Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие во 2 классе

«Азбука пешехода».

Цели:

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

  • Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).

  • Воспитывать личность безопасного типа.

  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Оборудование:

  • Презентация .

  • Интерактивная доска

  • Разрезные дорожные знаки.

  • Дорожные знаки к стихам.

  • Самокаты

  • Электромобиль

  • Механические машины.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, гости, учителя. Сегодня, мы с вами собрались для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну. А в какую страну вы сейчас узнаете.

Демонстрация фрагмента мультфильма «На перекрестке».


- Скажите, что неправильно сделал мальчик? - Предположите, чему будет посвящено наше мероприятие? - Какие задачи мы должны решить сегодня на нашем мероприятии? - Скажите, как называется страна в которую мы сегодня отправимся? - Правильно, в страну «Правил дорожного движения». Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

2. Представление команд.

Две команды готовы сойтись в увлекательном поединке. Давайте познакомимся с командами.

Знакомство с командами:

  • Название команды.

  • Состав команды (капитан рассказывает о своей команде: чем любит заниматься, как готовились к игре)

  • Девиз.


3. Правила игры. Представление жюри. Все наши испытания посвящены правилам дорожного движения. За каждый выигранный конкурс команды получают баллы. Важно не только правильно выполнить задание, но и выполнить его быстро. А следить за вами будет жюри. Представление жюри:
  • Степаненко Наталья Николаевна - учитель ОБЖ
  • Соплина Лариса Ивановна - заместитель директора по ВР
  • Председатель жюри - Булдакова Марина Борисовна - майор полиции,
инспектор по пропаганде дорожного движения
4. Повторение
4.1. «Сигналы светофора» 1 конкурс. Конкурс капитанов. (2 балла) Капитаны проходят дистанцию на электромобиле по очереди, стараясь соблюдать все правила. Проехав на электромобиле половину дистанции, капитаны выполняют аппликацию «Светофор» и возвращаются к своей команде. Кто из капитанов справится с заданием быстро и правильно получает 2 балла.
4.2. «Дорожные знаки»
2 конкурс. «Знакомые знаки». Командам по очереди загадываются дорожные знаки, команда должна сказать, как называется дорожный знак, найти этот знак среди предложенных знаков и показать его. Команда, которая назовет больше знаков правильно, побеждает.
1 команда.
  • Велосипедная дорожка
  • Подача звукового сигнала запрещена
  • Круговое движение
  • телефон
2 команда.
  • Пешеходная дорожка
  • Дети
  • Пункт медицинской помощи
  • Пешеходный переход
3 конкурс. «Свободная дорога» Участвует вся команда. Участникам команды из данных знаков нужно выбрать только знаки дорожного движения. Дистанцию команда проходит на самокате, стараясь не сбить кегли.

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода
4 конкурс. «Вспомни цвет» Командам по очереди называется знак, участники команды вспоминают как выглядит этот и поднимают таблички с теми цветами, которые присутствуют в дорожных знаках. Команда, давшая больше правильных ответов побеждает. Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода больница скользкая дорога остановка запрещена слепые пешеходы
5 конкурс. «Большая эстафета» Вот мы подошли к самому главному конкурсу игры. Команды проходят дистанцию на автомобиле. Каждый участник команды привозит часть дорожного знака. Затем команде нужно правильно собрать знак и назвать его. Выигрывает команда выполнившая задание первой.
1 команда 2 команда Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешеходаМетодическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода «Обгон запрещен» «Движение пешеходов запрещено»
А пока жюри подводит итоги конкурса, проведем конкурс для болельщиков. Своими ответами, вы можете заработать для своей команды дополнительные баллы. Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Нет Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Да Может ли пешеход в зоне этого знака перейти улицу?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Нет Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия этого знака?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Нет Могут ли в зоне этого знака находиться пешеходы?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Да Могут ли пешеход двигаться в зоне действия этого знака?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Да Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Да Могут ли в зоне этого знака двигаться велосипедисты?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Нет Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия этого знака?

Методическая разработка внеклассного мероприятия Азбука пешехода

Нет
5. Рефлексия. Ну вот, наше мероприятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, какие задачи, мы ставили перед собой? Смогли мы решить эти задачи? Продолжи предложения

  • Мы знаем __________________.

  • Повторили _________________.

  • Теперь я умею ___________________________ .

  • Я хочу быть _______________________________.


6. Подведение итогов. Награждение команд грамотами.


© 2010-2022