Конспект урока русского языка Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Цель: формировать понятие о категориях одушевленности и неодушевленности имен существительных, умение определять данную грамматическую категорию Задачи:

  • образовательная - обобщить знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
  • развивающая - продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, развивать внимание, память, мышление, речь; формировать понятия, систематизировать знания; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
  • воспитательная - связана с формированием личности: норм поведения, черт характера; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Маргарита Юрьевна. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, дополнительная рабочая тетрадь)

Начинаем наш урок.

Улыбнись, скорей дружёк!

И с твоей улыбкой ясной

Будет всё у тебя прекрасно.

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.

2.Минутка чистописания. -Работу начинаем с чистописания, откройте тетради запишите число, классная работа. -Внимательно посмотрите на данную запись: Слайд 2 большой - маленький, сухой -…мокрый война - …мир глубокий - …мелкий старый - …молодой гладить - …мять твёрдый - …мягкий

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. (Необходимо подобрать слова с противоположным значением, антонимы) - Верно, подберите слова-антонимы, но одно условие, эти слова, должны начинаться с одинаковой буквы.(подбирают слова) - Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? Слайд 3 (буква м слайд из эор по написанию буквы ) - Какой звук обозначает буква м? (согласный, звонкий, непарный по глухости-звонкости, бывает твёрдый или мягкий) - Оцените свою работу, подчеркните самую красивую букву.

3.Повторение изученного материала

На слайде 4 записано стихотворение А. Грачёва «Зимняя Бахрома»

На сосне и на березе-Бахрома: И оставила

Белой пряжей Распутывать весне

Их запутала зима Эту пряжу на берёзе и сосне.

- Существительные, какого склонения использовал поэт, создавая свой зимний пейзаж? (1 склонение)

- Назовите окончания имен существительных 1-го склонения (уч.Стр. 36 талица)

4.Работа над новым материалом

Посмотрите, на слайде 5 записаны слова: продавец, лиса, жаворонок, ребёнок, шмель, книга, роза, берёза, иней, автобус, тюльпан. - Что обозначают данные слова? ( предметы) -А как называются слова, которые обозначают предметы? (имена существительные) - На какие группы можно разбить данные слова? (слова, отвечающие на вопросы кто? и слова, отвечающие на вопросы что?) - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые) - Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? (люди и животные) - Как называются слова, отвечающие на вопросы что? (неодушевлённые) - Что отнесём в группу неодушевлённых предметов? (все остальные предметы, которые не являются людьми и животными) - Определите тему нашего урока. (Одушевленные и неодушевлённые имена существительные) Слайд 6

- Чему мы должны сегодня научиться и что вспомнить? ( говорят цели)

- Откройте, учебники на стр. 45 Найдите рубрику «обрати внимание» и вспомните правило о одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Работа в тетрадяхупр.2 прочитайте задание, что нужно выполнить? (самостоятельно) затем выполним взаимопроверку.

Физкультминутка

Задание с использованием эор слайд 7

- теперь давайте поработаем со словами: картинка, кукла, снеговик.

-на какие вопросы отвечают данные слова?

Почему слова, которые называют предметы (картинки, кукла, снеговик) являются неодушевленными именами существительными?

Давайте обратимся к учебнику и рассмотрим склонение данных слов и И. Р. и В падежах.

- Какие у вас предположения?

- Давайте сравним ваши мнения с учебником.

5. Рефлексия

- С какой темой работали?

- Что узнали нового об одушевленных и неодушевленных именах сущ.?

-Что вызвало затруднение при изучении нового материала?

-Итак, по цепочке назовите одуш. И неод. Предметы.

- подведение итога с помощью смайликов. слайд 8

6. дом. зад. с пояснением. И оценивание слайд 9

Стр. 46 упр. 4 правило

Спасибо за внимание! слайд 10



© 2010-2022