Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с. 90-91)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номинация: игровой урок

Конспект урока математики в 1 «Б» классе УМК «Школа России»

Урок-соревнование


Учитель: Татульян Гаяне Ардашесовна


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34посёлка городского типа Джубга Муниципального образования Туапсинский район

Тема урока: СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

(стр. 90-91 II часть)

Класс: 1

Цель урока: учить применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Время реализации: 40 мин.
Задачи: образовательные:

  • активизировать познавательный интерес младших школьников к изучению математики;
  • формировать способности мыслить последовательно, по законам логики;

развивающая:
  • развивать внимание, смекалку, быстроту мышления;

воспитательная:
  • воспитывать в детях умение работать в парах и группах, аргументировано доказывать и делать выводы.
Форма урока: урок-соревнование.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера: применять полученные ранее знания в изменённых условиях; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, применять знания в нестандартных условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в группе и оценивать своего товарища.
Оборудование: жетоны, коробки для жетонов для каждой команды, решения и правильные ответы на откидной доске, листы для выполнения заданий, конверты с предметными картинками, сигнальные карточки с восклицательным и вопросительным знаками, призы, компьютер, проектор, экран.
План проведения урока: Этапы урока Временная реализация
  1. Орг. момент.

  2. Мотивация к познавательной деятельности.
  3. Актуализация знаний (устный счёт)

  4. Работа по теме урока
  5. Физминутка для глаз
  6. Продолжение работы по теме
  7. Рефлексия
  8. Итог
  9. Рекомендации для занятий в семье
1 мин 3 мин 6 мин 13 мин 1 мин 12 мин 1 мин 30 сек 2 мин 30 сек


  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

II. Мотивация к познавательной деятельности

Слайд 2 Сегодня вам снова предстоит работать в команде. Вспомните правила работы в команде. (Ответы детей) Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)


Класс делится на 3 команды (три круглых стола). Выберите капитана команды. Капитаны будут вести к победе свои команды. Они будут помогать, и исправлять неправильные ответы своих членов команды. Но команда решает всё совместно. У каждой команды есть своя коробочка для жетонов. За каждый быстрый и правильный ответ команда получит по 3 жетона, а остальные команды за правильный ответ по 1 жетону. За неправильный ответ - 0.
! ? А так же, у вас у каждого есть карточки.
В конце урока они вам понадобятся.

III. Актуализация знаний

Логическая разминка


  1. Решите задачу.

Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе, но Катя переводила картинки быстрее Светы. Кто перевёл больше картинок: Катя или Света?


  1. Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нём ещё 3 числа

Слайд 3

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)


Слайд 4

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)

Слайд 5

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)

Слайд 6

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)

(Вручаются жетоны после каждого задания)


  1. Сообщение детей из истории развития математики (заранее подготовленные дети рассказывают сообщения об истории возникновения цифр и чисел)
(Приложение 1).

IV. Работа по теме урока


  1. №2 стр. 90 (команда общается, и капитан выбирает того, кто будет отвечать)

На рисунке 4 девочки: Тома, Катя, Юля, Даша. Известно, что Катя не самая высокая из них. Юля и Даша ниже, чем Катя, а Юля выше, чем Даша. Как зовут девочку с книгой? с куклой? с шариком?

Слайд 7

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)


Слайд 8.

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)


  1. №1 стр. 90

(За каждый быстрый и правильный ответ команда получит по 3 жетона, а остальные команды за правильный ответ по 1 жетону.)

Вспомни состав числа 9 и найди два числа, у которых:

1) Сумма равна 9, а разность 7;

2) Сумма равна 9, а разность 1;

3) Сумма равна 9, а разность 5.


  1. Работа в рабочей тетради (с.47)

(Побеждает та команда, в которой все члены команды выполнят задания. За каждый быстрый и правильный ответ команда получит по 3 жетона, а остальные команды за правильный ответ по 1 жетону.)


Обсуждают, как соединить карточки с суммами и разностями с соответствующими значениями.

V. Электронная физкультминутка (гимнастика для глаз).

Слайд 9

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)

VI. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику

№6. Стр. 91 (Для выполнения задания учащиеся получают конверты с предметными картинками.) Обсуждение задания в группах. После этого выходят по одному ученику от каждой команды и показывают на откидной доске решение классу. Выбирается верное решение. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные - по одному.

Слайд 9 Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91) 1) На круглой клумбе садовнику нужно посадить 5 луковиц тюльпанов и 6 луковиц нарциссов так, чтобы рядом были разные по названию цветы. Сможет ли он это сделать?

Слайд 10 Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91) 2) Измени в условии задачи одно число так, чтобы ответ был таким: садовник сможет это сделать.

Слайд 11 3) Догадайся, какое условие в задаче надо изменить, чтобы, не меняя чисел в условии, можно было получить ответ: садовник сможет высадить луковицы так, чтобы рядом были разные по названию цветы. (Подумай о форме клумбы.)Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)

VII. Рефлексия

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? !

- Кто доволен своей работой сегодня? Поднимите карточку с восклицательным знаком.

- Кто смог помочь своей команде? Поднимите карточку с восклицательным знаком.

- Оцените своё умение работать в команде.

- Кому не удалось проявить себя, покажите карточку вопросительного знака.

?

VIII. Подведение итогов урока

- Проверим, какие команды лучше справились с работой. Подсчитайте жетоны.

- У какой команды больше всего жетонов та и победитель.

Команда-победитель награждается медалями и сладкими призами, остальные только сладостями-конфетами.

IX. Рекомендации для занятий в семье

Нарисуй клумбу с цветами, которая есть у вас во дворе.

Слайд 12.

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)


- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.

Список литературы и интернет-ресурсов:

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова, Учебник «Математика» 1,2ч., М.: Просвещение, 2014
  2. М.И. Моро, С.И. Волкова, Рабочая тетрадь Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014
  3. В.Н. Рудницкая, Тесты по математике 2 ч., Экзамен» М., 2013.
  4. Кульневич С.В.,Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Часть 1: математика, природоведение).Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на Дону: Учитель, 2004.
  5. Фон lh4.ggpht.com/-tcPbJhfa9kc/ShAXRnlpBKI/AAAAAAAAFmw/AURqEIzvCxU/3e9c9453e905.jpg?imgmax=640
  6. Бабочка two.drupal.seniorweb.ch/files/imagecache/gen-full/papillon8.gif

Приложение 1

Кто первым придумал цифры Ученик 1.
С цифрами люди сталкиваются каждый день. Это номера домов, телефонов, ценники в магазине, числа в календаре и номера транспортных маршрутов. Нет, вероятно, ни одной отрасли и жизненной сферы, которая обходилась бы без цифр. Они окружают человека повсюду, и можно с уверенностью сказать, что цифры правят миром. Но мало кто когда-либо задумывался, почему люди начали обозначать предметы цифрами.
Ученик 2.
Происхождение цифр многие ученые объясняют по-разному. Одна из гипотез такова: величина значения цифры зависит от количества углов, начертанных при ее написании. Изначально арабские цифры были угловатыми.
Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)
Ученик 3.
От количества углов и зависел «номинал». Поэтому цифра 0 имеет овальную форму и не содержит углов. Со временем углы разгладились, и цифры стали такими, какими привыкли их видеть сегодня. Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных (с.90-91)

Ученик 4.
Слово «цифра» происходит от арабского «сыфр», что в переводе означает «ноль». Люди привыкли называть цифры арабскими, но на самом деле было бы правильнее именовать их индийскими. Первые цифры появились в Индии, оттуда перешли к арабам, а затем начали появляться и в Европе.

© 2010-2022