- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие Брейн-ринг на тему
Мероприятие Брейн-ринг на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукасевич Ж.А. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Брейн-ринг. «Все обо всем»
Цель: Привить интерес к изучаемым предметам; развить логическое мышление; умение работать в коллективе.
Оборудование: листки бумаги, ручки.
Учитель. Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня у нас не простое мероприятие, а интеллектуальное. Давайте поприветствуем наши команды - это 2 команды из 4 класса.
(Приветствие команд, команды говорят свое название, девизы)
Наша игра будет состоять из 4 раундов, на обсуждение вопроса вам дается 1 минута, за правильный ответ 1 балл. Желаю всем удачи, и пусть победит сильнейший!
1 раунд. Вопросы из области русского языка.
-
Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)
-
Сколько звуков обозначают гласные Е, Ё, Ю, Я после согласных? (1 гласный звук ).
-
Для чего служат окончания и предлоги? (для связи слов в предложении).
-
Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения - из слов).
-
Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне? (двумя проверочными словами: например: колос, колосья - колосок).
-
Сколько в русском языке гласных букв? (10 гласных букв: а, я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е).
-
Какая часть речи членом предложения не является? (предлог не является членом предложения. Он употребляется вместе с существительными или местоимениями и служит для связи слов в предложении).
-
Что изучает синтаксис? (раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении).
-
Как отличить приставку от предлога? (между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или поставить вопрос).
-
Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «она», «моя»? (женский род).
(подведение итогов раунда)
2 раунд. Вопросы из области из окружающего мира.
-
Как называется углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны? (овраг).
-
Какие океаны омывают Россию? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический).
-
Как в водоёмы попадают ядохимикаты и удобрения? (с дождевой водой).
-
Что мы называем полезными ископаемыми? (Все природные богатства, которые добывают люди.)
-
Назовите самого чистоплотного зверька (барсук).
-
Какое дерево называют "спичечной королевой"? (осина).
-
Кто, кроме насекомых, растения опыляет? (летучие мыши, колибри).
-
Кто такой сохатый? (лось).
-
Птица, выводящая зимой птенцов. (клест).
-
Дерево - королева тайги. (лиственница).
(подведение итогов 2 раунда)
-
раунд. Отгадайте ребусы.
(королева)
(чиполлино)
(слово)
(грамотность)
(запятая)
(тигр)
(подведение итогов раунда)
Следующий заключительный раунд у нас творческий. Вам необходимо сочинить четверостишие про ваш класс. На это задание вам дается 7 минут, и 5 баллов за его выполнение.
Подведение итогов брейн-ринга. Ну вот и закончилось наще интеллектуальное мероприятие, я благодарю всех за активное участие. А теперь давайте поздравим победителей. (объявление победителей игры брейн-ринг).