- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике ««Соседи числа. Порядковый счет»
Открытый урок по математике ««Соседи числа. Порядковый счет»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеткулова А.Б. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательные области: «Познание»,
Разделы: «Математика»
Тема: "Соседи числа. Порядковый счет"
Цели занятия: познакомить детей с понятием: «соседи числа». учить правильно находить и называть соседей чисел в пределах 5; раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять знание цифр 1 - 5, их место в числовом ряду; развивать речь детей, быстроту реакции, познавательный интерес.
Демонстрационный материал: картинки девочки и мальчика (занятие №12); домики с героями из мультфильмов (Русалочка, Белоснежка, Человек - паук, Маугли, Аладдин); цифры 1 - 5 на наборном полотне; Доктор Айболит; животные: лиса, верблюд, носорог, жираф, лев: 5 стульев.
Раздаточный материал: волшебные лампы Аладдина (по 5 шт. на каждого); силуэт Джина (1 на каждого); карточки-полоски (см. занятие №7).
Билингвальный компонент: число - сан, доктор - дәрігер
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный - К нам на занятие пришли наши знакомые Айсулу и Ильяс. Они очень любят мультфильмы, и у них есть свои любимые герои. Выставляются на доску - ковролан домики, в каждом из них мультипликационный герой. Номера домов закрыты. Один из ребят выставляет домики на одну линию так, как хочет расселить мультипликационных героев. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у каждого героя есть соседи слева и справа. У первого и последнего - по одному соседу, у остальных по два. Просит детей назвать соседей разных персонажей. Затем открываются номера домов так, как расселили героев мультфильмов Айсулу и Ильяс. Дети замечают, что номера домов стоят не по порядку, потому что дети их расселили по-другому.
- Поменялись ли соседи у героев мультфильмов?
Называют соседей нескольких героев.
Решили дети поселить их всех рядом.
называют
Исправляют ошибки.
Организационно-поисковый
Вывешивается наборное полотно с цифрами 1 - 5. - У цифр тоже есть свои «соседи». Но только они всегда живут на
своём месте. Дети называют соседей заданного числа
Дидактическая игра «Цифры перепутались». Цель игры: закрепить знания о местонахождении цифры в числовом ряду. Воспитатель убирает или меняет местами цифры. Дети открывают глаза, находят изменения в числовом ряду, исправляют.
- Отгадайте, про кого ещё любят сказку Айсулу и Ильяс.
Лечит взрослых и детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор...
(Айболит) На доске-ковролане появляется Айболит, а звери находятся далеко от Айболита вразброс.
-
Сколько пациентов пришли на прием к доктору Айболиту?
- Айболит просит всех подойти поближе. Сколько стало пациентов? Почему столько же?
-Давайте проверим.
-
Каждому больному хотелось попасть к Айболиту раньше других: Как вы думаете, что предложил доктор Айболит животным, чтобы: не ссорились?
-
Кто первый? Кто второй?
- Давайте вместе посчитаем, чтобы звери запомнили, какими они стоят по счёту.
-
Носорог забыл, каким он стоял по счёту, подскажите ему.
-
Лиса уходила покачать лисёнка в коляске, пришла и забыла, какой
по счёту она была. - Льву позвонили по сотовому телефону, он отошёл, чтобы поговорить и забыл, где стоял, помогите ему.
- Айболит всех вылечил и отпустил домой.
Физминутка.
«Займи место в вагоне»
Айсулу и Ильяс приглашают детей поиграть. Пять стульев стоят друг за другом.
- Ильяс и Айсулу открыли сказку про Аладдина, и вот что они увидели.
(сначала называют цифру слева, затем цифру справа, показывая указкой)
Дети по команде воспитателя закрывают глаза.
(Считают).
(Встать в очередь)
(первый, второй, третий...).
Дети под музыку танцуют. Музыка заканчивается - тот, кто успеет, занимает места в «поезде». Остальные называют, кто в каком вагоне поедет.
Рефлексивно-корригирующий
Работа с раздаточным материалом - В шкафу, на нижней полке, стояло пять волшебных ламп. Сделайте так же на своих полосках. - Аладдин потёр первую лампу. (Дети пальчиком слегка трут первую лампу). Джина нет. - Затем потёр третью лампу, и над ней появился Джин. (Дети выкладывают силуэт Джина над третьей лампой) - Тут появился Джафар, и Джин спрятался от него в пятую лампу (Дети прячут Джина под пятую лампу) - Айсулу и Ильяс говорят вам спасибо за то, что вы спрятали Джина от Джафара.
- Чему сегодня нас научили Айсулу и Ильяс?
Работают самостоятельно
Отвечают на вопросы
Ожидаемый результат
Знать: как правильно находить и называть соседей чисел в пределах 5;
Иметь: знание цифр 1 - 5, их место в числовом ряду;
Уметь: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;