- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки по теме «Экологическая сказка»
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки по теме «Экологическая сказка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чурбакова Л.А. |
Дата | 13.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Лариса Александровна Чурбакова
учитель группы предшкольной подготовки
Интегрированное занятие по теме «Экологическая сказка»
Информационная карта занятия Учитель: Чурбакова Лариса Александровна Класс: группа предшкольной подготовки Дата проведения: 26.04.2012 Тип занятия: интегрированное ( развитие речи, окружающий мир, экология, музыка)
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Задачи: 1. Дидактическая:
- Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
- Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
- Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности
- Получение письма от волшебника
- Сочинение продолжения сказки
- Игра «Сравни и назови».
- Игра «Хорошо - плохо».
- Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам
- Словесная игра «За что я люблю весну»
- Сюрпризный момент «Солнышко в подарок».
Характеристика группы: дети седьмого года жизни
Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Учитель: Ребята, мне сегодня почтальон принес конверт с надписью «Детям группы предшкольной подготовки №1». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись - «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей). Учитель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Учитель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Учитель: «Действительно, Солнце - самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой учитель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
- Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
- Начал таять снег.
- Потекли ручьи.
- Зазвенела капель.
- Вода напоила землю.
- На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.
Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки ( шагают) Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания - руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. ( потягивания - руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки Учитель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие? Ответы детей:
- Гусеницы.
- Жуки
- Муравьи
- Мухи
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Учитель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»). Проводиться игра «Хорошо - плохо». Учитель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (« Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?» Ответы детей:
- Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.
- Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.
- Мы не видим птиц, не слышим их пения.
- Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
- Скворец.
- Жаворонок.
- Грач.
- Иволга.
- Трясогузка.
- Соловей.
Песня «Весенняя капель»
Учитель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки. Учитель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? Ответы детей:
- Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий
- Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.
Учитель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д. Учитель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?» («Зацветают деревья и кустарники»). Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало». Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки. Ответы детей:
- Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют - меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Учитель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту. Учитель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».
Песня «Светит солнышко»
Учитель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает им в благодарность за то, что они помогли Весне победить холод.