Урок русского языка в 1-ом классе по теме «Деление слов на слоги» УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1-ом классе по теме «Деление слов на слоги» УМК «Школа России»

Цель урока:

  1. Формирование представления о слоге как о части слова.

Задачи урока:

  1. Учить определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков.

  2. Развивать умения наблюдать и делать вывод, какой звук образует слог; делить слова на слоги; определять количество звуков в слоге.

  3. Воспитывать умение работать в паре, оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока Организационный момент. Актуализация знаний, умений. 1. Чистописание. (Регулятивные /контроль и самоконтроль/ УУД) Работа по учебнику. №63(с.98).(Написание по образцу, проговаривание соединений, отработка каллиграфии) (Оценка каллиграфических умений.) -Посмотрите, как у вас получилось, не допустили ли вы ошибки в соединении букв? -Если считаете, что у вас все верно - поставьте на полях плюс, а если нашли ошибки - поставьте минус. Я сейчас пройду и проверю. Правильно ли вы себя оценили. Если правильно, то и я поставлю плюс, а если вы допустили ошибки в соединении, то минус. А вы пока выполните следующее задание. -Подчеркните гласные буквы. ( проверка задания фронтально) Итак, я проверила ваши работы. -Что показывает плюс? (правильно написали) -Что показывает минус? (не правильно, надо еще попробовать) -У кого совпали своя и моя оценка? -А у кого не совпали оценки? Как вы думаете, почему?



2. Выполнение задания в рабочей тетради. (Познавательные /общеучебные/ УУД) №1 (с.41). -Какие буквы можно составить из данных элементов? -Напишите эти буквы. -Дайте характеристику звуков, которые обозначают данные буквы. (о - гласный, р - согласный, звонкий) -Какие слоги можно составить с данными буквами? (ор, ро) -Почему вы решили, что это слоги? ( Идет слияние гласного и согласного звуков) -Напишите эти слоги.
3. Самоопределение к деятельности. (Регулятивные /целеполагание/, познавательные /общеучебные/ УУД) (на доске запись)

ма/ши/на муз/ыка

ко/ро/ва г/ри/бы

пол/ка песн/я

о/со/кА ана/нас -Что вы видите на доске? (Слова разделили на слоги) -Что вы заметили? (Слова первого столбика разделили правильно, а второго неправильно) -Что мы будем сегодня делать на уроке? (Учиться делить слова на слоги) -Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с оранжевым кружочком на с.98 учебника. (мотивация) -Итак, сегодня мы узнаем много нового, будем наблюдать и сделаем вывод, как проверить, правильно ли вы разделили слова на слоги. -Как вы думаете, у вас все получится? -Поднимите руку, кто считает, что все получится? -Почему вы думаете, что у вас все получится? (Знаем, что такое слог, слова состоят из слогов) -Хотите попробовать? Физминутка. Работа по теме урока. (Познавательные /общеучебные, информационные/ УУД)

  1. Беседа.
Вы уже знаете, что звуки бывают гласными и согласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи - образуется слог. Слог - это союз гласных и согласных звуков, которые на письме обозначаются буквами. -Сколько в слоге может быть гласных звуков? (Один) -Приведите примеры.(па, ми, лу, кук, лис и т.д.)(запись на доске и сразу вопрос: сколько здесь гласных букв? подчеркивать гласные ) -Какой вывод мы можем сделать? ( В одном слоге может быть только один гласный звук) -Правда ли, что слог может состоять из одного звука при произношении и одной буквы на письме? -Какой буквы? (Гласной) (о-са) -А из согласного звука может состоять слог? (Нет) Очень красивым, певучим, открытым бывает слог, когда звуков два: первый согласный, а рядом с ним гласный. -Приведите примеры таких слогов. (На, во, ва, ка, ля, ле, мо, ди и т. д) Но когда после гласного звука встает еще один согласный звук, пение обрывается, т.е. образуется закрытый слог -Приведите примеры таких слогов. ( Ан, оп, уд, ят.юл и т.д.) (На доске запись)

во ра ко ка кук ки

ла на бел тик са ни

ле ва вол о конь ла -Прочитайте слоги, записанные на доске. -Какие из них являются открытыми, а какие закрытыми? (фронтальный опрос) -Когда слоги собираются вместе, образуются слова.

