Урок + презентация по русскому языку для 3 класса по теме «Обстоятельство»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

(УМК «Начальная школа 21 века)

Тема: Обстоятельство Цели: совершенствовать знание об обстоятельстве как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым, знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств, отрабатывать умение находить в предложении основу и обстоятельства; развивать воображение, речь; воспитывать культуру общения. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Ход урока

  1. Оргмомент

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Проверка домашнего задания

- Ребята, кто не выполнил домашнее задание?

- Кто затруднялся при выполнении домашнего задания?

- Что нужно было выполнить в упражнении? (Списать предложения, подчеркнуть главные члены.)

Охотник возвратился из леса.

В воскресенье пришли гости.

Ученики прилежно занимаются.

- Как по-другому можно назвать главные члены предложения? (Грамматическая основа.)

  1. Словарный диктант: воробей, ворона, сорока, собака, корова, берёза, земляника, щавель, малина, морковь

- Составьте нераспространённое предложение с одним из слов.

- Какие предложения называются нераспространёнными? (Состоящие из главных членов.)

- Измените своё предложение. Сделайте его распространённым.

- Что помогло вам распространить предложение? (Второстепенные члены.)

- Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Делают предложение более полным, точным, понятным.)

  1. Актуализация знаний

- Второстепенные члены предложения делятся на три группы. С одной группой мы познакомились. Как называется первая группа второстепенных членов? (Обстоятельство)

- На какие вопросы отвечают обстоятельства? (Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?)

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы научимся определять, что обозначают обстоятельства, понаблюдаем за фразеологизмами, поупражняемся в нахождении обстоятельств в предложениях.

  1. Работа над новым материалом

  1. Вопросы обстоятельств: работа по карточкам

- Повторим вопросы, на которые отвечают обстоятельства. Подчеркните вопросы обстоятельств. (Один ученик работает за компьютером.)

Где? Зачем? Каков? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Когда?

- Сверим свою работу с работой ученика, который выполнял её на компьютере. (Смотрим на экран.)

- Для чего нужны обстоятельства? (Делают предложение более полным.)

- Прочитайте вывод на с. 76.

Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно.

  1. Значения обстоятельств: с. 79 № 4

Цель действия (Зачем?) - за молоком

Место действия (Где? Куда? Откуда?) - из кинотеатра, в Москве, на Луну

Время действия (Когда?) - летом, к вечеру, после зимы

Причина действия (Почему?) - из-за дождя, от грозы

Каким образом совершалось действие? (Как?) - быстро, весело

Физминутка

  1. Фразеологизмы: с. 78 № 2

- Что такое фразеологизмы? (Устойчивые, неделимые выражения, которые можно заменить одним словом.)

- Попробуйте заменить обстоятельство подходящим фразеологизмом.

Гости приедут скоро.

Гости приедут с минуты на минуту.

Река оказалась далеко от деревни.

Река оказалась за тридевять земель от деревни.

Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.

Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

- Прочитайте правило, как нужно подчёркивать фразеологизмы: с. 78

Фразеологизм является одним членом предложения. В предложении заменяли обстоятельство фразеологизмом, значит, подчёркиваем фразеологизм как обстоятельство.

  1. Самостоятельная работа: с. 79 № 5

Списать текст. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Найти и подчеркнуть обстоятельства. В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе. Это начался фейерверк. Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон. Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела. 5) Самопроверка - Посмотрите на экран. На нём изображён текст, с которым вы работали. Слова текста я раскрасила разным цветом. - Как вы думаете, что я обозначила красным цветом? (Грамматическую основу.) Проверьте, а у вас так выделена грамматическая основа? - Что, по-вашему я обозначила синим цветом? (Обстоятельства.) Вы так же нашли обстоятельства? - А почему некоторые слова у меня остались чёрного цвета? (Мы ещё не знаем, как они называются.)

  1. Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Кому было трудно на уроке?

  1. Задание на дом: с. 78 №

Учитель: Будникова Л. И.


© 2010-2022