Рабочая программа по внеурочной деятельности Вязание2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н. В.Архангельского»



РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей

начальных классов

Протокол № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Е.В. Костылева

Приказ №____________

от «______»_________2014г

от «____»______2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЯЗАНИЕ»

4 «Г» класс





Учитель: Хабибулина Руфа Хантимировна





с. Мужи

2014 год



Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вязание» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Срок реализации - 1 год. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Ручное вязание - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины. Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Общая характеристика учебного предмета. Цель организации занятий вязания - нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком, освоение учащимися технологии вязания на спицах. Задачи:

  • ознакомление учащихся с различными видами петель, техникой их выполнения и способами их применения в различных узорах;
  • ознакомление учащихся с историей возникновения и развития данного вида рукоделия;
  • освоение технологии вязания на спицах в процессе выполнения различных по степени сложности декоративных творческих работ.
Образовательные:
  • познакомить с историей и развитием художественного вязания;
  • обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
  • познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
  • научить чётко выполнять основные приёмы вязания;
Воспитательные:
  • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • привить основы культуры труда.
Развивающие:
  • развить образное мышление;
  • развить внимание;
  • развить моторные навыки;
  • развить творческие способности;
  • развить фантазию;
  • выработать эстетический и художественный вкус.
При овладении приемами вязания дети приобретают навыки, необходимые для обучения в школе: развивают образное и пространственное мышление, моторику рук, учатся составлять композицию, правильно использовать цветовую гамму, знакомятся с видами ниток и их свойствами. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире. В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая темы, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, истории, при выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей рисования, математики. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

Место внеурочной деятельности в учебном плане Курс «Вязание» реализуется в рамках внеурочной деятельности. Проводится один раз в неделю, 34 занятия в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного предмета, курса Основные приёмы вязания крючком учащиеся осваивают в первый год занятий. В последующие 3 года обучения закрепляют знания и навыки, полученные на первом году, и знакомятся с более сложной техникой выполнения изделий. В конце обучения учащиеся должны: знать

  • Правила поведения, ТБ.
  • Инструменты и материалы.
  • Основные приёмы технику вязания.
  • Основные способы вывязывания петель.
  • Условные обозначения.
  • Основы цветоведения. .
  • Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров.
  • Последовательность изготовления изделий.
  • Правила ухода за шерстяными изделиями.
  • Соблюдать правила поведения на занятии,
  • Правильно пользоваться вязальными спицами
  • Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом, веер из нескольких столбиков с накидом, 2, 3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.
  • Вывязывать петли несколькими способами Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Содержание программы Введение (1ч.) Планирование работы на год. Техника безопасности /повторение/. Вводная беседа. История развития вязания. Оборудование, используемое при вязании на спицах. Рекомендации по подбору спиц. Способы набора петель начального ряда. Три способа набора петель начального ряда.

Формирование кромочных петель. Оформление края полотна боковой кромкой-цепочкой, кромкой с узелковым краем, верхней кромкой-косичкой и формирование зубчатого края. Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок. Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики». Вязание узоров с вытянутыми петлями. Выполнение следующих узоров: «Рогожка», «Утолщенная путанка». Вязание узоров с перекидами. Выполнение следующих узоров: «Цепочка», «Крупное букле». Вязание узоров с обвивающими петлями. Выполнение следующих узоров: «Вафли», «Нарядный», «Мережка». Вязание узоров из петель, провязанных вместе с накидом. Выполнение следующих узоров«Соты», «Дорожка», «Шахматка - букле».

Вязание узоров с перехватами (переплетениям). Выполнение следующих узоров «Маленькие жгутики», «Отделочный жгут», «Нарядный жгут» и «Косички».

Вязание выпуклых узоров. Выполнение следующих узоров: «Малинка», «Снопики», «Жучки». Вязание ажурных (кружевных) и полуажурных узоров. Выполнение следующих узоров: «Бороздки», «Гофре», «Листочки», «Зигзаг», «Большие ромбы». Вязание многоцветных узоров. Выполнение следующих узоров: «Нарядный», «Мелкий твид», «Цветная резинка», «Цветное букле». Способы прибавления петель. Прибавление петель по краям полотна, прибавление петель внутри полотна и прибавление петель посредством скрещенных петель. Способы убавления петель. Убавление петель внутри полотна и по краю полотна. Изготовление носков. Определение плотности вязки. Выполнение резинки. Формирование пятки. Убавление петель на стопу. Формирование мыска носков. Изготовление варежек. Определение плотности вязки. Выполнение резинки. Выполнение большого пальца. Формирование мыска варежек.





Календарно-тематическое планирование №

Тема уроков

Кол-во час.

УУД

деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту 1. Вводная беседа.

1

Познакомить с различными видами петель;

знать различные технологические приемы вязания на спицах, существующие в современном декоративно-прикладном творчестве;

познакомится с основными приемами работы, применяемые в творческих изделиях.

уметь: работать с конкретными материалами, инструментами и вспомогательным оборудованием, применяемыми при вязании на спицах;

анализировать процесс изготовления изделия и своевременно устранять недостатки эстетического и технологического характера;

самостоятельно создавать декоративные изделия в данной технике по авторскому или готовому эскизу. выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом, веер из нескольких столбиков с накидом, 2, 3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.


2-3 Способы набора петель начального ряда.

2

4-5 Формирование кромочных петель.

2

6-7 Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок.

2

8-9 Вязание узоров с вытянутыми петлями.

2

10-11 Вязание узоров с перекидами.

2

12-13 Вязание узоров с обвивающими петлями.

2

14-15 Вязание узоров из петель, провязанных вместе с накидом.

2

16-17 Вязание узоров с перехватами (переплетениями)

2

18-19 Вязание выпуклых узоров.

2

20-21 Вязание шарфика

2

22-23 Вязание многоцветных узоров.

2

24 Способы прибавления петель.

2

25 Способы убавления петель.

2

26-27-28-29 Изготовление носков.




30-31-32-33-34 Изготовление варежек.






© 2010-2022