Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Оранжевый мяч»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Оранжевый мяч»




2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Оранжевый мяч» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс - 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2 класс - 34 занятий по 1 занятию в неделю;

3 класс - 34 занятий по 1 занятию в неделю;

4 класс - 34 занятий по 1 занятию в неделю

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым - школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Оранжевый мяч»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Оранжевый мяч» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.









Тематический план

спортивно-оздоровительного направления «Оранжевый мяч»


№ п/п



Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

Игры на взаимодействие между учащимися

2

10







2

Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

10








3

Игры с элементами легкой атлетики



1

7

1

7

1

7

4

Игры с элементами ритмической гимнастики



1

8

1

8

1

8

5

Игры с элементами спортивных игр



1

8

1

8

1

8

6

Игры с элементами лыжной подготовки



1

7

1

7

1

7

7

Игры по выбору детей


10








Всего часов

33

34

34

34



















Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Оранжевый мяч»


2 - 4 класс (34 часа)


Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика - 8 занятий

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика - 9 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры - 9 занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4. Лыжная подготовка - 8 занятий

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.























ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс - 34 часов

дата

тема занятий

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование




план

факт

1



Игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

2

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2



Игра «Чай-чай выручай»; игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка


3



Игра «Вызов»; игра «Гонка мячей по кругу»


1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости, взаимовыручки; совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

площадка

мячи

4



Прыжки в длину. Игра «Караси и щука»


2

развивать навык прыжков на одной и двух ногах;

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

мел

5



Игра «Кто выше?» Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

2

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов;

подвесной мячик

6



Ритмическая гимнастика

Игра ««Веселые ладошки»»

1

совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал


7



Игра «Веселый зоопарк»

2

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровожд.

8



«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровожд.

9



Игра «Дружные ребята»

1

проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимна-я скамейка, кегли разного цвета, мячи

10




Игра «Веселый сапожок»

1

разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровожд.

11



"Непоседы"

1

разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровожд.

12



Игра «Ритмическая мозаика»

2

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровожд.

13



Лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками

1

воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

стадион

лыжи с палками

14



Игра «Царь горы»

1

развитие выносливости, умение соревноваться

площадка


15



Повороты на месте и в движении

1

развитие координационных способностей

стадион

лыжи

16



Игра «Попади в цель»

1

развивать глазомер, ловкость

площадка


17



Игры по выбору учащихся

1

развитие коммуникативных способностей

площадка

по выбору

18



Эстафета «Снежный город»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

стадион

кегли, флажки, санки

19



Лыжная эстафета

1

развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

стадион

лыжи без палок

20



Подвижные игры

Игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

21



Игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка


22



Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

23



Игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

24



Игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

25



Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

26



Игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

27



Игра«Солнышко»

1

развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

обручи и гимнастич-е палки

28



Теоретические сведения

1
























































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3-4 класс - 34 часа


дата

тема занятия

кол-во

часов

цели занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1



Игры с элементами легкой атлетики

«Метатели»

1

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

мячи

2



Игра «Пустое место»


1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка


3



Игра « У ребят порядок строгий»

1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка


4



Игра «К своим флажкам»


1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

флажки

5



Игра «Прыгающие воробушки»


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивная площадка

обручи, мешки

6



Веселые старты «Лабиринт»

1

развитие выносливости, умение соревноваться


спортивный зал

кегли, мячи, мешки, обручи

7



«Прыжки по полосам»

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках; развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивный зал


8



«Играй, играй, мяч не теряй»


1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

9



Ритмическая гимнастика

«Исправь осанку»»

1

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал


10



Упражнения на согласованность движений с музыкой

1

работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

музыкальное сопровожд.

11



Игра «Зайцы в огороде»

1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивная площадка


12



Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»

2

формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровожд., ленты

13



Ритмические упражнения с обручами

1

развитие координационных способностей и двигательных навыков

спортивный зал

обручи

14



Игра «Верёвочка под ногами»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

скакалка

15



«Гимнасты»

2

разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровожд., мячи


16



Лыжная подготовка

Одновременный двухшажный ход

2

развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

17



Поворот переступанием

1

развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка


18



Игра «Защита укрепления»

1

развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка


20



Игра «Перевозка груза»

1

развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

21



Игры на развитие скорости «Верхом на клюшке»

1

развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

22



Игра - соревнование «Не уступлю горку!»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка


23



Подвижные игры

Игры на внимание и быстроту «Поезд»



1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

кегли

24



Игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве



25



«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

кегли, мячи, обручи

26



«Мини - пионербол»


2

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

гандбольный мяч

27



Повторение изученных игр

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

по выбору

29














Теоретические сведения

1
























Материально - техническое обеспечение


Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи




Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.



1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 - 4 классы Москва, «Просвещение», 2009

3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2011

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2009

5. И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2012

6. Учебно - практическое оборудование:

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

скакалка детская,

мат гимнастический,

кегли,

обруч пластиковый детский,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.

© 2010-2022