Дружат гласный и согласный,

Составляя вместе слог.

МИ и ША (запомни МИША)

К нам явились на урок

Если слоги рядом встанут

Получаются слова…

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА

СО и ВА - читай СОВА.


-Составьте из слогов, записанных на доске слова. (Вова, Лера, белка, сани, кукла, оса и т.д.) -Запишите слово: сани -Разделите на слоги.(са-ни) Сколько в слове гласных звуков? (2) -Сколько в слове слогов? (2) Применяя этот же алгоритм записываем слова белка, оса. (Фронтальный опрос, запись на доске: са-ни (2-2), бел-ка (2-2), о-са (2-2) -Какое слово отличается от других? (Оса) -Почему? (Первый слог открытый, состоит из одного звука) -Понаблюдайте и проследите за тем, сколько в каждом из данных слов слогов и сколько гласных звуков? Сделайте вывод. (Сколько в слове гласных букв, столько и слогов) 2.Работа по учебнику (Познавательные /общеучебные/ УУД). №64 (с.98-99) -Что изображено на рисунке? -О ком рассказывает учитель? -Назовите слова, обозначающие названия героев картины? (Лошадь, собака, кошка (кот), кит, заяц, бабочка, аист) Словарная работа -Запишите слово «собака» в словарик -Поставьте ударение. -Подчеркните букву, в написании которой можно ошибиться (опасное место). -Запомните, как пишется это слово. Физминутка -Прочитайте задание в рамке. -Что показывает значок возле рамки? (Работа в паре) (Коммуникативные УУД) -Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте. Что нужно помнить, работая в паре? (Правила работы в паре)( У детей в рабочих тетрадях вклеены правила работы в паре) -Вспомним их. (Дети устно называют правила работы в паре) -Я прошу вас соблюдать все правила. Но особое внимание обратите на правила под номерами 3 и 4.

Правила работы в паре

1.Говори вежливо, называя собеседников по имени.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Внимательно слушаем.

4.Чётко высказываем свое мнение.

5.Уважаем мнение собеседника. -У вас на парте лежат листочки, свои ответы вы можете написать на них. Обязательно договоритесь, кто будет представлять ответ. Когда пара будет готова к ответу, покажите наш знак (пара соединяет ладошки и поднимает руки вверх). -Еще раз прочитайте задание и приступайте к выполнению. (Фронтальная проверка пар, по одному слову. Запись на доске по ранее заданному образцу: ло-шадь( 2-2), гласные подчеркнуть. 3.Оценка работы класса. (Регулятивные УУД) -Как вы думаете, справились ли вы с заданием? -Что помогло вам справиться с заданием? (знаем, что в одном слоге только одна гласная буква, и сколько в слове гласных букв, столько и слогов) Проблемная ситуация. (На доске запись)

Мо-ре-2 слога

Маш-ина-2 слога

К-о-т-3слога

Е-ж-2 слога

К каждому слову вопросы -Кто со мной согласен? Докажите.( Кот-3буквы, но 1 слог, так как в слове только один гласный звук. Гласную букву подчеркнуть. и т.д.) Контроль и оценка. (Регулятивные УУД) Работа по учебнику. №65(с.99) -Как правильно разделить слово на слоги? -Какие бывают слоги? -Какие знания вам понадобились для выполнения заданий? (В одном слоге только один гласный звук, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.) -Давайте вернемся к самому первому заданию на доске и приведем в порядок столбик слов, которые были неправильно разделены на слоги. -Оцените свою работу на уроке. (Фронтально, по алгоритму самооценки /таблица алгоритма на доске/) Подведение итогов. Рефлексивная деятельность.(Регулятивные УУД) -Кто хорошо понял тему урока? -Кому было трудно? -С какими трудностями вы столкнулись?
























© 2010-2022