Рабочая программа кружка АБВГДейка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по кружку «АБВГДейка» составлена на основе

Нормативные документы

1.

Закон РФ об образовании (ст.2,5,7)

2.

ФГОС второго поколения от 6 октября №373

3.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312)

4.

Приказ МО и ПО РО № 987 от 30.04.2004 г. «О введении Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов образовательных стандартов общего образования в образовательные учреждения Ростовской области»

5.

Нормативные требования САнПиН , СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

6.

Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 год» от 27.12.2011 г. №2885

7.

Устав школы

8.

Образовательная программа школы

9.

Годовой учебный календарный график

10.

Примерные программы по учебным предметам (начальная школа). - М.: Просвещение, 2010

11.

«Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)»/ сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

12

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

13

Программы «Доноведение» для общеобразовательных учреждений . 1-4 классы. Авторы: канд.пед.наук Е .Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко


Рабочая программа кружка «АБВГДейка» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Концепции общекультурного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Кружок «АБВГДейка» является дополнением изученного на уроках обучения грамоте, русского языка. На занятия данного курса дети в игровой форме получают дополнительные знания об изученных буквах, знакомятся с жанрами устного народного творчества, с различными словарями, учатся разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, закрепляя основные правила русского языка.

  1. Общая характеристика учебного предмета


Программа по «АБВГДейке» в начальной школе относится к общекультурному направлению внеурочной деятельности. Первоклассники приходят в школу с большим желанием учиться, но тесные рамки школьной программы не всегда позволяют ответить на интересующие их вопросы. В этом случае на помощь приходит кружковая работа. Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Педагогическое обоснование введения кружка «АБВГДейка» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).


  1. Место кружка «АБВГДейка» в учебном плане


На кружок «АБВГДейка» для 1 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 33 часа (1 час в неделю; 33 учебных недели) в календарно-тематическом планировании в соответствии с расписанием занятий и годовым планом - графиком 1 час в неделю, 33 часа в год.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА «АБВГДЕЙКА»

1 класс (33ч)

«Секреты орфографии»-16 часов

Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша письменность? Меня зовут фонема. Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места. Тайны фонемы. Опасные согласные. На сцене гласные. «Фонемы повелевают буквами». Когда ь пишется, а когда не пишется? Ваши старые знакомые. Правила о непроизносимых согласных. Волшебное средство - «самоинструкция». Строительная работа морфем. Где же хранятся слова?

«Занимательное словообразование»-17 часов

Сказочное царство слов. Путешествие в страну Слов. Чудесные превращения слов. В гостях у слов - родственников. Добрые слова. Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. Новые слова в русском языке. Встреча с зарубежными друзьями. Синонимы в русском языке. Слова - антонимы. Слова - омонимы. Крылатые слова. В королевстве ошибок. В стране Сочинителей. Искусство красноречия. Праздник творчества и игры. КВН по русскому языку.

V.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «АБВГДЕЙКА»

Вся программа выстроена из двух взаимосвязанных блоков:

  • Секреты орфографии (16 часов)

  • Занимательное словообразование(17 часов)

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном языке, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Секреты орфографии» преследует цель познакомить детей с появлением, ошибкоопасными местами при письме, правописанием непроизносимых согласных. Следующий блок «Занимательное словообразование» включает представления учащихся о красоте и богатстве народной речи, о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы, о богатстве лексики русского языка. Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.


VI. Календарно- тематическое планирование.

VII.МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект кружка «АБВГДейка»

для учащихся

  1. Тетради в косую линую, раздаточные материалы.

для учителя

  1. Рабочая программа руководителя кружка.

  2. Мультимедийное сопровождение.


Рекомендуемая дополнительная литература для учителя

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство "АРГО", 1996
  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва "АСТ", 1996 г.
  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва "Просвещение", 1991 г.
  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ "БАО", 1997 г.
  7. Журналы: "Начальная школа", "Веселые картинки", "Мурзилка".
  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва "Просвещение", 1991 г.
  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва "ВЛАДОС", 2003 г.
  10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство "Сам Вен", 1997 г.
  12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва "Просвещение", 1991 г
  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО "Самовар", 1994 г.
  14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО "Самовар", 1994 г.
  15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО "Самовар", 1995 г.
  16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва "Просвещение", 1991 г.
  17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
  18. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.

VIII. Результаты усвоения учебного предмета и система их оценки

Требования к уровню подготовки младших школьников

В процессе изучения кружка «АБВГДейка» учащиеся должны:

знать:

  • Правила правописания слов с изученными орфограммами.

  • Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

  • Главные члены предложения.

  • Состав слова.

уметь:

  • Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки -слитно.

  • Разбирать предложения по членам предложения.

  • Обозначать на письме интонацию перечисления.

  • Разбирать слова по составу.

  • Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

  • Писать правильно слова с удвоенными согласными.

  • Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.

  • Определять число, время глаголов.

  • Писать НЕ с глаголами.

  • Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

  • Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

  • Составлять рассказы по картинке.

могут научиться: 1. Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
  • учебно-познавательный интерес к предмету;
  • чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;
  • умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
  • формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
  • развитие морально-этического сознания;
  • формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.
  1. регулятивным универсальным учебным действиям,

  • умение учитывать установленные правила в планировании;

  • умение решать проблемы творческого характера;

  • умение адекватно воспринимать оценку;

  • умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой

  • ситуации.

3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • умение добывать новые знания;

  • умение перерабатывать информацию;

  • умение строить суждения в простой форме;

  • умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

  • интерес к познанию природы.

4.коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

  • умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение договариваться;

  • умение работать в паре, группе, коллективе;

  • умение адекватно использовать речевые средства;

  • умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.


Контроль и оценка результатов обучения по кружку «АБВГДейка»

1 класс

Контроль и оценка результатов обучения в 1 классе осуществляется на основе методического письма разработанного с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

(Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

от 19.11.98 г №1561/14-15)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался).

10



© 2010-2022