ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей»








Открытый урок

по математике в 1 «А» классе

Тема урока: Что узнали? Чему научились?















Учитель начальных классов : Тивикова А.Г.











с. Ельники

2013г.



Тема урока: Что узнали? Чему научились? Педагогические цели: повторить и систематизировать изученный материал тему «Числа 1-10», прививать навык самостоятельной работы; воспитывать аккуратность . Планируемые результаты (предметные)-знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; выделять признаки предметов: цвет, форма, размер назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие). Объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие). Учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно -следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять познавательный интерес.

Сценарий урока:

  1. Организация начала урока.
Я дарю тебе добро! Ты даришь мне добро! Мы дарим всем добро!
  1. Актуализация знаний
- Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1-10.Нумериции.» В начале изучения мы читали, чему мы должны научиться. Откройте С.21.Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться. - Как получить в ряду чисел при счете каждые следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1). - Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1). - Какое место среди чисел занимает число 0?( Стоит в начале числового ряда. Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит при сложении числа с нулем и вычитании из числа 0 получается тоже самое число. )
  1. Самоопределение к деятельности

Работа с учебником (стр.76) Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения). Ребята , я сегодня шла в школу и встретила маленького мальчика с письмом в руке. Он просил передать его учащимся 1 А класса. Давайте прочитаем что написано в этом письме. (На доске изображение Незнайки, который просит помочь выполнить трудные задания .Первая страна , куда приглашает нас Незнайка……)
  1. Работа по теме урока.

Первая страна « Считалочка»
  1. Работа в тетради (стр.16 задание 1)
  2. Вставь пропущенные числа.
  3. Оцените работу.

Вторая страна «Страна чисел»

Работа с учебником (стр.76) .

Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.

- Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умения выполнять сложение и вычитание чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.) Оцените работу.

- Какие примеры вы закрыли карточкой 4? (3+1,5-1,1+3,2+2.)

- Какие примеры закрыли карточкой 5? (1+4,4+1,3+2,6-1,2+3.)

Оцените себя с помощью «Светафора.» Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание?(Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1.) Давайте прочитаем куда приглашает нас Незнайка. Третья страна « Деревня Задачкина». Прежде чем отправиться в эту страну, сначала мы с вами выполним физкультминутку.

5.Физкультминутка.

Раз, два -выше голова.

Три ,четыре -руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз -подняться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим!



  1. Пропедевтика темы «Задача» (задание 3, стр.16 в тетради).
Оцените работу.
  1. Четвертая страна «Остров умников».
Что нужно вспомнит чтобы добраться до теремка?(Правила прибавления и вычитания чисел 1,2,3.) Игра «Лесенка»- работа в парах.(Один ученик поднимается по одной стороне лесенки, другой -по другой стороне. Учащиеся кладут на примеры карточки с ответами. Выигрывает тот, кто первый положит карточку на верхний пример). По каким лесенкам шагал ежик? (4,8,8.) По каким лесенкам лягушонок?(7,2,8.)

Оцените работу.

  1. Пятая страна «Поселок математика»
Работа с учебником и наборным полотном (стр.77 ) Работа в карточках «Засели домик». Проверка знаний (выполнение заданий в тетради для проверочных работ(С.18-19)).
  1. Рефлексия.
-Кто уверен, Что хорошо справился с заданиями проверочной работы? - Кто испытывал затруднения?
  1. Подведение итогов урока.
-Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять? -Какие задания было трудно выполнять? -Что вы могли бы объяснить товарищу?



© 2010-2022