чего это необходимо? - Ребята, оглянитесь вокруг. Скажите, а у нас в классе чисто? В нашем классе ежедневно два раза в день Ирина….. делает влажную уборку. Зачем она это делает? (Высказывание детей). - Как вы думаете, присутствует ли пыль в чистоубранном кабинете? ( Мнения учащихся разделяются) - Чтобы правильно ответить на этот вопрос - воспользуемся микроскопом.
2.Практическая работа (работают в группах). - Откройте нетбук. Включите. Подключите микроскоп. Войдите в программу. Включите в микроскопах свет. Сделайте увеличение на полный экран. Готовы? -Работаем в группах по плану: 1. Приготовить образец. 2. Положить образец на предметный столик. 3. Увеличить сначала в 20 раз, а затем в 40 раз. 4. Сфотографировать. 5. Описать, что увидел и сделать выводы.
- Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах. (Учитель раздаёт образцы каждой группе. Учащиеся выполняют практическую работу, обсуждают в группах, что увидели под микроскопом. Учитель выводит образец исследования на интерактивную доску).
3. Беседа - Какой вывод вы сделали? ( Учащиеся делают выводы: присутствие пыли в чисто убранном помещении)
- Как вы думаете, оказывает ли пыль вред здоровью человека? ( Мнения учеников) - Пыль оказывает вредное воздействие на лёгкие человека, заражает организм инфекцией. Как следует бороться с пылью, чтобы человек был здоровым. ( Ежедневно делать влажную уборку мебели, полов)
VII. Подведение итогов. - Для чего необходимо соблюдать режим дня? - Какие правила здорового образа жизни должен соблюдать каждый человек? ( Выполнять режим дня, соблюдать личную гигиену, чаще бывать на свежем воздухе) - Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:
"Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет…"

VIII. Рефлексия. А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке. Тот, кто считает, что он понял всё на уроке на отлично, возьмет желтый цветочек, кто в чем-то сомневается - голубой и составим цветочную поляну успеха. IX. Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы № 3, №5 учебника на стр.70.





























© 2010-2022