Конспект по математике Числа от 1 до 10 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс

Тема урока: Числа от 1 до 10.

Задачи : повторить состав чисел от 2 до 10; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать выражения, пользоваться таблицей сложения при вычислениях; развивать умения составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопросы; помочь учащимся в овладении навыками счета в пределах 10.

Планируемые результаты :

Предметные : знают : состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях), адекватно оценивают свои поступки.

Ход урока

I.Организационный момент.

- С какими числами вы уже знакомы? Для чего необходимо изучать числа?

Упражнения для кистей рук. «Деревья».

-Покажите, как растут деревья? (Дети изображают деревья, подняв руки вверх.)

-Сначала поникли листья.(Опускают пальцы рук.)

- Потом - веточки. (Опускают кисти рук)

- Затем ветви. (Опускают предплечья.)

- Деревья уснули.(Опускают руки)

II.Актуализация опорных знаний.

1.Минутка чистописания.

- Найдите и продолжите закономерность: 1, 2, 3, 4……

- Спишите числа, подчеркните самое большое и самое маленькое число в ряду: 9,6,1, 4,2,10, 5,8,3,7.

2.Упражнения «Цепочки».

9-5-1+6-2-4+7=

10-6-2+5+3-6 =

3.Решение рифмованной задачи.

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке? (6)

На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров

Потом четыре оторвалось

А сколько на кусте осталось? (2)

III.Постановка проблемы:

-Рассмотрите числовую прямую вверху страницы 32 учебника. Расскажите, что это? Какими числами обозначены единичные отрезки?

-Прочитайте арабские числа по возрастанию, римские числа по убыванию.

-Выполните самостоятельно задание 1 на стр. 32, затем осуществите взаимопроверку.

-Почему некоторые рисунки соединили линией? (На рисунках одинаковое число предметов. Рядом с рисунками стоят цифры, обозначающие одно и то же число.)

-Чем будем заниматься на уроке? (Обозначить числа цифрами).

IV. Повторение и обобщение изученного.

  1. Р а б о т а в п а р е: задание 2 на с. 32 в учебнике.

Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

Проверка осуществляется путем проговаривания.

  1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а: учебник на с. 33

  1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3.

- Выполните вычисление и назовите, какое число стоит последним.

( выполните задание, соблюдая хронометраж. Сверка с ответами на слайде).

- Сколько всего вычли из 10? Сколько всего прибавили к лученному числу?

2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4.

- Запишите в тетрадь выражение и вычислите. ( Проверка осуществляется путем проговаривания.)

- Расскажите, что особенного в этих выражениях? ( каждое следующее выражение начинается с предыдущего значения.)

- Такие примеры называют круговыми.

• Физкультминутка

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Коллективная работа: задание 5 на с. 33 в учебнике.

- Сравните буквенные выражения. (Выполняют у доски, объясняя свои действия, весь класс записывает знаки сравнения в учебнике.)

А л г о р и т м: (на слайде)

  1. Соотнести математические действия;

  2. Сравнить буквенные компоненты;

  3. Если буквенные значения одинаковы, то сравнить числовые значения;

  4. Поставить знак сравнения.

4)Групповая работа : задание 6,7 на с. 33 в учебнике.

Проверка работы осуществляется каждой группы по следующему плану:

  1. Рассмотреть рисунок.

  2. Составить математические рассказы.

  3. Задать вопросы.

  4. Соотнести со схемой.

  5. Рассказать по схеме, что известно, что надо найти.

  6. Найти значение выражения.

V.Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке …

Я узнал…

Мне было трудно…

Я захотел…

Мне понравилось….



© 2010-2022