Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

  • Законы РФ и РТ «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373
  • Основной образовательной программы начального общего образования филиала МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» - «ООШ с.Уразаево»
  • Учебного плана школы на 2013 - 2014 учебный год;
  • Авторской программы М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа»
  • Положения о рабочей программе школы
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
Цели и задачи предмета Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • овладение способами орфографического действия;

  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

  • формирование учебной деятельности учащихся;

  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК))

Место учебного предмета

На изучение русского языка в 3 классе по учебному плану отводится 3 часа в неделю, а из школьного компонента рассмотрен ещё 1 час в целях развития речи, мышления, воображения школьников, овладения умением правильно писать, читать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания, формирования у детей коммуникативной компетенции в ситуациях, четко ограниченных программой для всех видов речевой деятельности, расширенного изучения предмета, индивидуальной работы с учащимися на более высоком уровне, повышения качества образования. Получается всего 136 часов за учебный год (4 часа в неделю).

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Фонетика и орфография

Синтаксис и пунктуация

Морфемика и словообразование

Морфология и лексика

Развитие речи

18

8

14

73

23

Итого

136


1.

2.

3.

Практическая часть:

Контрольные работы:

Тест

К/диктант

Проверочные работы



1

4

5

3. Содержание программы (136 ч)

Фонетика и орфография (18ч.)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса -ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (14ч.)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Морфология и лексика (73ч.)

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Синтаксис и пунктуация (8ч.)

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи с элементами культуры речи (23ч.)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).




















4. Требования к подготовке учащихся по предмету

Раздел «Фонетика и графика»

К концу учебного года обучающиеся 3 класса научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию,

  • находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значение слова (простые случаи);

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • различать названия падежей;

  • изменять прилагательные по числам, падежам, родам; изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем по лицам. Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;

  • использовать разные способы проверок орфограмм;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о-ѐ после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

  • писать слова с суффиксами - ек и - ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о-ѐ после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

  • работать со словарями;

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся: • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию; • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; получат возможность научиться: • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых - система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации - другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам. В области коммуникативных учебных действий: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; получат возможность научиться: • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. В области регулятивных учебных действий: • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


№ п/п

Тема урока

К

Ч

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Приме-чание

Предметные

УУД

план

факт

1 четверть - 36 ч.

1

Р.р.№1.Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

1

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия; познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради; применять правила к конкретному языковому явлению; коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; работать в паре

03.09


  1. 2

2

Непроизносимые согласные в корне.

1

Уметь работать с Обратным словарём; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу

04.09

3

Слова с парными согласными в корне слова.

1

Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и раздели-тельным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении.

06.09

4

Р/р. №2. Какие бывают предложения

1

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с Толковым словарём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

.

07.09

5

Входной контрольный диктант №1

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм;

Личностные: понимать важность выполнения работы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль; познавательные: анализировать изучаемые факты языка; коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера

10.09

6

Части речи. Имя существительное.

1

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

11.09

7

Род, число имён существительных

1

13.09

8

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные :

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре

14.09

9

Части речи. Имя существительное.

1

Знать определение «имя существительное».

Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разбирать по составу существительное

17.09

10

Части речи. Имя прилагательное.

1

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу.

18.09

11

Р/р.№3 Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений в тексте.

1

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.

Познавательные УУД

обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

20.09

12

Части речи. Глагол.

1

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия по инструкции; познавательные: понимать и применять информацию; коммуникативные: соблюдать общепринятые правила сотрудничества и общения

21.09

13

Существительные со значением действия.

1

Знать, существительные со значением действия образовались от глаголов.

Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи.

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: устанавливать и проговаривать вслух последовательность производимых действий; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре

24.09

14

Существительные со значением признаков.

1

Знать, существительные со значением признаков образовались от прилагательных.

Уметь работать с Обратным словарём; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу.

25.09

15

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова

Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать

27.09

16

Проверочная работа №1 по теме «Части речи» . Списывание с грамматическим заданием

1

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму

28.09

17

Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слова.

Местоимение

1

Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного.

