Конспект урока по изобразительному искусству на тему Какими бывают мальчишки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства, УМК «Гармония», 1 класс Тема урока: «Какие бывают мальчишки…».

Место урока в разделе: 4.

Тип и вид урока: Урок закрепления новых знаний. Цель урока: Познакомить учащихся с живописными произведениями, изображающих различных мальчиков, научить выполнять портрет мальчика графическими материалами.

Задачи урока:

  1. развивать универсальные учебные действия: осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;
  2. понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
  3. выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик;
  4. выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, с футбольным мячом, на фоне компьютера и др.).

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.
  • Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
  • Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик.
  • Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.)

Личностные:

- проявлять аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;

- интерес к изучению произведений изобразительного искусства;

- воображение, образное мышление, художественный вкус.
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- понимать предлагаемый план действий и действовать по плану;

- прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определенной формы;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль.

  • Коммуникативные УУД:

- вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения;

- тактично выражать свою точку зрения;

- проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.

  • Познавательные УУД:

- анализировать текстовую и зрительную информацию;

- создавать форму в воображении и творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» Т.А. Копцева, презентация, мультимедийная установка, таблицы поэтапного рисования портрета мальчика.




Технологическая карта урока

Структура урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. Организационый момент

- Здравствуйте, ребята.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Приветствуют учителя, психологически настраиваются на урок.

Регулятивные:

-нацелить на

успешную

деятельность.

Личностные:

-проявлять желание

узнать новое.

Коммуникативные:

- формировать

умение слушать и

слышать.

  1. Сообщение темы урока и задач

- Ребята, скажите, что вы рисовали на прошлом уроке?

- Рассмотрим внимательно ваши рисунки - портреты девочек. Какой рисунок вам больше всего нравится? Почему? Какая девочка самая весёлая? Какая - грустная? Какая - самая красивая?

- Какие материалы вы использовали в рисунке? - Вам было задано на дом: принести на этот урок портреты, фотографии мальчиков. Давайте рассмотрим их. Что вы можете сказать о них? - Послушайте стихотворение Михаила Пляцковского.

КАКИЕ БЫВАЮТ МАЛЬЧИШКИ

Мальчишки бывают драчливыми,

Мальчишки бывают ворчливыми,

Разболтанными, воспитанными,

Кудрявыми, рыжими, русыми,

Тощими и упитанными,

Смельчаками и трусами.

Мальчишки бывают жующими,

Свистящими и поющими,

Играющими в прятки,

Стреляющими из рогатки.

Бывают - гоняльщики кошек,

Затем - чемпионы подножек,

Охотники за косичками,

А также - без кличек и с кличками:

К примеру, «Сорока», «Рубало», «Козёл», «Филимоша» и «Сало».

Что значит: Сорокин, Рубальников, Козлов, Филимонов и Сальников.

Бывают мальчишки - кричальщики,

Дразнилки и толкальщики.

И все они без исключения

Находят свои приключения.

Им снятся погони и скачки,

Хоккейные клюшки и жвачки.

К тому же им снится, наверное,

Что их поведенье - примерное. - Откройте учебник на странице 82 и прочитайте тему нашего урока. Сегодня мы с вами будем рисовать портрет мальчика.

Отвечают на вопрос учителя и пытаются определить тему урока.

Принимают учебные задачи урока.

Познавательные:

- формирование

умений

правильной

постановки цели

и задачи занятия.

Коммуникативные:

- оценка

деятельности

действий

участников

обсуждения.

