Рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

по математике

для учащихся начальной школы 1 класса



















1. Пояснительная записка

Статус документа Рабочая программа по математике для начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Примерной программы начального общего образования по математике;
  • Планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основные цели обучения: В результате обучения математике реализуются следующие цели:  математическое развитие младших школьников  формирование системы начальных математических знаний  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи, направленные на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие математической речи;
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • Формирование критичности мышления;
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место предмета в базисном учебном плане В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 136 учебных часов. Для оценки результатов обучения используются следующие методы и формы проверки: проверочные работы, самостоятельные работы, тесты. Рабочая программа ориентирована на использование:

  1. Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы.1-4 классы. М.: Просвещение. 2011 г.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях. М.: Просвещение. 2011 г.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В двух частях. М.: Просвещение. 2011 г.
  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс. М.: Просвещение. 2011 г.

В основу данного УМК положены идеи:
  • формирование общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности;
  • формирование у школьников умения выделения признаков и свойств объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявления изменений, происходящих с объектами и установление зависимости между ними; определение с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • использование простейшие предметных, знаковых, графических моделей, построение и преобразовывание их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  • осуществление знакомства с математическим языком, формирование речевых умений и навыков: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.;
  • развитие организационных умений и навыков: планирование этапов предстоящей работы, определение последовательности предстоящих действий; осуществление контроля и оценки их правильности, поиска путей преодоления ошибок.

Результаты изучения курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

























































2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п Наименование разделов, тем Количество часов Контрольные работы 1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8
2

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация
28
3 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
47 1 контрольная работа 4

Числа от 11 до 20. Нумерация 16
2 контрольные работы 5 Табличное сложение и вычитание
21 1 контрольная работа 6

Итоговое повторение 12
1 контрольная работа

































3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Тема 1. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру.

Пространственные представления.

Направления движения.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Тема 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисе6л 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к ., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка, сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Тема 3. Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), __ (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания ( их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Тема4. Числа от 1 до 20. Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20,Десятичный состав чисел от 11 до20.Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Тема 5. Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Тема 6. Итоговое повторение
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

  1. СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ





Тема 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Тема 4. Числа от 11 до 20. Нумерация
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 20» Контрольная работа №3 по теме «Числа от 11 до 20»
Тема 5. Табличное сложение и вычитание
Контрольная работа №4 по теме «Табличное сложение и вычитание»
Тема 5. Табличное сложение и вычитание Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание до 20»























5. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучающиеся должны знать:
- название и последовательность чисел от 0 до 20 - названия и обозначение действий сложения и вычитания. - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10\ (без скобок); - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.









© 2010-2022