- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству на тему Какими бывают мальчишки
Конспект урока по изобразительному искусству на тему Какими бывают мальчишки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудашова И.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства, УМК «Гармония», 1 класс Тема урока: «Какие бывают мальчишки…».
Место урока в разделе: 4.
Тип и вид урока: Урок закрепления новых знаний. Цель урока: Познакомить учащихся с живописными произведениями, изображающих различных мальчиков, научить выполнять портрет мальчика графическими материалами.
Задачи урока:
- развивать универсальные учебные действия: осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
- выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик;
- выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, с футбольным мячом, на фоне компьютера и др.).
Планируемые результаты:
Предметные:
- Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.
- Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
- Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик.
- Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.)
Личностные:
- проявлять аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;
- интерес к изучению произведений изобразительного искусства;
- воображение, образное мышление, художественный вкус.
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу;
- понимать предлагаемый план действий и действовать по плану;
- прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определенной формы;
- осуществлять поэтапный и итоговый контроль.
-
Коммуникативные УУД:
- вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения;
- тактично выражать свою точку зрения;
- проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.
-
Познавательные УУД:
- анализировать текстовую и зрительную информацию;
- создавать форму в воображении и творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» Т.А. Копцева, презентация, мультимедийная установка, таблицы поэтапного рисования портрета мальчика.
Технологическая карта урока
Структура урока
Ход урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
-
Организационый момент
- Здравствуйте, ребята.
- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Приветствуют учителя, психологически настраиваются на урок.
Регулятивные:
-нацелить на
успешную
деятельность.
Личностные:
-проявлять желание
узнать новое.
Коммуникативные:
- формировать
умение слушать и
слышать.
-
Сообщение темы урока и задач
- Ребята, скажите, что вы рисовали на прошлом уроке?
- Рассмотрим внимательно ваши рисунки - портреты девочек. Какой рисунок вам больше всего нравится? Почему? Какая девочка самая весёлая? Какая - грустная? Какая - самая красивая?
- Какие материалы вы использовали в рисунке? - Вам было задано на дом: принести на этот урок портреты, фотографии мальчиков. Давайте рассмотрим их. Что вы можете сказать о них? - Послушайте стихотворение Михаила Пляцковского.
КАКИЕ БЫВАЮТ МАЛЬЧИШКИ
Мальчишки бывают драчливыми,
Мальчишки бывают ворчливыми,
Разболтанными, воспитанными,
Кудрявыми, рыжими, русыми,
Тощими и упитанными,
Смельчаками и трусами.
Мальчишки бывают жующими,
Свистящими и поющими,
Играющими в прятки,
Стреляющими из рогатки.
Бывают - гоняльщики кошек,
Затем - чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также - без кличек и с кличками:
К примеру, «Сорока», «Рубало», «Козёл», «Филимоша» и «Сало».
Что значит: Сорокин, Рубальников, Козлов, Филимонов и Сальников.
Бывают мальчишки - кричальщики,
Дразнилки и толкальщики.
И все они без исключения
Находят свои приключения.
Им снятся погони и скачки,
Хоккейные клюшки и жвачки.
К тому же им снится, наверное,
Что их поведенье - примерное. - Откройте учебник на странице 82 и прочитайте тему нашего урока. Сегодня мы с вами будем рисовать портрет мальчика.
Отвечают на вопрос учителя и пытаются определить тему урока.
Принимают учебные задачи урока.
Познавательные:
- формирование
умений
правильной
постановки цели
и задачи занятия.
Коммуникативные:
- оценка
деятельности
действий
участников
обсуждения.
- Актуализация новых знаний, закрепление изученного материала
- Что такое портрет? - Портрет - это жанр изобразительного искусства, изображение лица человека. - Рассмотрите портрет в учебнике на с.83. Глядя на портреты мальчика (с. 83 учебника), нарисованные художником Николаем Фешиным, можно сделать вывод, что одно и то же настроение человека можно передать, используя как графические (чёрно-бело-серые), так и живописные (разноцветные) материалы. Серая гамма цвета делает образ более сдержанным, чуть суровым, цветная вносит радостные интонации. - Посмотрите на слайд, какой портрет мальчика изобразил художник Иван Вишняков на картине «Портрет князя Федора Голицына в детстве», а художник Василий Тропинин «Портрет Арсения Тропинина, сына художника». Что вы можете сказать о них? Какие эти мальчики? Во что они одеты? Обратите внимание на их одежду, выражение лиц, глаза. - «Глаза - зеркало души». Художники выражают свое отношение к портретируемому через изображение глаз, улыбки и т. д. - При изображении портрета следует учитывать основные пропорции в изображении частей человеческого лица, чтобы портрет получился правильным и красивым.
Отвечают на вопрос учителя.
Познавательные:
- чтение текста;
извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные:
- точно выражать
свои мысли при
ответе на
конкретно
поставленный
вопрос.
Регулятивные:
- Планирование
необходимых
последовательных
действий для
достижения
поставленных целей
и задач.
-
Творческая практическая работа учащихся.
Порядок работы: 1)Сначала я в центре альбомного листа нарисовала лицо - овал. 2) Затем разделила лицо, отметила, где расположены глаза, рот, нос, уши. 3)Нарисовала, брови, волосы, шею и плечи.
4) И в конце работы с помощью цветных карандашей раскрасила портрет мальчика. - Обратите внимание на то, что необходимо передать настроение мальчика (печального, радостного, задумчивого, сердитого). В портрете всё важно: какая у мальчика причёска, какая у него рубашка, что он держит в руках, во что он любит играть и т. п. Вы сами должны выбрать горизонтальное или вертикальное положение листа, на котором вы будет рисовать, в соответствии со своим замыслом. - Откройте альбомы, возьмите простые карандаши, и начинайте рисовать. В конце уроке мы посмотрим, что у вас получиться.
Слушают учителя.
Дорисовывают рисунки.
Рисуют портрет мальчика.
Познавательные:
- умение работать по схеме.
Регулятивные:
- управление
своей
деятельностью;
- работа по
плану,
предложенному
учителем.
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
- Выставка творческих работ.
- Сейчас поочередно каждый ряд выйдет и покажет, какие рисунки - портреты мальчиков у них получились.
- 1й ряд, 2й ряд, 3й ряд. Молодцы!
Участвуют в выставке своих работ.
Оценивают работы своих одноклассников.
Личностные:
- проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работ товарищей.
- Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
-Какая тема нашего урока?
- Чему научились на уроке?
- Что показалось трудным?
- Понравился ли вам урок? - На следующий урок вы должны принести фотографию своего папы или дедушки.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке.
Коммуникативные:
- точно выражать
свои мысли при
ответе на
поставленный
вопрос.
Регулятивные:
-Анализировать
эмоциональные
состояния,
полученные от
(неуспешной)
успешной
деятельности.
-
Организационный момент.
- Встаньте все. Наш урок окончен, все работали активно в течение урока, всем спасибо за работу, молодцы ребята.
Встают.
Регулятивные.