Конспект и презентация к уроку по обучению грамоте по теме Звуки [д, дь], буква Д, д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Учитель: Учитель: Техман Наталья Владимировна

МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №2»

Предмет: Обучение грамоте

Урок обучения грамоте, №63 по программе «2100».

Тема: Звуки [д], [д ], согласная строчная буква д.

Цель: знакомство с новой буквой «д», звуками [д], [д ];

Задачи:

  • образовательные

1) учить писать строчную букву д, соединения буквы д с другими изученными буквами;

2) на основе наблюдения подвести учащихся к следующему выводу: буква д обозначает два звука, различающихся по мягкости/твердости ([д], [д']);

3) работать над лексическим значением слова;

  • воспитательные

  1. воспитывать внимание и интерес к русскому языку;

  2. воспитывать умение принимать и решать учебную задачу, осуществлять коллективный поиск: умение смотреть и видеть, слушать и слышать учителя и товарищей;

  • развивающие

  1. развивать речевые и умственные способности учащихся, умение самостоятельно выявлять знание о незнании, планировать и осуществлять свою деятельность;

  2. развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

ТИП УРОКА: изучение нового материала Вид: интегрированный МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация ..слайдов

Задачи: упражняться в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами, развивать навык плавного послогового чтения. Учиться писать прописную букву д.

УУД:

Регулятивные:

целеполагание - умеет воспользоваться схематичным планом, контроль (видение ошибок), оценивает свои действия;

Познавательные:

дает анализ звукам, использует знаково-символические средства;

Коммуникативные:

Использует речь для регуляции своего действия, договаривается с партнером о своей работе, оформляет свои мысли в устной форме, пишет с опорой на образец, ориентируется в пространстве в тетради, вступает в диалог с учителем;

Личностные:

владеет своими чувствами и эмоциями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Настроим себя на хорошую работу.

Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно Работаем старательно. -Улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начинаем урок.

  1. Повторение пройденного.

Работа со звуковичками: с, л, у.

3. Изучение нового материала.

1) постановка проблемы:

Мальвина во время занятия продиктовала Буратино предложение. Буратино допустил 2 ошибки, а какие он не знает. Давайте поможем Буратино найти эти ошибки.

( Ловкий тятел толбит кол.)

Что заметили?

Какую букву?

Мы сможем написать сейчас это предложение? Почему?

Значит, какой звук и букву будем изучать? (тема)

А зачем это нужно?

Чему будем учиться?

Цель: Писать букву «д» и читать слоги,слова с буквой «д». 2)− Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? − Что видите на картинке? Произнесите слово - дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.

3) Работа в парах:

Найдите букву «д» в словах и обведите ее в кружок.

А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил эту работу ваш сосед.

Кто не нашел ни одной пропущенной буквы «д», кто нашел? Физкультминутка. Музыка.

4)Откройте учебник на странице 92.

Рассмотри картинки. Назовите слова со звуком «д», затем слова со звуком «д».

Посмотрите внимательно на звуковичка. Что можете сказать про него. Каким цветом будут у него ботиночки?

Чтение слогов.

Чтение слогов: все, мальчики, девочки.

Физминутка. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

5)чтение столбиков слов:

  • Меняя интонацию - грустно

  • Радостно

  • Растерянно

  • Однокоренные слова.

  • Какое слово лишнее?

Физкультурная минутка.

Отложите-ка тетрадки. Раз-два!
Становитесь на зарядку. - Раз-два!
Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим пальцем печь топил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел.

6)по прописи с 14.

− Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

− В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).

− Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)

 Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.

 Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.

Написание соединений букв: до - верхнее, од - нижнее.

7) Составьте текст по картинке.

Обведите линии

Прописи - с 15.

1. Списывание слов с письменного образца по заданию.

1 строчка.

− Прочитайте слова. Найти слова, которые отличаются одним звуком (дом, дым).

− На что обратим внимание при написании этих слов? (соединение с буквой М).

2 строчка.

Как сказать, одним словом?

  • Место рождения; земля, государство, где родился. (Родина)

  • Поколения, из которых каждое вновь нарождается. Связь членов семьи. (Род)

  • Исток реки. (Родник)

− Как можно назвать эти слова?

По происхождению эти слова однокоренные. Найдите их в прописи. Пропишите.

3 строчка.

− Что значит «настоящий друг»? У кого есть такой друг? А подруга?

− Что можете сказать об этих словах: друг и подруга? (Однокоренные).

− Найдите эти слова в прописи, выделите корень.

Итог:

Давайте вспомним цель нашего урока.

Чему хотели научиться на уроке?

Где было трудно?







© 2010-2022