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать

1.10

18

Личные местоимения

1

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: ставить цель и оценивать работу, внести коррективы; познавательные: осуществлять сравнение, выделять различное; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других

02.10

19

Р/р.№4. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. План текста.

1

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

4.10

20

Предлоги и приставки

1

Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка - часть слова.

Уметь работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками.

5.10

21

Научные названия главных членов предложения.

1

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».

Личностные: понимать важность изучения темы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять самоконтроль; познавательные: работать с таблицей, получать информацию; коммуникативные: работать в группе

8.10

22

Синонимы.

1

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

Личностные: участвовать в интриге учебника(оказать помощь герою); регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: использовать разные источники информации(учебник, словари), осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре

9.10

23

Изменение существительных по числам.

1

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко

11.10

24

Р/р.№5Порядок абзацев в тексте. Изменение имён существительных по числам.

1

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; коммуникативные: формулировать собственное мнение

12.10

25

Изменение существительных по падежам.

1

Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь работать с Толковым словарём; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко

15.10

26

Именительный и родительный падежи

1

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число, вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных, подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе

16.10

27

Дательный падеж

1

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

18.10

28

Р/р.№6 Устное изложение. «Новый голосок»

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану.

Личностные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

19.10

29

Винительный падеж

1

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе

22.10

30

Винительный и родительный падежи

1

Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

23.10

31

Творительный падеж

1

Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

25.10

32

Р/р.№7.Письменное изложение «Где ёжик?»(по М.Быковой)

1

Уметь отвечать на вопросы; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; Личностные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

26.10

33

Предложный падеж

1

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения.

29.10

34

Упражнение в определении падежей существительных

1

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

Личностные: стремиться к самоконтролю результатов деятельности; регулятивные: соотносить учебные действия с правилами; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

30.10

35

Изменение существительных по числам и падежам

1

Уметь изменять существительные по числам и падежам

1.11

36

Контрольный диктант№2 по теме «Изменение существительных по падежам»

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности

2.11

2 четверть - 25ч.

Личностные: стремиться к самоконтролю результатов деятельности; регулятивные: соотносить учебные действия с правилами; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

37

Изменение существительных по числам и падежам

1

Уметь изменять существительные по числам и падежам

12.11

38

Р/р.№8 Азбука вежливости. Как писать письмо Антонимы

1

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц.

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника, проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать выполненное; познавательные: работать с разными видами информации, осуществлять сравнение и выделять отличия; коммуникативные: работать в паре

13.11

39

Антонимы

1

15.11

40

Различение падежей

1

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

16.11

41

Различение падежей

1

Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные.

19.11

42

Упражнения по различению падежей.

1

Уметь различать падежи имен существительных;

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части, сравнивать и находить различное; коммуникативные: формулировать собственное мнение

20.11

43

Р/р.№9 Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование.

1

Выполнять устное составление портретного описания

22.11

44

Что такое устойчивые выражения.

1

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться к самоконтролю; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией , представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества-

23.11

45

Склонения имен существительных

1

Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных

26.11

46

Существительные первого склонения.

1

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания.

27.11

47

Существительные первого склонения.

1

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания.

29.11

48

Существительные второго склонения

1

Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания.

30.11

49

Существительные второго склонения.

1

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

.

3.12

50

Существительные третьего склонения

1

Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения.

4.12

51

Различение склонений имён существительных.

1

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания.

6.12

52

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

7.12

53

Проверочная работа №2 по теме «Склонения имён существительных Списывание с грамматическим заданием

1

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу.;.

10.12

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности

54

Работа над ошибками. Р/р.№10. Работа с картиной

В.Серова «Портрет Мики Морозова»

1

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Личностные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

11.12

55

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.

1

Уметь работать с Обратным и Этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н».

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные:В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

13.12

56

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

1

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного.

Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать существительные по склонениям, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

14.12

57

Различение склонений существительных.

1

Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного

17.12

58

Правописание падежных окончаний.

1

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

18.12

59

Контрольная работа за 1 полугодие. Тест

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности

20.12

60

Работа над ошибками Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

1

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои возможности; познавательные: понимать знаки, применять правила к языковому явлению, пользуясь закономерностями; коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседникаа

21.12

61

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения.

