Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки по теме «Экологическая сказка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки по теме «Экологическая сказка»Лариса Александровна Чурбакова

учитель группы предшкольной подготовки

Интегрированное занятие по теме «Экологическая сказка»


Информационная карта занятия Учитель: Чурбакова Лариса Александровна Класс: группа предшкольной подготовки Дата проведения: 26.04.2012 Тип занятия: интегрированное ( развитие речи, окружающий мир, экология, музыка)
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Задачи: 1. Дидактическая:

  • Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
  • Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.
2. Коррекционная:
  • Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. Воспитательная:
  • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей. Формы организации деятельности:
  • Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности
Структура занятия:
  1. Получение письма от волшебника
  2. Сочинение продолжения сказки
  3. Игра «Сравни и назови».
  4. Игра «Хорошо - плохо».
  5. Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам
  6. Словесная игра «За что я люблю весну»
  7. Сюрпризный момент «Солнышко в подарок».

Характеристика группы: дети седьмого года жизни
Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.

Ход занятия:


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Учитель: Ребята, мне сегодня почтальон принес конверт с надписью «Детям группы предшкольной подготовки №1». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись - «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей). Учитель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Учитель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Учитель: «Действительно, Солнце - самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой учитель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

  • Солнце желтое, как… (одуванчик).
  • Солнце круглое, как… (мячик).
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
  • Солнце румяное, как… (блинчик).
Учитель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет! Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Учитель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки. Учитель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?» Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны. Ответы детей:
  • Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
  • Начал таять снег.
  • Потекли ручьи.
  • Зазвенела капель.
Учитель: «А что же было дальше?» Учитель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими. Ответы детей:
  • Вода напоила землю.
  • На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.
Пальчиковая гимнастика - из пластилина лепят листочки и прикрепляют к березке. Учитель выставляет карточки с изображением первых цветов. Учитель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».
Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки ( шагают) Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания - руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. ( потягивания - руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки Учитель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие? Ответы детей:
  • Гусеницы.
  • Жуки
  • Муравьи
  • Мухи
Учитель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?». Ответы детей: «Птицы».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Учитель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»). Проводиться игра «Хорошо - плохо». Учитель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (« Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?» Ответы детей:
  • Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.
  • Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.
Учитель: «А что плохого, в том, что птицы улетают от нас? Ответы детей:
  • Мы не видим птиц, не слышим их пения.
  • Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
Учитель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы. Учитель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?» Ответы детей:
  • Скворец.
  • Жаворонок.
  • Грач.
  • Иволга.
  • Трясогузка.
  • Соловей.
Учитель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда»)
Песня «Весенняя капель»
Учитель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки. Учитель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? Ответы детей:
  • Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий
  • Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.

Учитель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д. Учитель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?» («Зацветают деревья и кустарники»). Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало». Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки. Ответы детей:
  • Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют - меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.
Учитель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»). Затем учитель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Учитель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту. Учитель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».
Песня «Светит солнышко»
Учитель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает им в благодарность за то, что они помогли Весне победить холод.
© 2010-2022