- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока познания мира для 2 класса на тему «Я - человек»
Конспект урока познания мира для 2 класса на тему «Я - человек»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалевская Л.Э. |
Дата | 11.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Ур2. Тема. Я- человек. Цель. Знать условия, необходимые человеку для жизни. Задачи: 1. Определят и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни. 2. Отличат потребности от желаний и аргументировать их различия. 3. В парах распишут и проанализируют условия, необходимые для жизни. Планируемые результаты: Предметные: знать что необходимо человеку для жизни Личностные: проявлять бережное отношение к природе Системно-деятельностные: уметь сравнивать, доказывать, делать выводы. Тип: закрепление и повторение ЗУН Методы: словесный. работа с учебником. Ход урока 1. Психологический настрой. 2. Вводная беседа о предмете «Познание мира», о его целях и задачах и связи с жизнью. Знакомство с учебником, его содержанием, условными обозначениями. 3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Задание учащимся написать в тетрадях ассоциации к слову «жизнь», т.е. все, что приходит в голову, все, что они думают об этом, что знают. Время на работу 2 мин. Затем на доске, где в центре написано слово «жизнь», учитель записывает слова и фразы, которые предлагают учащиеся. Получается большая карта ассоциаций., делается анализ записанных слов и вывод о том, что учащиеся достаточно много знают об этой категории, правильно определили условия, среду, требования. Вопрос: - Как называется страна, где мы с вами живем? Какие условия созданы в нашем государстве для жизни людей? 4. Работа над новым материалом. Беседа: - Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых он может обойтись. Поработайте, пожалуйста, в парах, обсудите и запишите на листе (учитель раздает листочки, разделенные пополам) Потребности / Желания Время на работу 3-5 мин. Когда работа закончена, учитель предлагает нескольким парам выступить со своими записями. В ходе выступления он задает наводящие вопросы: «Как ты думаешь, почему? Почему вы так решили? Приведите примеры» и т.д. - Все необходимое человек получает от природы. Цель. Оценить роль природы в жизни человека. Задачи: 1. Назовут тела живой и неживой природы, необходимые для жизни человека. 2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы. 3. В группах вспомнят и отметят явления природы, тела живой и неживой природы. - Как вы думаете, сможет ли человек прожить без окружающей природы? Докажите свою версию. Приведите примеры. -Откуда же человек получает все жизненно необходимое?». Чтение текста. Предложить учащимся держать в руках карандаш и по ходу чтения отмечать ключевые слова. -доказать, что человек относится к живой природе.: 1.часть живой природы 2.рождается, растет, размножается. умирает. -чем отличается человек от представителей живой природы? -как пригодятся полученные знания в жизни? 5.Итог урока. Что нового узнали на уроке? какие вопросы вызывали трудности в ответе? Что понравилось больше всего? 6. Рефлексия.
Сигнальными карточками дети показывают свое настроение от урока.
Дом задание: чтение текста и разбор вопросов.