Открытый урок по математике ««Соседи числа. Порядковый счет»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: «Познание»,

Разделы: «Математика»

Тема: "Соседи числа. Порядковый счет"

Цели занятия: познакомить детей с понятием: «соседи числа». учить правильно находить и называть соседей чисел в пределах 5; рас­крыть значение порядковых числительных и формировать навыки по­рядкового счёта в пределах 5; закреплять знание цифр 1 - 5, их место в числовом ряду; развивать речь детей, быстроту реакции, познаватель­ный интерес.

Демонстрационный материал: картинки девочки и мальчика (занятие №12); домики с героями из мультфильмов (Русалочка, Белоснежка, Человек - паук, Маугли, Аладдин); цифры 1 - 5 на наборном полотне; Доктор Айболит; животные: лиса, верблюд, носорог, жираф, лев: 5 стульев.
Раздаточный материал: волшебные лампы Аладдина (по 5 шт. на каждого); силуэт Джина (1 на каждого); карточки-полоски (см. занятие №7).

Билингвальный компонент: число - сан, доктор - дәрігер

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный - К нам на занятие пришли наши знакомые Айсулу и Ильяс. Они очень любят мультфильмы, и у них есть свои любимые герои. Выставляются на доску - ковролан домики, в каждом из них муль­типликационный герой. Номера домов закрыты. Один из ребят выставляет домики на одну линию так, как хочет расселить мультипли­кационных героев. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у каждого героя есть соседи слева и справа. У первого и последнего - по одному соседу, у остальных по два. Просит детей назвать соседей разных персонажей. Затем открываются номера домов так, как расселили героев мульт­фильмов Айсулу и Ильяс. Дети замечают, что номера домов стоят не по порядку, потому что дети их расселили по-другому.

- Поменялись ли соседи у героев мультфильмов?
Называют соседей нескольких героев.

Решили дети поселить их всех рядом.

называют

Исправляют ошибки.

Организационно-поисковый



Вывешивается наборное полотно с цифрами 1 - 5. - У цифр тоже есть свои «соседи». Но только они всегда живут на
своём месте. Дети называют соседей заданного числа

Дидактическая игра «Цифры перепутались». Цель игры: закрепить знания о местонахождении цифры в число­вом ряду. Воспитатель уби­рает или меняет местами цифры. Дети открывают глаза, находят изме­нения в числовом ряду, исправляют.

- Отгадайте, про кого ещё любят сказку Айсулу и Ильяс.

Лечит взрослых и детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор...

(Айболит) На доске-ковролане появляется Айболит, а звери находятся далеко от Айболита вразброс.

  • Сколько пациентов пришли на прием к доктору Айболиту?

  • Айболит просит всех подойти поближе. Сколько стало пациен­тов? Почему столько же?

-Давайте проверим.

  • Каждому больному хотелось попасть к Айболиту раньше других: Как вы думаете, что предложил доктор Айболит животным, чтобы: не ссорились?

  • Кто первый? Кто второй?

  • Давайте вместе посчитаем, чтобы звери запомнили, какими они стоят по счёту.
  • Носорог забыл, каким он стоял по счёту, подскажите ему.

  • Лиса уходила покачать лисёнка в коляске, пришла и забыла, какой

по счёту она была. - Льву позвонили по сотовому телефону, он отошёл, чтобы поговорить и забыл, где стоял, помогите ему.

- Айболит всех вылечил и отпустил домой.
Физминутка.

«Займи место в вагоне»

Айсулу и Ильяс приглашают детей поиграть. Пять стульев стоят друг за другом.

- Ильяс и Айсулу открыли сказку про Аладдина, и вот что они увидели.

(сначала называют цифру слева, затем цифру справа, показывая указкой)

Дети по команде воспитателя закрывают глаза.

(Считают).

(Встать в очередь)

(первый, второй, третий...).

Дети под музыку танцуют. Музыка заканчивается - тот, кто успеет, занимает места в «поезде». Остальные называют, кто в каком вагоне поедет.

Рефлексивно-корригирующий

Работа с раздаточным материалом - В шкафу, на нижней полке, стояло пять волшебных ламп. Сде­лайте так же на своих полосках. - Аладдин потёр первую лампу. (Дети пальчиком слегка трут пер­вую лампу). Джина нет. - Затем потёр третью лампу, и над ней появился Джин. (Дети вы­кладывают силуэт Джина над третьей лампой) - Тут появился Джафар, и Джин спрятался от него в пятую лампу (Дети прячут Джина под пятую лампу) - Айсулу и Ильяс говорят вам спасибо за то, что вы спрятали Джи­на от Джафара.

- Чему сегодня нас научили Айсулу и Ильяс?

Работают самостоятельно

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат

Знать: как правильно находить и называть соседей чисел в пределах 5;

Иметь: знание цифр 1 - 5, их место в числовом ряду;

Уметь: рас­крыть значение порядковых числительных и формировать навыки по­рядкового счёта в пределах 5;


© 2010-2022