  1. Актуализация новых знаний, закрепление изученного материала

- Что такое портрет? - Портрет - это жанр изобразительного искусства, изображение лица человека. - Рассмотрите портрет в учебнике на с.83. Глядя на портреты мальчика (с. 83 учебника), нарисованные художником Николаем Фешиным, можно сделать вывод, что одно и то же настроение человека можно передать, используя как графические (чёрно-бело-серые), так и живописные (разноцветные) материалы. Серая гамма цвета делает образ более сдержанным, чуть суровым, цветная вносит радостные интонации. - Посмотрите на слайд, какой портрет мальчика изобразил художник Иван Вишняков на картине «Портрет князя Федора Голицына в детстве», а художник Василий Тропинин «Портрет Арсения Тропинина, сына художника». Что вы можете сказать о них? Какие эти мальчики? Во что они одеты? Обратите внимание на их одежду, выражение лиц, глаза. - «Глаза - зеркало души». Художники выражают свое отношение к портретируемому через изображение глаз, улыбки и т. д. - При изображении портрета следует учитывать основные пропорции в изображении частей человеческого лица, чтобы портрет получился правильным и красивым.

Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные:

- чтение текста;

извлечение

необходимой

информации.

Коммуникативные:

- точно выражать

свои мысли при

ответе на

конкретно

поставленный

вопрос.

Регулятивные:

- Планирование

необходимых

последовательных

действий для

достижения

поставленных целей

и задач.

  1. Творческая практическая работа учащихся.

- Посмотрите в учебнике, каких мальчиков нарисовали ребята. Какие они использовали материалы? - Перед вами на классной доске прикреплены три листа бумаги с недорисованными портретами (на одном изображена овальная голова и глаза, на другом - круглая голова и нос, на третьем - только профиль головы). -Вам нужно дорисовать эти портреты так, чтобы на первом получилось изображение расстроенного вратаря, так как он пропустил гол, на втором - весёлого мальчика, который любит играть в машинки, а на третьем - ученика, который отвечает урок математики. - Кто из вас хочет выйти к доске, дорисовывать волосы, глаза, уши, части одежды, предметы (мяч, клюшку, коньки и т. п.). - Итак, у нас получились три портрета, которые мы выполнили коллективно. - Теперь каждый должен нарисовать свой портрет мальчика или автопортрет. Посмотрите, как нарисовать портрет мальчика.

Порядок работы: 1)Сначала я в центре альбомного листа нарисовала лицо - овал. 2) Затем разделила лицо, отметила, где расположены глаза, рот, нос, уши. 3)Нарисовала, брови, волосы, шею и плечи.
4) И в конце работы с помощью цветных карандашей раскрасила портрет мальчика. - Обратите внимание на то, что необходимо передать настроение мальчика (печального, радостного, задумчивого, сердитого). В портрете всё важно: какая у мальчика причёска, какая у него рубашка, что он держит в руках, во что он любит играть и т. п. Вы сами должны выбрать горизонтальное или вертикальное положение листа, на котором вы будет рисовать, в соответствии со своим замыслом. - Откройте альбомы, возьмите простые карандаши, и начинайте рисовать. В конце уроке мы посмотрим, что у вас получиться.

Слушают учителя.


Дорисовывают рисунки.



Рисуют портрет мальчика.

Познавательные:

- умение работать по схеме.

Регулятивные:

- управление

своей

деятельностью;

- работа по

плану,

предложенному

учителем.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

  1. Выставка творческих работ.


- Сейчас поочередно каждый ряд выйдет и покажет, какие рисунки - портреты мальчиков у них получились.

- 1й ряд, 2й ряд, 3й ряд. Молодцы!

Участвуют в выставке своих работ.

Оценивают работы своих одноклассников.

Личностные:

- проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работ товарищей.

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Какая тема нашего урока?

- Чему научились на уроке?

- Что показалось трудным?

- Понравился ли вам урок? - На следующий урок вы должны принести фотографию своего папы или дедушки.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

- точно выражать

свои мысли при

ответе на

поставленный

вопрос.

Регулятивные:

-Анализировать

эмоциональные

состояния,

полученные от

(неуспешной)

успешной

деятельности.

  1. Организационный момент.


- Встаньте все. Наш урок окончен, все работали активно в течение урока, всем спасибо за работу, молодцы ребята.

Встают.

Регулятивные.

© 2010-2022