Классный час Ребята, давайте жить дружно!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»







Классный час

Ребята, давайте жить дружно!















Работу выполнила

учитель начальных классов

Брагина Мария Михайловна

2014г



Тема: Ребята, давайте жить дружно!



Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба". 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3. Содействовать формированию дружного коллектива. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
1.Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Но в начале нашей беседы, предлагаю вам поиграть в игру «Импульс добра». Для игры давайте встанем и возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом стоящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ. Спасибо! Садитесь. 2. Послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского о брате и сестре. И подумайте, могут ли они быть друзьями. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
II. Сообщение темы и цели занятия.

Вы догадались о теме нашего классного часа. Давайте составим тему нашего занятия из слов на доске. Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба « Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее! 1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?». Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет! - А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. -Ребята, к нам на занятие заглянуло Солнышко, но какое - то оно невеселое. Как вы думаете почему? Надо бы солнышку тучку прогнать. Вы согласны со мной? Выполняя задания, вы вернете Солнышку хорошее настроение и расправите все лучики. В)Ребята посмотрите на доску. Вам нужно выбрать из слов те качества, которые характерны для настоящей дружбы. *Выручать. * Сплетничать. *Поддерживать. * Завидовать. * Говорить правду. * Обзывать. *Доверять. * Командовать. * Делиться. * Жадничать. * Уважать. * Ябедничать. *Помогать. * Уметь радоваться чужим успехам.
Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.) - Почему оставили карточки со словами «обзывать, жадничать, .? -Посмотрите, все лучики у Солнышка расправились, но солнышко ещё не веселое. - У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе. - Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также. Правила дружбы в школе: - Избегать ссор; - Помогать друг другу; - Быть доброжелательными; - Быть заботливыми; - Не смеяться друг над другом; - Уметь прощать и уступать ... - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать эти правила. Но иногда люди всё-таки ссорятся, тогда на помощь приходит «Мирилка» Физминутка : «Мирилка» Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно. Если дело не идет И не спорится работа, Друг к тебе всегда придет, С другом справишься в два счета! Ну а если вдруг у друга Что-нибудь случится, Поспеши к нему на помощь- Может пригодиться! Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге) Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...) Упражнение «Разноцветные варежки».

  • Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
( после просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки). -Что вам помогло сделать одинаковые и красивые варежки? Рефлексия -Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку. -Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась, и солнышко нам улыбнулось. -Как сделать, чтобы у тебя было много друзей? (Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.) Проводится игра «Клубочек» (по кругу) Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей) Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. -И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче

Подведение итогов

-Какое открытие сделали на нашем классно часе?

Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит - не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил - придумает, как его развеселить.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Друг - это весело, это надёжно,
Друг защитит от любой беды,
Даже когда вокруг страшно и холодно
Будет он рядом, ты лишь посмотри!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кото Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»









Брагина Мария Михайловна 6



© 2010-2022