24.12

62

Второстепенные члены предложения. Дополнения. Повторение.

1

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания

Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

10.01

63

Второстепенные члены предложения.

1

Уметь работать с Обратным словарём; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные.

11.01

64

Р/р.№11. Устное изложение. «Трясогузкины письма»

Учиться писать изложение

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение

14.01

65

Слова с неподвижным ударением.

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного

15.01

66

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением.

17.01

67

Как пишутся приставки раз- и рас-.

1

Знать, как пишутся приставки раз- и рас-.

Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества и общения

18.01

68

Как пишутся приставки из-, ис.

1

Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с Обратным слова-рём; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

21.01

69

Как пишутся приставки, оканчивающиеся на -з.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

Знать, что приставки, оканчивающиеся на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарём; различать предлоги и приставки.

Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества и общения

22.01

70

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

24.01

71

Р/р.№12 Научный текст.

1

Различать научный и художественный тексты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

25.01

72

Безударные окончания существительных в единственном числе. С.р.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

28.01

73

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

1

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации; коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

29.01

74

Безударные окончания существительных 1-го склонения в единственном числе.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

31.01

75

Р/р.№13. Составляем рассказ по рисунку.

Х. Бидструп «Радости садовода»

1

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке.

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

1.02

76

Безударные окончания существительных 2-го склонения в единственном числе.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения; правильно писать словарные слова.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

4.02

77

Проверочная работа №3 «Безударные окончания существительных»

1

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки

5.02

78

Работа над ошибками Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительно-го; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: сравнивать и находить общее; коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

7.02

79

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

8.02

80

Безударные окончания существительных 3-го склонения.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов

11.02

81

Р.р №14. Составляем рассказ по рисунку. Хердлуф Бидструпа «Радости садовода»

1

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке.

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

12.02

82

Правописание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

1

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения - буква «е».

Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества

14.02

83

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

1

15.02

84

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

1

18.02

85

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

1

Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами

Личностные: проявить интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника

19.02

86

Р/р.№15.Учимся писать сочинение.

1

Развивать устную и письменную речь

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

21.02

87

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

1

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: сравнивать и находить общее; коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

22.02

88

Окончания существительных во множественном числе.

1

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

25.02

89

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.

1

26.02

90

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

1

28.02

91

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

1

01.03

92

Р/р. №16.Азбука вежливости. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас

1

Уметь разговаривать по телефону.

Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения, замечать отклонения от нормы; регулятивные: самооценка; познавательные: постановка и решение проблемы; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, принимать другое мнение

4.03

93

Написание существительных с суффиксом -ищ-.

1

Знать, как пишутся существительные с суффиксом -ищ-.

Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов.

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее и различное; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

5.03

94

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

7.03

95

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: проверять выполненную работу с помощью правил; познавательные: применять правила к конкретному языковому явлению, сравнивать, работать с текстом с недостающими данными; коммуникативные: работать, соблюдая правила сотрудничества

10.03

96

Проверочная работа №4 «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах»

11.03

97

Написание суффикса -ок- после шипящих.

1

Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с Обратным словарём; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: ставить цель, планировать, прогнозировать, корректировать; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

12.03

98

Написание суффикса -ок- после шипящих.

1

14.03

99

Написание суффикса -ок- после шипящих.

1

15.03

100

Контрольная работа за 3 четверть

Диктант с грамматическим заданием по теме «Написание суффиксов»

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности

18.03

101

Работа над ошибками

Р.р№17 Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение.

1

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

19.03

102

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным.

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: работать, используя правила; познавательные: пользоваться инструкцией, образцом, классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

21.03

103

Изменение прилагательных по падежам.

1

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных.

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; понимать и преобразовывать информацию; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в паре

22.03

4 четверть - 33ч.




104

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п и В. п

1

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный раз-бор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н-.

Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные: понимать совместно выделенные ориентиры действия в учебном материале и применять их ; познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника

1.04

105

Р/р.№18.Сочиняем басню по картине Готфрид Минда «Кошка в клетке»

1

Делать пересказ с опорой на план

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

2.04

106

Проверочная работа №5 по теме «Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода» Списывание с заданием

1

4.04

107

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного.

Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные: понимать совместно выделенные ориентиры действия в учебном материале и применять их ; познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника

5.04

108

Падежные окончания прилагательных м р, с.р и ж. р

1

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

8.04

109

Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных м р, с.р и ж. р

1

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу.

9.04

110

Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных м.р, с.р и ж.р.

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме

1

Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

11.04

111

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки.

1

Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

12.04

112

Склонение прилагательных во множественном числе. Окончания прилагательных во множественном числе И.п. и В.п.

1

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания.

Личностные: стремиться к взаимопониманию; регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию

15.04

113

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных.

16.04

114

Р/р №19.Письменное изложение «Умная птичка» по М.Зощенко

1

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

18.04

115

Р/р.№20. Устный рассказ по рисунку «Террорист»

1

19.04

116

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п.

1

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать падежные окончания прилагательных во множественном числе .

Личностные: стремиться к взаимопониманию; регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию

22.04

117

Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

1

23.04

118

Слова с удвоенной буквой согласного.

1

Уметь работать с Обратным словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу, оказывать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: подвести под правило, работать с условными знаками ,сравнивать и находить различное, преобразовывать информацию; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

25.04

119

Начальная форма глагола. Суффикс -ть-(-ти-,-чь-).

1

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме.

26.04

120

Написание частицы - ся

1

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, анализировать; коммуникативные: осуществлять общение в коллективе

29.04

121

Написание Ь перед частицей -ся

1

30.04

122

Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-. Р.р Письменное изложение

1

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с Обратным словарём; выделять глагольные суффиксы.

2.05

123

Времена глагола. Прошедшее время.

1

Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени -л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л-.

Личностные: стремиться к самоконтролю, регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе

Личностные: стремиться к самоконтролю, регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе

3.05

124

Прошедшее время.

1

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам;

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.

6.05

125

Времена глагола. Настоящее время.

1

Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени.

7.05

126

Настоящее время.

1

Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.

Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени.

10.05

127

Времена глагола. Будущее время.

1

Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам.

12.05

128

Времена глагола

1

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

13.05

129

Итоговая контрольная работа №4 Диктант с грамматическим заданием

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности

14.05

130

Р.р. №21.Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение.

1

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием.

16.05

131

Р.р.№22. Работа с картиной Огюст Ренуар «Девочка с лейкой»

1

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Личностные:Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

17.05

132

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

1

Иметь представление о повелительной форме глагола.

Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, анализировать; коммуникативные: осуществлять общение в коллективе

20.05

133

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

1

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова.

21.05

134

Обобщение по теме «Лексика» и «Синтаксис»

1

Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; находить омонимы и многозначные слова; пользоваться Толковым и Этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова, отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; вы-писывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову.

Личностные :

-в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

22.05

135

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

1

Повторение пройденного по теме «Морфемика и словообразование»

Познавательные:

постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

23.05

136

Обобщение по теме «Развитие речи»№23 Заседание для членов клуба «Ключ и заря».

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности

24.05



6. Список рекомендуемой литературы

  1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник.
  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник.
  3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. - М.: Академкнига/Учебник.

Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 3 класс. - М.: Академкнига/Учебник

материально-техническоЕ обеспечениЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дополнительная литература:

  1. Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2: 3 класс. М.: Академкнига/ учебник , 2013
  2. Диктанты и изложения по русскому языку: 1-4-й кл./ О.В.Узорова, Е.А. Нефёрова. - М.: Астрель, 2012
  3. Орфографический словарь русского языка
  4. Толковый словарь русского языка для школьников. М.: Издательство «Евро-пресс» составитель А. Васильев, 2010
2. Интернет-ресурсы.
  1. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193

  2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1 september.ru
  3. Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа: uroki.ru
  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru/ education
3.Технические средства обучения. 1. Ноутбук. 2. Интерактивная доска



© 2010-2022